Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Вызовы–2020 в мебельной промышленности. Интервью с ИТ-директором «Ангстрем»

Время чтения: 4 минуты
0
Вызовы–2020 в мебельной промышленности. Интервью с ИТ-директором «Ангстрем»

Какие тренды важны для CIO мебельных компаний в России? Какие решения будут особенно востребованными после пандемии? На эти и другие вопросы ECM-Journal отвечает Евгений Бриченко, директор по IT мебельного холдинга «Ангстрем».

Какие тренды важны для CIO мебельных компаний в России? Что из решений будет особенно востребованным после пандемии?  На эти и другие вопросы ECM-Journal отвечает Евгений Бриченко, директор по IT мебельного холдинга «Ангстрем».

 

– Евгений, насколько сложным был 2020 год для вашей компании? Каким видите следующий?

– Мы смотрим в будущее с позитивом, так как 2020 год показал, что значительная часть населения стала жить осмысленно. Многие сократили расходы на нецелевые траты и задумались об инвестициях в недвижимость и обустройство своего жилья.

Мебельный холдинг «Ангстрем», понимая риски «локдауна», своевременно перевёл сотрудников на удалённую работу и направил инвестиции на развитие интернет-торговли, рост качества производимой продукции, управление доставками, анализ и понимание потребностей клиентов. Эти меры позволили обеспечить не только сохранение, но и рост объёмов продаж.

На наш взгляд, пандемия произвела необратимые изменения среди тех, кто ранее только планировал совершить первую покупку через интернет. Сейчас все барьеры сняты, сфера торговли и услуг больше не будет прежней. Чтобы соответствовать тренду, компании должны пересмотреть подходы к коммуникации с клиентом, уровню сервиса, использованию специальных инструментов для демонстрации качества и характеристик продукта клиенту.

– Речь про удобную визуализацию товаров?

– Да. Например, мы уже используем систему подготовки дизайн-проектов в реальном времени. Клиент и дизайнер, подключенные к одному виртуальному 3D-пространству, вместе формируют обстановку квартиры, дома, офиса. Учитываются требования клиента по подбору цветов, размеров, текстур и многих других параметров. В результате у клиента остаётся ссылка, которую он может переслать членам семьи, чтобы они погрузились в будущую обстановку, «погуляли» среди новой мебели и приняли решение о покупке. Помимо 3D, мы готовим к запуску проект дополненной реальности AR, что позволит клиентам через камеру телефона размещать в своем интерьере мебель из нашего каталога.

– Про коммуникацию с клиентом всё понятно, а что меняется внутри мебельных компаний?

– Большая работа со стороны ИТ проводится на стороне поддержки и изменения внутренних бизнес-процессов – необходимо поддерживать высокую скорость принятия решений, и тут без систем ЭДО и BPM не обойтись. В компании будет запущен регулярный процесс реинжиниринга, при котором происходят оптимизация и оцифровка бизнес-процессов – это означает представление процессов в определённой нотации, например, BPMN, и контроль их исполнения.

Мы также поддерживаем тренд отказа от бумажного документооборота. Но, как и многие компании в мебельной отрасли, пока не перешли в полном объёме на юридически значимый электронный документооборот. Основными препятствиями здесь видим неполную готовность контрагентов, недоверие цифровым форматам и незначительный объём судебной практики. Но процесс перехода полностью необратим. И в 2021 году объём электронного формата может превысить бумажный.

– Какие ИТ-тренды вы считаете наиболее важными для вашей отрасли? Какие будут значимыми в 2021 году?

– Следующий год пройдет под эгидой инвестиций в ИТ во всех отраслях, и мебельная не станет исключением.

Если ранее все понимали, что анализ данных и data-driven подход дают значительные преимущества перед конкурентами, то сегодня это вопрос выживания.

Мебельный холдинг «Ангстрем» на 2021 год увеличит свои инвестиции в ИТ более чем на 80% относительно предыдущих лет. Мы ожидаем, что наибольшую эффективность принесут проекты развития автоматизации производства, использования систем управления и контроля за внутренними процессами, клиентскими сервисами.

Развитие получат такие проекты, как корпоративная BigData, BI, CRM. Также мы продолжим применять AI для анализа качества клиентского сервиса – сейчас с его помощью проводим речевой анализ взаимодействия с клиентами, следим за соблюдением скриптов продаж. Развиваем инженерный подход, внедряем практики DevOps в программной разработке. 

– Какие ИТ-факторы могут тормозить развитие мебельного производства в России?

– Одной из причин, которая может замедлить развитие отрасли, является высокая конкуренция за инженерные кадры. Чтобы привлекать талантливых сотрудников, компаниям придётся создавать все условия для их продуктивной работы и профессионального развития.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь