Десять актуальных прогнозов на 2007
Пока SOA и on-demand изменяют подход организаций к приобретению, применению и аутсорсингу программного обеспечения, тенденции 2007 года будут направлены на усиление возможностей конечного пользователя.
Nucleus Research Inc., www.NucleusResearch.com
Основные тенденции
В то время как сервисно-ориентированная архитектура (SOA) и предоставление сервисов и данных по запросу (on-demand) изменяют подход организаций к приобретению, применению и аутсорсингу программного обеспечения, тенденции 2007 года будут направлены на усиление возможностей конечного пользователя. Виртуализация данных, технологии анализа данных и продолжающаяся эволюция IP и беспроводных технологий продолжат бросать вызов традиционным производителям.
Развитие on-demand
В прошлом году на рынке on-demand появилось множество новинок - партнерская модель и инфраструктура для быстрой доставки новых решений потребителям (AppExchange) (см. https://feygin.elashkin.com/2006/04/appexchange.html - Прим. ред.), проектная среда и язык для настройки приложений (Apex и Sandbox) и широкое применение on-demand-решений маленькими и крупными компаниями. И это только начало!
Компании продолжат брать on-demand на вооружение и распространять уже существующие среды решений on-demand — и в сфере ИТ on-demand все больше и больше будет использоваться как способ справиться с рутинными проблемами управления и ускорить передачу проекта пользователю.
Недавний опрос Nucleus показал, что 51% компаний уже используют технологии on-demand, а 66% планируют сделать это в ближайшем будущем. Ключевыми областями являются CRM (все еще), управление проектами, управление контентом и совместная работа — и, конечно, все, что выпустит Google на будущей неделе. Гибкость и низкая первоначальная стоимость on-demand-приложений, а также скорость внедрения инноваций, предлагаемые on-demand-решениями, требуют от традиционных производителей подстраивать свою более жесткую ценовую политику и модель развертывания.
SOA меняет архитектурный баланс
В 2006 году мы увидели, как сервисно-ориентированная архитектура (SOA) стала для множества компаний чем-то большим, чем просто аббревиатура. При этом появилась возможность получить от SOA относительно неплохой возврат инвестиций путем более широкого применения и повторного использования сервисов. По мере того, как SOA распространяется все шире и сервисы становятся более зависимыми друг от друга, усложняются задачи по управлению архитектурой, поддерживающей их. Нужно искать измеряемые показатели и формировать соглашение об уровне услуг (SLA), чтобы переключить управляющую инфраструктуру на новые цели и задачи, связанные со стратегией обеспечения связности данных и быстродействия всей сервисной инфраструктуры.
Сервисно-ориентированные архитектуры будут приносить большую отдачу – и приведут к переоценке традиционной ИТ-инфраструктуры.
Визуализация данных
В прошлом положительный коэффициент ROI от традиционных аналитических решений и решений в области Business Intelligence достигался путем обеспечения бизнеса ценной информацией для принятия ключевых бизнес-решений. Однако ценность данных приложений часто была ограничена тем, что для их правильного использования требовался значительный вклад в обучение сотрудников. В этом году пользователь будет обеспечен более широким доступом к данным в процессе их визуализации с помощью инструментов анализа, которые упрощают создание отчетов, моделирование данных и анализ в режиме реального времени.
Визуализация данных и инструменты анализа для пользователей будут распространяться шире и будут обеспечивать более быстрое принятие решений, бросая тем самым вызов традиционному BI подходу.
Кроме предоставления пользователям дополнительных возможностей, визуализация данных и инструменты анализа улучшат интеграцию информации путем предоставления пользователям возможности манипулировать данными и отвечать на вопросы при помощи анализа в режиме реального времени. В этом году наиболее ценными решениями будут те, которые также легки в использовании и доступны, как Google, но имеющие сложность и глубину традиционных аналитических инструментов.
Контент-менеджмент: найти и обезвредить
Быстрое внедрений инструментов управления контентом привело большинство компаний к информационной перегрузке. Недавний опрос Nucleus показал, что двое из трех работников перегружены информацией и библиотеками данных, через которые они вынуждены продираться для того, чтобы просто выполнять свою работу. В итоге в наличии мы имеем информационную перегрузку, снижающую производительность труда работника, и развивающийся рынок управления контентом. Исходя из этого, в 2007 году компании начнут оценивать текущий набор средств для управления контентом и искать возможности его рационализации.
Консолидация средств управления контентом приведет к снижению цен и сместит акцент оценки скорости развертывания, удобства работы и других ключевых показателей совокупной стоимости владения (TCO) на усилия по миграции данных.
«Умные» компании уже начинают исследовать возможности интеграции и варианты приобретения для увеличения ROI путем снижения затрат, увеличения производительности и замены неэффективных и неинтегрированных систем. Для компаний, которые еще только собираются применить согласованную стратегию управления контентом, сейчас пришло время наконец сделать это для того, чтобы достичь конкурентных преимуществ и улучшить управление информацией внутри организации.
Целостный Data Mining
«Добыча данных» и анализ текста дает возможность компаниям анализировать и исследовать как структурированные, так и неструктурированные данные с целью выявления закономерностей, связей и направлений. Компании практикуют «добычу данных» и анализ текста для того, чтобы анализировать результаты опросов, записи call-центров, электронную почту, Web-чаты и другие типы контента для идентификации взаимосвязей в больших массивах данных, которые объясняют, как клиенты, партнеры, работники и другие люди реагируют на события и взаимодействуют друг с другом. Все больше и больше организаций будут рассматривать интегрированную «добычу данных» как повышение коэффициента ROI путем сокращения затрат на маркетинг и лучшего взаимодействия с клиентами. В 2007 году мы увидим продолжение инноваций от таких игроков, как SPSS, и растущее присутствие новых более мелких новаторов на рынке. Мы также увидим более глубокую интеграцию между голосом, данными и анализом текста для предоставления полной картины. Ожидается, что инструменты «добычи данных» станут более легкими для изучения и использования среднестатистическим сотрудником – в стиле Google.
Управление знаниями – тс-с-с!
Хотя мы все еще боимся использовать то «грязное слово», которое привело к трате миллионов и плохому возврату инвестиций в конце 1990-х, технологии управления знаниями, - такие как фильтрование данных, оповещения, вики и агенты – возникают снова и снова как последний способ выжать как можно больше из CRM и других систем. И не за горами бесшовная интеграция офисного ПК с этими приложениями.
Агентские, фильтрующие технологии и технологии коллективной работы найдут более широкое применение в CRM, ERP и других приложениях – как и другие функции, разработанные для того, чтобы сделать их более интуитивными и простыми в использовании.
Больше поставщиков займутся черной работой
Хотя многие производители предлагают услуги консалтинга - или консалтинговых партнеров – это не обязательно означает, что они положат вам на стол описания самых лучших способов работы, предписывающие инструкции и сквозной анализ работы. Побуждаемые снижающейся маржой и увеличивающейся конкуренцией, производители ищут долговременных отношений со своими клиентами. Это означает построение партнерских отношений с целью помочь клиентам быстрее начать получать эффект от приобретенных продуктов и продолжать исследования для поиска новых возможностей получения эффекта. Обратите внимание на расширенные предложения в сфере Business Intelligence и средств анализа, а также на SOA, CRM и управление контентом (просто несколько характерных примеров).
Для того, чтобы получить, закрепить и расширить взаимоотношения с клиентами, успешные производители будут совершенствовать свои услуги, предлагая планы, шаблоны и прочие инструкции бесплатно.
Те производители, которые продолжат следовать традиционной модели поставки – отправить коробки и предоставить консультантам и клиентам разбираться самим – обнаружат, что они не только стали более далеки от успехов клиентов, но и то, что клиенты стали более далеки от них.
Преодолевая препятствия
Правительственные организации, как в развитых, так и в развивающихся странах, а также некоммерческие организации, как правило, располагают маленьким бюджетом на информационные технологии, минимальным доступом к технологиям, временными ограничениями и в некоторых случаях малым технологическим ноу-хау. Однако по мере развития технологий предоставления данных и сервисов по требованию (on-demand) и более широкого доступа к дешевым технологиям эти организации получают возможность ускорить свой рост, изжить бюрократию и «перепрыгнуть» цепочку эволюции ИТ-проектов.
По мере того, как технологические опции становятся более доступными и дешевыми, в публичном и некоммерческом секторе мы увидим расширение использования таких недорогих и быстро окупаемых решений, как прогнозная аналитика и on-demand, что влечет за собой более строгий учет затрат на ИТ в правительственных учреждениях.
Такие компании, как Salesforce.com зарабатывают деньги путем предоставления некоммерческим организациям свободного доступа к своему программному обеспечению; ожидается, что больше производителей и пользователей сделают так же 2007 году. «Умные» некоммерческие и правительственные организации обнаружат значительные выгоды в развертывании on-demand и других решений, включая увеличенную производительность труда, сокращение затрат на ИТ и увеличение эффективности.
BPO 2.0
Технология on-demand, почти повсеместный доступ в сеть и намерение улучшить качество обслуживания клиентов сделают аутсорсинг на рынок дешевой рабочей силы неактуальным. Компании, нацеленные на рост и сохранение клиента, приходят к новому поколению аутсорсинга бизнес-процессов (BPO).
BPO 2.0 максимально использует технологию on-demand и обеспечивает безопасность удаленного доступа к сети для найма распределенной рабочей силы, устанавливая более гибкие, более качественные, более динамичные и более сконцентрированные на клиенте взаимоотношения на глобальной основе. BPO 2.0 ломает физическую концепцию офиса или call-центра и географические характеристики резерва рабочей силы для того, чтобы дать компаниям возможность передавать работы или часть работ наиболее квалифицированному работнику. Это шаг за пределы «виртуального офиса», что касается применения традиционных правил аутсорсинга (высочайшее качество и наименьшие затраты, вне зависимости от местоположения) к распределенному резерву рабочей силы. К преимуществам относятся гибкость, оперативность, рентабельность и универсальность. К возможным проблемам относится отказ от посредничества: когда резюме отдельного специалиста рассматривается по всему миру, кому нужны профсоюзы или HR?
SKYPE мне, SKYPE тебе
Skype больше не привилегия только скандинавских подростков. Учитывая интеграцию технологии voice-over-IP в многочисленные приложения on-demand и растущее раздражение плохим сервисом и ценовой политикой традиционных проводных и беспроводных телекоммуникационных провайдеров, ожидается, что еще больше компаний включат Skype в свой портфель коммуникационных инструментов. Skype приведет к сокращению международных телекоммуникационных затрат и тщательному исследованию безопасности сети и соблюдения конфиденциальности, и во многих компаниях уже прилагаются у этому усилия. И мы больше не будем платить компании Verizon доллар за минуту, чтобы позвонить кому-нибудь в Европе. Просто подождите, пока не появится Skypeberry – телефонный аппарат от Skype. Продолжающееся распространение IP-телефонии и бесплатных инструментов, таких как Skype, бросит вызов традиционным ценовым моделям и повлечет за собой широкий отклик общественности.
Nucleus Research – глобальный поставщик услуг в области исследования информационных технологий и консалтинга. Основываясь на собственном подходе к оценке ROI, основанном на анализе реальных проектов, Nucleus Research в течение уже более шести лет предоставляет анализ действительной ценности технологий и стратегий для максимизации текущих инвестиций и исследовании возможностей новых технологий. Для боле подробной информации или списка услуг посетите сайт NucleusResearch.com, позвоните +1-781-416-2900, e-mail info@NucleusResearch.com.
Перевод компании DIRECTUM.
Комментарии 0