Дети в мире электронной информации
Я с трудом представляю, как сейчас можно учиться, не имея в доме компьютера с выходом в Интернет.
Наблюдая за своей дочерью-школьницей, я с трудом представляю, как она могла бы учиться, не будь в доме компьютера с выходом в Интернет.
Знакомство с компьютером начинается уже в начальной школе, а не в 8-9 классе, как это было у нас: постоянный поиск информации для всяких докладов, электронный словарь иностранных слов и т.д.
С одной стороны возникает мысль "а как же умение работать с бумажной библиотекой", а с другой - "а зачем". Когда я представляю, на сколько больше потребовалось бы времени (начиная от самого похода в библиотеку по темной улице после школы, кончая набором информации и средствами поиска, которые будут в ее распоряжении), первая мысль тихо уходит не попрощавшись.
Использование компьютера порождает некоторые проблемы: дети меньше пишут от руки, привыкают, что орфографию за них проверяет компьютер, предпочитают общаться с друг другом в аське, а не лично или даже по телефону. Тут опять может показаться, что это плохо. Но ведь и автомобиль когда-то многим казался ужасным изобретением (портит воздух, ревет, да еще едет с бешеной скоростью). На самом деле дети просто растут в другом мире, с другими возможностями. И именно на их примере легче всего наблюдать, как мир становится все более электронным.
Когда дети вырастут и придут работать на предприятия, прививать им навыки работы с электронными документами уже не придется. Электронный документооборот будет для них такой же естественной вещью, как скажем стиральная машина-автомат.
Комментарии 1