Наверх

Добрый злой E2.0

Архив
Время чтения: 2 минуты
2
Добрый злой E2.0

Enterprise 2.0, следуя определению "веб 2.0 в корпорации", означает высокую (едва ли не высшую) степень социализации взаимодействия сотрудников компании.

  Enterprise 2.0, следуя определению "веб 2.0 в корпорации", означает высокую (едва ли не высшую) степень социализации взаимодействия сотрудников компании. Иными словами, теперь они могут создавать свои Постер на потолке в курилке одной из ИТ-компаний в Мумбае, Индия. Взято с flickr: https://www.flickr.com/photos/sujatha_fan/2657247923/странички, участвовать в создании корпоративной базы знаний, публиковать записи в корпоративном или личном блоге, формировать группы по интересам — и общаться, общаться, общаться.

Это значит, что теперь горизонтальные связи сотрудников разных подразделений прочнее, проблемные ситуации разрешаются быстрее, информация о деятельности компании становится доступнее, а новости — "объемнее".

С другой стороны, это означает, что тратится много рабочего времени на непродуктивное общение, просмотр фотографий, чтение и комментирование всего подряд. И не стоит забывать о низком качестве опубликованной информации, нарушении режима конфиденциальности и высокой стоимости ИТ-поддержки всех этих внутренних блогов, вики и фотоальбомов.

Не буду задавать вопрос, добро E2.0 или зло. Ответ, на мой взгляд, классический. Прогресс не остановить, и если в компании так или иначе элементы E2.0 уже работают — по инициативе руководителей или сотрудников --  то нужно максимально использовать их потенциал. В корпоративных блогах могут подниматься проблемы, которые до этого обсуждались только в курилке — и это хороший знак: теперь эти проблемы можно решать. Люди становятся понятнее, когда они как-то реагируют на новости и посты — меньше шансов, что гений останется незамеченным. Многие компании ведут корпоративные журналы и газеты именно с  целью дать больше информации о своих делах, рассказать о людях — а здесь то же самое создается само по себе. Утечки конфиденциальной информации, если они происходят в социальных сетях компании, по крайней мере видны, и источники их известны! К тому же, корпоративный веб 2.0 — это неплохая площадка для подготовки "экстранет 2.0" — социальных сетей для ваших партнеров и клиентов.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

Бесспорно, использование такой технологии в компании имеет множественный эффект: внешний имидж, удовлетворенность и самореализация сотрудников, незашоренность процессов и отношений, некое сплочение коллектива и т.д. и т.п.

Проблема безопасности (утечки данных) сушествует и существовала вне зависимости от наличия "E2.0", так что данный недостаток можно и не упоминать при начлиии развитой системы корпоративной безопасности.

А вот проблема использования данной технологии для создания корпоративной базы знаний, полагаю, будет. Нередко даже при наличии единой системы - документооборота ли, учетной ли системы типа ERP, бывает проблема поиска, обобщения, получения всей необходимой информации. Так что об этом надо, безусловно, задумываться, иначе вместо удобной для использования корпоративной базы знаний будет получено множество ресурсов и информации, извлечение и удобное использование данных из куоторых будет проблематично.
А вот проблема использования данной технологии для создания корпоративной базы знаний, полагаю, будет.

Тут срабатывает еще и недостаток децентрализации: при отсутствии владельца ресурса (базы знаний) и при "коммунистическом" подходе к созданию контента качество и полнота статей будут отвратительным. Без правильной модерации, управления, мотивации это все быстро зачахнет. Наиграются.

Энтузиасты, поддерживающие и развивающие ресурс и контент, которые в случае глобальных Интернет-сервисов просто статистически легко находятся в огромных массах пользователей, в средних и небольших компаниях так же статистически маловероятны (или даже еще менее вероятны -- ведь для того, чтобы быть энтузиастом корпоративного ресурса, нужно быть не просто увлеченным человеком, но и быть большим приверженцем собственной компании).

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь