Добрый злой E2.0
Enterprise 2.0, следуя определению "веб 2.0 в корпорации", означает высокую (едва ли не высшую) степень социализации взаимодействия сотрудников компании.
Enterprise 2.0, следуя определению "веб 2.0 в корпорации", означает высокую (едва ли не высшую) степень социализации взаимодействия сотрудников компании. Иными словами, теперь они могут создавать свои странички, участвовать в создании корпоративной базы знаний, публиковать записи в корпоративном или личном блоге, формировать группы по интересам — и общаться, общаться, общаться.
Это значит, что теперь горизонтальные связи сотрудников разных подразделений прочнее, проблемные ситуации разрешаются быстрее, информация о деятельности компании становится доступнее, а новости — "объемнее".
С другой стороны, это означает, что тратится много рабочего времени на непродуктивное общение, просмотр фотографий, чтение и комментирование всего подряд. И не стоит забывать о низком качестве опубликованной информации, нарушении режима конфиденциальности и высокой стоимости ИТ-поддержки всех этих внутренних блогов, вики и фотоальбомов.
Не буду задавать вопрос, добро E2.0 или зло. Ответ, на мой взгляд, классический. Прогресс не остановить, и если в компании так или иначе элементы E2.0 уже работают — по инициативе руководителей или сотрудников -- то нужно максимально использовать их потенциал. В корпоративных блогах могут подниматься проблемы, которые до этого обсуждались только в курилке — и это хороший знак: теперь эти проблемы можно решать. Люди становятся понятнее, когда они как-то реагируют на новости и посты — меньше шансов, что гений останется незамеченным. Многие компании ведут корпоративные журналы и газеты именно с целью дать больше информации о своих делах, рассказать о людях — а здесь то же самое создается само по себе. Утечки конфиденциальной информации, если они происходят в социальных сетях компании, по крайней мере видны, и источники их известны! К тому же, корпоративный веб 2.0 — это неплохая площадка для подготовки "экстранет 2.0" — социальных сетей для ваших партнеров и клиентов.
Комментарии 2
Бесспорно, использование такой технологии в компании имеет множественный эффект: внешний имидж, удовлетворенность и самореализация сотрудников, незашоренность процессов и отношений, некое сплочение коллектива и т.д. и т.п.
Проблема безопасности (утечки данных) сушествует и существовала вне зависимости от наличия "E2.0", так что данный недостаток можно и не упоминать при начлиии развитой системы корпоративной безопасности.
Тут срабатывает еще и недостаток децентрализации: при отсутствии владельца ресурса (базы знаний) и при "коммунистическом" подходе к созданию контента качество и полнота статей будут отвратительным. Без правильной модерации, управления, мотивации это все быстро зачахнет. Наиграются.
Энтузиасты, поддерживающие и развивающие ресурс и контент, которые в случае глобальных Интернет-сервисов просто статистически легко находятся в огромных массах пользователей, в средних и небольших компаниях так же статистически маловероятны (или даже еще менее вероятны -- ведь для того, чтобы быть энтузиастом корпоративного ресурса, нужно быть не просто увлеченным человеком, но и быть большим приверженцем собственной компании).