Джон Манчини: "ECM превратится в IIM - интеллектуальное управление информацией"
Мир ECM не стоит на месте, ECM-Journal спешит развиваться вместе с ним и отмечает уже второй юбилей. По этому поводу эксперты российских и мировых ИТ-компаний рассказали, как впервые очутились в сфере управление контентом, и как все изменилось с тех пор.
Мир ECM не стоит на месте, ECM-Journal спешит развиваться вместе с ним и отмечает уже второй юбилей. По этому поводу эксперты российских и мировых ИТ-компаний рассказали, как впервые очутились в сфере управления контентом, и как все изменилось с тех пор.
Мы поговорили о жизни и работе с давними авторами ресурса, специалистами в ECM и близких сферах. Приглашаем вас узнать, что рассказал нам Джон Манчини, президент AIIM о своих взглядах и карьере.
Перевод интервью
О карьере
Моя карьера в ECM началась в 1996, когда я стал президентом AIIM (Ассоциация по вопросам управления информацией и изображениями). До этого я занимал позицию исполнительного директора в Американской ассоциации электроники и руководил их лоббистскими программами. Оглядываясь назад, среднее образование я получил в колледже Уильяма и Мэри, а высшее – в Принстонском университете по специальности Международные отношения. Так мое официальное образование стало хорошим подспорьем в решении стратегических вопросов, связанных с управлением документами. Но реальные знания я получил, 1) взаимодействуя и обучаясь в сообществе AIIM и 2) на курсах AIIM по ECM и управлению информацией, а также из нашей программы сертификации специалистов.
Люди, процессы и технологии за 10 лет эволюции управления контентом
Ниже я выделил важнейшие, на мой взгляд, этапы эволюции рынка управления контентом.
Управление документами и бизнес-процессами Зарождается в 1995 |
ECM Зарождается в 2005 |
Мобильное и облачное управление контентом Зарождается в 2015 |
|
Люди |
Решения сложны в использовании, требуют длительного обучения, пользователи — специалисты. |
Фокус смещается с ECM-специалистов на работников умственного труда, но простота использования все еще не является основным приоритетом. |
Простота использования — наше всё. Граница между домом и офисом становится размытой. |
Процессы |
Фокус на усиленной автоматизации сложных, критически важных процессов в подразделениях крупных компаний. |
Считается, что ECM лежит в основе деятельности предприятия, но зачастую все еще ведется за счет подразделений — хранилище «взрывается». |
«Приложенизация» процессов — «достаточно хорошие» решения для рынка СМБ. |
Технологии |
Сложное, заказное и дорогое внедрение, приобретаемое бизнес-заказчиками. |
Взлет и падение «комплектов» (линейки продуктов) — SharePoint переворачивает традиционное понимание ECM |
Конфигурация, связь и мобильность становятся ключевыми компонентами — синхронизация файлов и облачные решения переворачивают рынок |
В будущем управление интеллектуальной информацией придет на замену ECM
Я думаю, что термин определяющий понятие ECM сместится (сузится) в сторону «Управления интеллектуальной информацией». Некоторые мысли обозначены в моей презентации — https://www.slideshare.net/jmancini77/keynote-aiim17-forces-of-change-in-content-management.
Оригинальный текст
How your career in ECM started? Is your education connected with document management?
My “career” in ECM started in 1996 when I took the job as President of AIIM! Prior to that, I was Chief Operating Officer for the American Electronics Association, and ran their lobbying programs. Going way back, my undergraduate education was at the College of William and Mary and my graduate degree was in international affairs at Princeton University. So my formal education provided a good background for some of the strategic questions associated with document management, but the real education came by 1) interacting with and learning from the AIIM community; and 2) AIIM’s training courses in ECM and Information Governance and our CIP (Certified Information Professional) program.
Could you tell the most important ECM facts or events since 2005?
Here are the major phases I see in the evolution of the content management market.
Document Management & Workflow Origins circa 1995 |
Enterprise Content Management Origins circa 2005 |
Mobile and Cloud Content Management Origins circa 2015 |
|
People |
Solutions are difficult to use and require lots of training – users are specialists. |
Focus shifts from ECM “specialists” to knowledge workers, but usability still not a top priority. |
Usability becomes everything. Lines blur between home and the office. |
Processes |
Focus = automating content intensive, complicated, mission-critical processes – depts at large organizations. |
ECM believes it’s an enterprise layer, but is often still driven by depts -- silos explode. |
“Appification” of processes -- “Good enough” solutions emerge for the SME market. |
Technology |
Complex, custom and expensive implementations purchased by business buyers. |
Rise – and then decline – of the “suites” -- SharePoint disrupts the traditional ECM market. |
Configuration, connection and mobile skills become key -- File sync and share and cloud solutions disrupt the market. |
What do you think about future of ECM? What themes will be on top?
I think the “label” defining the space will shift from ECM (too narrow) to “Intelligent Information Management.” Some of the thinking behind this is in my keynote presentation at AIIM17 – link is HERE -- https://www.slideshare.net/jmancini77/keynote-aiim17-forces-of-change-in-content-management
Комментарии 5
Управления интеллектуальной информацией - а что вы понимаете под этим определением?
Интеллектуальное управление информацией (ИУИ) заключает в себе особые интеллектуальные информационные технологии - пресловутый "искусственный интеллект" (примером могут быть боты, виртуальные собеседники и т. п.). Т. е. ИУИ - совокупность технологий, которые решают "творческие" задачи, способные принимать "решения" без необходимости наличия лица принимающего решения.
Например, на почту в организацию приходит входящий документ. Службы его захватывают, распознают и передают в СЭД. Он автоматически регистрируется. Далее срабатывает интеллектуальный механизм, который, например, в зависимости от содержания письма - сам решает куда далее по маршруту в организации пойдет документ. Если он не требует исполнения и не имеет какой-либо ценности для организации (в примере это решает интеллектуальная система) - документ уходит в дело - иначе он все-таки направляется на рассмотрение человеку. Немного фантастично, но за этим будущее.
Хороший такой стимпанк получился :) В этом сценарии я вижу желание прикрутить ИИ к достаточно архаичному бизнес-процессу.
Мое представление о прогрессе несколько отличается. Это не приделывание атомного двигателя к деревянной телеге, а более глобальные и глубокие изменения.
Мне видится, что вместе с технологиями, а иногда и опережая их, будут меняться и коммуникации, и бизнес-процессы. Может быть, организация с точки зрения взаимодействия с контрагентами и даже контролирующими органами перейдет от модели "черный ящик", станет более персонализированной. И тогда не потребуется маршрутизация сообщений, пусть даже и на основе семантики.
Или изменится сама форма документа и взаимодействия, и СЭД в "классическом" (как она сформировалась в 90-е и 2000-е) тоже трансформируется в что-то другое.
Я понимаю, что зачастую заказчики сами тормозят прогресс, цепляясь за привычные бизнес-процессы и методы организации. И новые фичи и продукты так и остаются невостребованными. Но, если мы здесь хотим помечтать, то давайте мечтать о чем-то возвышенном, полностью новом :)
Сергей, ценное замечание! Не любой бизнес согласен меняться и продолжает работать по схеме "так исторически сложилось":)
Это сильно бы ускорила процесс отработки документов, но кто будет отвечать за то, что маршрут будет выбран неправильный или письмо не попадет к нужному человеку?