Эффект масштаба и ECM
ECM-системы, благодаря охвату ими большого числа сфер корпоративной деятельности, могут претендовать на роль этакого универсального уничтожителя отрицательного эффекта масштаба. За счет чего?
Эффект масштаба в управлении – вещь для понимания простая. Если, скажем, у вас в компании работает три человека, то затраты времени на управление в пересчете на одного сотрудника минимальны. Если в компании работает сто человек, то вы вынуждены вводить целую иерархию руководителей, которые будут только тем и заниматься, что координировать и согласовывать. В пересчете на человека управленческие затраты растут. Это отрицательный эффект масштаба. (Есть и положительный, но он чаще проявляется в производстве, а не в управлении; если бы не было положительного эффекта масштаба, то, например, автомобили до сих пор стоили бы как ракеты).
Сгладить проявления отрицательного эффекта масштаба в
основном и призваны разные системы автоматизации управления: там, где раньше требовалось
три менеджера, теперь работают два… тоже три (а то и четыре), но у них –
по крайней мере, так считается – теперь времени для решения задач, требующих
творческого мышления и неординарного подхода, намного больше.
ECM-системы, благодаря охвату ими большого числа сфер корпоративной деятельности, могут претендовать на роль этакого универсального уничтожителя отрицательного эффекта масштаба. За счет чего?
Классический эффект обычно представляется в виде экономии на скорости доступа и передачи информации, быстром ознакомлении и четком согласовании документов, реже – повторном использовании подготовленной информации (например, при формировании буклетов и публикации на сайт).
Но есть и ситуации, когда ECM-система могла бы помочь сэкономить время руководителей при выполнении ряда их прямых обязанностей. Например, оценка загрузки сотрудников, анализ узких мест в бизнес-процессах. Существуют также способы использовать данные из ECM для формирования показателей, входящих в систему мотивации сотрудников и руководителей, например, информацию об исполнении поручений (в срок) или данные из выполненных процессов workflow (срок, качество исполнения на разных этапах). А в некоторых случаях и созданные документы могут быть показателем качества работы сотрудника.
Чем еще ECM-система может помочь снизить отрицательный эффект масштаба? Что нужно добавить, чтобы стал возможен расчет большего числа показателей, чтобы аналитической информации в системе стало больше?
Комментарии 0