Электронное правительство. Обзор новостей за 1 квартал 2019 года
"Цифрофой профиль" вместо паспорта. Бумажный СНИЛС больше выдаваться не будет. Жалобы на качество товаров можно подавать через МФЦ. Оплата растаможки теперь в момент покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Артем Занин, специалист по внедрению DIRECTUM для государственного сектора
Важно для граждан и организаций
Минздрав разрешил врачам выписывать электронные рецепты
С 7 апреля по выбору пациента рецепты могут быть оформлены либо на бумаге, либо в виде электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью медицинского работника. Информация о всех электронных рецептах пациента, а также о наличии лекарств в ближайших аптечных пунктах будет доступна в информационном киоске либо в мобильном приложении. Подробнее.
Электронный посадочный талон получил официальный статус
Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон в виде штрих-кода. Во время прохождения досмотра проверка посадочных талонов может быть проведена путем их сканирования с экрана электронного носителя, предъявляемого пассажиром. В то же время, в тех аэропортах, где нет необходимого оборудования для использования электронных посадочных талонов, процедура прохождения досмотра остается прежней.
Оплата растаможки теперь будет в момент покупки в зарубежных интернет-магазинах.
«Почта России» начала взимать таможенные пошлины с кроссбордерных товаров прямо в момент оформления заказа в интернет-магазине. Эксперимент проводится совместно с ФТС. Он направлен на создание универсальной платформы для трансграничной интернет-торговли. С 2019 года беспошлинный лимит на ввозимые в Россию товары из зарубежных магазинов уменьшился до 500 евро и 31 кг на человека в месяц. За превышение лимита предстоит платить 30% от стоимости, не менее 4 евро за каждый "лишний" килограмм. Подробнее.
Бумажный СНИЛС больше выдаваться не будет
Бумажные страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, где указан номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), больше выдаваться не будут. Информация о новых участниках системы будет храниться только в электронном виде. Свидетельства, которые выдали ранее, по-прежнему действительны, и обменивать их не придется.
Жалобы на качество товаров могут быть поданы через МФЦ
Подписан Закон, позволяющий жаловаться на качество товаров через порталы госуслуг и МФЦ. То есть жалобы могут быть направлены в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг – такие нормы закрепляются законом, подписанным президентом РФ.
«Цифровой профиль» вместо паспорта
На заседании президиума правительственной комиссии по цифровому развитию была утверждена концепция «цифрового профиля» гражданина. «Цифровой профиль» представляет собой совокупность сведений о гражданах и юридических лицах, с помощью которых отражается информация о гражданах страны в государственных информационных системах. С помощью «цифрового профиля» предполагается решать множество различных прикладных задач. Например, с его помощью будет обеспечена идентификация граждан и юрлиц. Эти данные будут применяться также при предоставлении госуслуг. Подробнее.
Технологии для открытого правительства
Одобрен перечень приоритетных «суперсервисов»
В ближайшие 2 года в России появятся 25 «суперсервисов». Каждый из «суперсервисов» будет представлять собой набор федеральных, региональных и муниципальных услуг и сопутствующих негосударственных сервисов. За счет этого в Минкомсвязи рассчитывают покрыть 90% точек соприкосновения человека и государства. Подробнее.
Лицензии без бумаги – только в реестре
Госдума приняла в первом чтении законопроекты, которыми предусматривается внедрение реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности. Согласно первому законопроекту результатом оказания госуслуги по лицензированию отдельных видов деятельности будет не бумажный документ, а запись в электронном реестре. Второй законопроект регулирует вопросы уплаты госпошлины в связи с внедрением реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию. Подробнее.
Импортозамещение
«Ростелеком» закупает смартфоны с российской ОС на 3,5 миллиарда
«Ростелеком» объявил конкурс на поставку программно-аппаратных комплексов для проекта «Доверенная мобильная среда», информация об этом была размещена на сайте госзакупок. Речь идет о смартфонах с предустановленной на них российской ОС Sailfish (ныне «Аврора»). Согласно информации о лоте на сайте госзакупок, «Ростелеком» намерен приобрести 300 тыс. таких смартфонов. Начальная максимальная цена закупки составляет почти 3,658 млрд руб. Подробнее.
Испытания мобильных устройств будут проводиться в реальных условиях. Предполагается, что в дальнейшем смартфоны и планшеты на базе Sailfish будут использоваться российскими чиновниками.
«Ростелеком» планирует использование одного смартфона в течение двух лет, так как эта эксплуатация будет интенсивной.
Комментарии 5
Это, конечно, облегчит жизнь "мобильным" пассажирам, путешествующим с ручной кладью, и спасёт их от адских очередей в аэропортах. Особенно, в столичных.
Но как быть командировочникам? Для подтверждения факта перелёта подотчетное лицо должно предоставить посадочный талон с отметкой о прохождении предполётного досмотра.
Очень интересно, как будет закрываться этот вопрос после перехода на штрихкоды.
Артем, спасибо за интересный обзор.
Особенно заинтересовал Приказ Минздрава РФ «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»
Интересно, как планируется подключать аптеки к единой рецептурной базе? Каким образом наименования номенклатурных позиций аптек будут синхронизироваться с наименованием лекарственных препаратов этой самой рецептурной базы? Да и как сами представители фармацевтического бизнеса и лечебно-профилактических учреждений отнеслись к такому нововведению Минздрава.
Хорошая подборка. Спасибо.
Это должно упростить существующую сегодня процедуру. Сейчас, если вам продали некачественный товар, нужно обращаться в Роспотребнадзор лично либо письмом с уведомлением. Можно еще через сайт Роспотребнадзора, но ответ все равно придет на бумаге почтой. Рассматривают обращения 30 дней, иногда этот срок может быть еще и продлен. Долго и неудобно.
Артем, уточни, пожалуйста, о каком законе идет речь?
Андрей, согласен, многие просто не хотят тратить время и "забивают" на подачу обращений из-за сложности процедуры. А насчет закона, изменения описаны в ФЗ от 18.03.2019 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей": дополнения в статью 42.3.
Юлия, в Москве уже как пять лет рецепты выписываются в электронном виде. Просмотреть рецепты пациент может с помощью сервиса ЕМИАС (если интересно можно посмотреть тут https://emias.info/). Также по номеру полиса ОМС пациента рецепты могут увидеть работники аптек, подключенных к данному сервису. Насчет единой базы лекарственных сред не могу сказать точно, но предполагаю, что в ЕМИАС с этой целью используется Государственный реестр лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru). Как к этому отнеслись фармацевты - мне кажется положительно, столичные врачи уж точно: по подсчетам врач оформляет рецепт в семь раз быстрее, чем если бы он это делал от руки — подготовка онлайн-рецепта занимает около 30 секунд.