Я не ищу, я уже нашел
А вы уже сделали Facebook (признанна экстремистской на территории РФ) вашей стартовой страницей?
Как-то вдруг поймал себя на мысли, что я почти перестал пользоваться поиском в Интернете. Нет, конечно, если мне нужен рецепт крем-супа или, чего греха таить, сырников, я без лишних слов лезу в Google. А после ужина мне поисковик не нужен. Я просто открываю свой "хром", а там моя "горячая восьмерка" - восемь самых посещаемых мной сайтов. И их то я обхожу в течение вечера. Пара социальных сетей, твиттер, пара новостных сайтов, да форумы по интересам. Судя по количеству форумов - и не очень я интересный человек, оказывается. Начал уже грешить на возраст, но тут мне на глаза на Хабре попался пафосный памфлет Facebook* vs. Google. Оказывается, это не я один такой. Как раз, несмотря на возраст, оказался на гребне волны нового тренда. Тренд, который переворачивает наши взаимоотношения с контентом. Можно сказать, мы все меньше ищем контент, все чаще он находит нас.
Да, мы практически перестали искать. Наверно, потому, что перестали верить официальному слову. Мы не верим "причесанной" телевизионной картинке, передовицам газет, новостных сайтов и ищем "правды" в блогах. Мы перестали верить глянцевым описаниям продуктов на сайте производителя и ищем отзывы реальных пользователей. Мы верим нашим "друзьям" на социальных сайтах и следуем их рекомендациям в выборе информации, товаров и услуг. На новый информационный ресурс в 90% случаев я попадаю по ссылкам в твитах, мгновенных сообщениях и комментариях моих друзей. Мы друзья, значит, у нас есть что-то общее, значит, нам может нравиться одно и тоже. И как лох снова ведусь на "социальные" уловки маркетологов и иду по ссылке, покупаю по рекомендации, сам расхваливаю друзьям приобретения.
Мы практически перестали искать, и информация сама через дырочки RSS-каналов стекается к нам в Outlook или Google Reader. Мы открываем и закрываем дырочки, словно играем на флейте. Только вместо волшебной музыки на нас льется какофония контента, на разные темы и на разных языках. Мы потребляем информацию, подседаем на нее. Оказавшись отрезанными от внешнего мира Интернета, через несколько недель (дней, часов) ломки при первой возможности лезем проверять наши социальные сети, новостные сайты, форумы. Как оно там без нас было? Производители гаджетов и операторы связи, да что говорить, мы себя сами подначиваем еще крепче привязать себя к потоку информации. Мы ставим мобильные приложения, с горячностью принимаем предложения информировать нас о каждом пуке событии в Одноклассниках, каждом твите, каждом ответе на нашу реплику в форуме.
Мы практически перестали искать. Все, что нам нужно, у нас уже есть. Мы нашли себя? И себя ли мы нашли? И мы ли, кто нашел нас?
* - организация, признанна экстремистской на территории РФ
Комментарии 13
Моя твоя не понимать...
Мне тяжело дается понимание социальных сетей для меня лично... как инструменты продажи или организации группы сотрудников - да. Удобно. Есть смысл.
Вот прочитал эту статью. Само собой и ранее слышал что Фейсбук это круто! Твиттер тоже.
Пошел, зарегистрировался наконец то в обоих сетях.
Настроил своего андроида.
Сижу смотрю на это дело... и не понимаю... где польза? че дальше делать? )))
В поиске фейсбука пару слов повбивал... ничего полезного не нашел...
В твиттере на президента подписался...
А в голове мысль... то ли лыжи не едут? ...
В социальных сетях контент создают (или натаскивают со всего инета) пользователи. Надо просто обрасти друзьями :) Без них социальные сети - просто база данных или, если хотите, CMS :)
В твиттере у меня не более 20 друзей, все - живые люди, а не сервисы по репосту новостей с сайтов. С большинством знаком лично - текущие или бывшие коллеги, поэтому это просто продолжение живого общения. В фейсбуке нашел людей, с которыми также общался лично, но сейчас нас разделяют тысячи километров. Не сказать, что это аналог живого общения, но просто средтво не забывать старых знакомых :)
2 Анатолий:
Интересные мысли моих друзей или людей я собираю через RSS Google Reader и их блоги.
Смотреть фотки своих друзей или развлекательные видео это явно не мое.
Правильно понимаю что эти службы полезны там где нужен заменитель личного общения в виду расстояния и т д?
Или все таки кто то используется эти сайты для записи своих мыслей, и эти мысли действительно могут быть интересны? Тогда мне не понятно зачем блоги?
Идею ленты на сайте я понимаю. Тот же drive2.ru. Там подписался на людей, их машины, сообщества. И вижу все что происходит, у кого и что с машинами, кто и что придумал. Это интересно, но это узкая тема.
А вот что такого интересного есть в facebook, twitter, чего нет в блогах или тематических сообществах я не понимаю...
Или может быть это потому что я интроверт и мне не свойственно общение на личные темы? У меня мало близких знакомых и людей которые мне интересны, я предпочитаю с ними встречаться, а их мысли читаю в блогах... и ооочень редко отвечаю. Популярные блоги и сообщества использую лишь с целью продаж или для профессиональных целей.
И только что понял что когда то у меня подобный кризис был... я понял что не успеваю читать сайты... и полезную информацию найти сложно... что кто то должен это сделать за меня, а я должен лишь получить готовую и обработанную мысль... именно тогда я открыл для себя блоги и их смысл :) Это было года 3 назад. С тех пор читаю только блоги и RSS. Около 100 лент группированных по интересным мне темам и моим текущим проектам.
Но это у меня все записано в Google Reader. В Facebook'е такой пользы я опять же не увидел... Получается что те люди которых я читаю в блогах, по какой то причине должны перейти в Facebook? Или я свои 3 блога тоже должен как то перенести в Facebook? Но зачем? Где и чего я не понимаю? )
Анатолий, твиттер - это тоже блог :-)
Есть люди, у которых я подписан и на блог, и на твиттер. Да, бывает, что в твиттер просто публикуется ссылка на запись блога, но бывают там и другие мысли (или ссылки на чужие блоги/новости/подкасты etc.
Плюс твиттер - гораздо более удобный инструмент для общения, чем блог. Если человек пишет "Будет ли вам интересна статья на такую-то тему?" или "А что, если пригласить в радио-шоу такого-то гостя?", то я отвечу меньше, чем за минуту. Открывать блог, запускать там вход/регистрацию через OpenID (или через тот же твиттер) - это долго и неудобно (в последнее время у меня вообще проблемы с написанием комментариев в блоги - авторы повально переходят на жутко глючный disqus).
Кто-то использует твиттер и фейсбук просто для дружеского общения. Например, сегодня я перекинулся с коллегой парой комментариев на тему нового фильма про Бонда. И мне не пришлось даже выяснять, в офисе ли он сейчас (через пару этажей от меня) или уехал на другой конец города.
Интересно ) Видимо я еще не созрел )
Также как когда то не мог понять зачем нужны блоги и сразу не въехал в полезность Google Buzz )
Наверное до этого нужно дорости...
Самая крутая фишка твиттера - его гибкость и мобильность. Сидеть в нем через браузер настольного компьютера действительно не очень правильно и понятно. Микроблоггинг на то и "микро", чтобы автор сообщал подписчикам о каких-то сиюминутных вещах, мыслях, событиях, наблюдениях, как смс-ка только сразу всем. Обычно это слишком незначительно для того, чтобы писать об этом огромный пост в ЖЖ, но сказать-то хочется:)
А в целом в интернете давно уже наблюдается такая интересная тенденция: разрозненные ранее площадки (те же блоги, профили на разных порталах, твиттер, сервисы, онлайн-магазины и все такое) начинают связываться друг с другом и формировать глобальную социальную паутину. Сегодня на профиле Фейсбука я могу увидеть, какие ролики с ютуба понравились человеку, что он пишет в блоге, что сфотографировал на телефон, какую музыку слушает, какие ачивки получил в играх. В одном месте я вижу ВСЮ активность человека в сети.
И в такой ситуации не искать информацию надо, а избавляться от лишней:)
Я только недавно открыл для себя Google Reader. Пока лент немного: 2-3 ресурса о мобильной платформе Android и неиссякаемый источник информации по консамерской электронике, бивший неистовым фонтаном во время CES-2011, популярный Engadget. Чаще пользуюсь мобильной версией Reader'а. Интересно, но с телефона я стал чаще читать и объемные и предельно информативные материалы - блог Натальи Храмцовской.
Я когда то читал RSS ленты в сплошную. Когда их было мало.
А потом понял что в сплошную это не то, уходит много времени и пропускаешь нужную информацию. Надо читать ленты по группам. Скажем ежедневные. Еженедельные. Ежемесячные. По проектам. и т д.
Сначала использовал Bloglines. А потом перешел на Google Reader. И только сейчас дошло, что по сути я открываю вообще только Google и Google Reader )
Остальные сайты уже или через поиск или через ленты. Причем ежедневно открываю только Google Reader. По вечерам. Когда мозг уже не варит и можно просто что то почитать )
Если на сайте нет RSS, то считаю что этот сайт для меня не существует :)
Если сайт полезный, то связываюсь с администрацией. Прошу сделать RSS. Иногда выходят веселые истории )
Поругался с администраторами Тюменских СМИ. В шутку.
Поругался с сайтом медиков ТО и правительства ТО.
3 дня на твиттере. Начал понимать его выгоду )
Когда заняться нечем, например едешь в пути, сидишь в туалете... и мозг просит его чем нибудь нагрузить, можно открыть Твиттер и почитать что нового произошло у интересующих тебя лиц. Будь то интересные личности или организации чьими услугами ты пользуешься. В текущем ритме нет времени на получение этой информации, т.к. у нее низкий приоритет.
А вот в ежедневном режиме его использовать сложно, т.к. там все в одной куче. И у меня например сейчас в активном режиме 3-5 проектов, мне нужна информация именно по этим темам. Начиная от ЭДО и ФЦП, МФЦ, заканчивая 1С и BI. Далее активность проектов меняется. Часть замораживается, появляются новые проекты. Ленты перегруппируются.
Если проект закончился и тематика более не нужна, ленты или удаляются и переводятся в низкий приоритет. Дабы не отвлекали внимание.
Если потом появлятся аналогичный проект, то ленты подключаются снова. и т. д. Но это все в Google Reader. Туда же можно Твиттер запихнуть, и часть твит-лент там тоже есть. Но не разу их еще не читал, т.к. там где есть Твиттер как правило есть и полноценный RSS-канал. Выгоднее подписаться на него.
А вот facebook'у применения до сих пор не нашел )
Хотя сейчас в работе проект создания одной социальной сети для муниципального образования. Вот для их интеграции и координации участников, может быть будет польза )