Наверх

Как российские компании внедряли искусственный интеллект и что из этого вышло. Интервью с Игорем Беляком, Directum

Время чтения: 5 минут
0
Как российские компании внедряли искусственный интеллект и что из этого вышло. Интервью с Игорем Беляком, Directum

Игорь Беляк, руководитель департамента интеллектуальных решений Directum, рассказал об опыте российских организаций, в которых уже завершены кейсы внедрения ИИ-сервисов.

Первая часть интервью вышла ранее, она посвящена трендам в использовании искусственного интеллекта (ИИ).

— Какие компании наиболее заинтересованы в использовании интеллектуальных систем управления цифровыми процессами и документами?

— В основном это, конечно, крупный бизнес. Однако о большой популярности искусственного интеллекта пока говорить рано. Но мы стараемся развивать и продвигать это направление среди предприятий федерального значения.

Игорь Беляк

Руководитель департамента интеллектуальных решений Directum

Использовать ИИ-технологии или нет, решает каждая компания в отдельности. Но важно понимать экономику такого проекта — проверка гипотез, обучение интеллекта на огромном потоке данных, внедрение сервисов стоят больших денег.

Если заказчик готов выделять бюджет, он получит реальную выгоду — минимизирует рутину и постепенно начнет экономить на бизнес-процессах. Поэтому интеллектуальными системами в большей степени интересуются крупные компании. Для них риск ошибок, замедление работы и несоблюдение сроков ведут к большим потерям дохода, штрафам и неустойкам.

Directum RX обрабатывает структурированные и неструктурированные документы, экономя сотрудникам 30% времени.

— Расскажите о наиболее интересных кейсах внедрения ИИ-сервисов.

— Один из самых сложных проектов был в «Объединенном специализированном депозитарии». Необходимо было классифицировать 135 видов документов — структурированных и неструктурированных, а набор данных для обучения классификатора составлял более 20 000.

Игорь Беляк

Руководитель департамента интеллектуальных решений Directum

Интеллектуальная система Directum RX способна работать с полностью неструктурированными документами любой формы. Поэтому тестовая эксплуатация показала точность определения вида документа — 95%. В итоге компания при обработке документов экономит 30% времени.

Стоит выделить и кейс Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ»). У организации есть интернет-портал для приема и обработки обращений граждан. Помимо текста сообщения, пользователи могут загружать туда файлы с фотографиями или сканами документов. Очень часто возникают ситуации, когда изображения поступают нечеткие или некорректные. С такими данными работать невозможно, поэтому сотрудники службы раньше связывались с гражданами и просили перезагрузить их фото в хорошем качестве.

Чтобы сократить время на проверку документов и отправку сообщений, организация подключила ИИ-сервисы Directum. Теперь с их помощью пользователь сразу может увидеть, когда фото не подходит для загрузки, и сразу перезаливает новое, не дожидаясь ответа сотрудников «СОДФУ».

Еще один интересный проект — в «ОДК-Авиадвигатель». Здесь мы внедрили решение для подготовки проектов резолюций. Искусственный интеллект обрабатывает входящие письма на имя руководителя и формирует карточку проекта резолюции. Далее сервисы ИИ самостоятельно определяют исполнителей и сроки выполнения на основе содержания документа.

Подобный кейс реализован в Правительстве Удмуртской Республики. Нужна была обработка электронных обращений граждан. Сейчас интеллектуальные технологии классифицируют вид обращения (всего более 1000 типов запросов) и отправляют поручение определенному исполнителю — рутина исчезает.

— А как обстоят дела с продажами на зарубежных рынках?

— Directum разрабатывает готовые решения не только для России, но и для других стран. Наши ИИ-инструменты распознают тексты на 150 языках, а последующая обработка — языконезависимая.

У нас есть завершенные кейсы и пилотные проекты в странах ближнего зарубежья, например, Казахстане и Белоруссии. В целом могу отметить, что интерес к нашим продуктам на зарубежных рынках растет.

ИИ-технологии должны глубоко проникнуть во все процессы корпоративной системы.

— Какие новинки, связанные с искусственным интеллектом, ждут клиентов Directum в ближайшее время?

— Сейчас активно работаем над тем, чтобы искусственный интеллект еще глубже проник во все процессы Directum RX. ИИ уже освободил человека от рутины в подготовке проектов резолюций, обработке договоров. В планах внедрить умные технологии в работу с остальными документами.

Ключевой момент в том, что для этого не нужно отдельно настраивать систему — искусственный интеллект проанализирует данные, действия работников и будет функционировать на этой базе. Через некоторое время ИИ будет способен к прогнозам, начнет выдавать ненавязчивые подсказки пользователям. Если такие возможности не нужны, их можно отключить в любое время — всё зависит от желания сотрудников.

Также мы планируем внедрить интеллектуальные механизмы в другой наш продукт — Directum HR Pro. Это система для цифровизации кадровых процессов, документов и сервисов. С помощью ИИ специалисты по кадрам смогут сэкономить время на анализе резюме и отборе кандидатов, поиске и предоставлении документов, необходимых для первых дней адаптации на новом месте.

Изображение от rawpixel.com на Freepik.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь