Клинч на ИТ рынке
Клинч на ИТ рынке
Да и не только на нем, конечно…
Намедни попросил сотрудника позвонить в компанию, дочку одной из крупных квази- государственных корпораций, полюбопытствовать как у них дела. И вот по какому поводу…
Давно, года 3 назад они выбирали СЭД. Не знаю на основании, каких критериев, не сообщили. Вижу, что у ИТ директора понимание о предмете вопроса чуть больше нуля, а бизнес вообще в стороне, но что тут поделаешь. В итоге говорит что выбрали такую-то систему, реально худшую из того что можно было. Я практически взмолился – говорю: «черт с нами, купи вот это или это… нормальные системы, не делай ошибки, ты же работаешь в интересах страны». Нет, говорит, мне виднее…
Прошли годы, читаю сводку… «… клиент сказал: система ужасна во всем, но мы потратили деньги, и не можем начать с вами работать». Ну конечно, это же признать собственную ошибку, у нас так не принято. Это единичный случай? Ох, если бы…
И вот сижу я в очередной раз и думаю – почему так? Почему приходя к врачу, я не рассказываю ему как меня лечить, а доверяю ему? Но такого нет в отношениях клиент-интегратор/вендор. И в очередной раз отвечаю себе – насколько некомпетентны зачастую заказчики, настолько же продажны и некомпетентны интеграторы.
Проводя параллель с врачами… Если каждый второй врач будет тебя калечить и брать за это непомерно много денег – то как ты им можешь доверять? В итоге начинаешь сам решать, как себя оперировать. И тоже, впрочем, себя убиваешь.
И нет никаких оснований говорить, что кто-то тут прав. Все неправы, и в этом танце безумия мы достигаем чудесной синергии, надо сказать.
Такие дела. Как бороться? В теории конкуренция и образование нужны, если в масштабах страны. Т.е. оптимизма не много, если честно.
Комментарии 10
Если это государственная компания, то закупки проходят через конкурс/аукцион. Такая процедура была запущена? Вы участвовали в ней? Думаю, что нет, потому что ИТ-директор вам открытым текстом назвал продукт, который он выбрал.
Я это к чему: если Вы так переживаете за деньги налогоплательщиков и стоите на страже интересов страны (в отличии от этого ИТ-директора), то участвуйте в конкурсе/аукционе и дайте лучшую цену и лучший продукт, а если не выиграете и почувствуете, что оценки не честные - в ФАС незамедлительно!
Вот Вам и ответ на Ваш вопрос как бороться, и поддержка Вашего тезиса о конкуренции.
Только что-то мне подсказывает, что Вы и в конкурсе (с аукционом поинтереснее все) таком участвовать не будете и в ФАС никогда не напишите. Тогда к чему это крик души? :)
Тут ответов на отдельное эссе ).
Чтобы понять уровень моего "безумия", достаточно знать что как-то раз мы участвовали в тендере для УФАС по Москве. Нас исключили по формально признаку. Вы будете смеяться, но мы подали в третейский суд ФАС на УФАС по Москве ). Самое смешное, что жалобу рассматривал сам УФАС. И как то так вышло, что мы проиграли дело.
А эти формально ОАО и не обязаны работать по 93 ФЗ. Просто внутренний конкурс был.
Но я реально готов часто идти до конца, и единственное что меня останавливает - мои коллеги, у которых безумия поменьше. К счастью.
Это кажется забавным только до тех пор, пока вы сами не окажетесь на месте заказчика.
+100500
Я хотел и до сих пор хочу поднять тему.
Главных посыла два
1. Как сделать так, что бы заказчики подняли свой уровень и стали формулировать задачи как бизнес.
2. Как сделать так, чтобы заказчики стали доверять интегратором и, если смотреть в корень, как сделать рынок развитым на котором большинство - это профессиональные и адекватные игроки.
Ответы - это не предмет данного поста.
Просто я глубоко убежден, что столь часто обсуждаемая тема "что такое документ" и как нам перевести очередной "их" законопроект - вот это ни о чем. Рынка нет, правил нет, а усталые и редкие участники обсуждают термины.
Согласен, но мне ecm-journal "дорог как память", а вот репост сюда из соц сети не сделать. Приходится копировать. В этот раз забыл указать источник, разве что.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимы, во-первых, знания в области, во-вторых, чёткое понимание целей внедрения и решаемых задач, а, в-третьих, серьёзное исследование и сравнение. Очень немногие Заказчики имеют всё это. Боле того, они не доверяют интеграторам и не готовы платить за исследование и консалтинг в области выбора системы. Пока это не изменится - вряд ли ситуация поменяется.
К тому, что рынок СЭД заполонили продавцы и бизнесмены, а не профессионалы. Например, последний тренд "Рабочее место руководителя на iPad". С ИТ-директором договорился, руководству показали красивые картинки о том как он будет на своем планшете работать и вот она продажа! А в итоге - рабочее место руководителя реализует 5% функций, а остальные 95% в устаревшем убогом интерфейсе, с которым отказываются работать пользователи. Что ИТ-директор не видел с чем будут работать люди, которые и формируют прибыль копании??? Вот мой частный пример того о чем писал Виктор, когда сами вендоры толкают ИТ-директоров к тому, чтобы личные интересы и введение в заблуждение руководства красивыми картинками позволяли продавать слабые решения.
Дополню. Решения всегда должен принимать "бизнес", а не ИТ-директор. ИТ-директор должен обладать полномочиями наложить вето на продукт, который либо неадекватен по бюджету, либо не ложится в ИТ-инфраструктуру компании.