Наверх

Купите себе тоже! Как КЭДО помогает эффективно управлять персоналом

Время чтения: 5 минут
0
Купите себе тоже! Как КЭДО помогает эффективно управлять персоналом

Ваши удаленные сотрудники до сих пор ездят в офис, чтобы подписать приказ об отпуске или переводе? Оплачиваете услуги курьера для доставки кадровых документов и долго восстанавливаете содержимое пакета, если что-то пошло не по плану? Все это — недостатки бумажного кадрового документооборота, и именно так работала организация, в которой я трудилась ранее. Сейчас я — сотрудник компании, где все процессы в цифре. Мне есть с чем сравнить, и я расскажу, как современные системы помогают растущему бизнесу эффективно управлять HR-процессами.

Какие задачи кадровых специалистов может взять на себя система?

ПО для кадрового электронного документооборота помогает создавать, подписывать, хранить HR-документы в системе без бумажных копий (за исключением табелей об инструктаже по безопасности труда и приказа об увольнении). Оно служит для цифровизации процессов, связанных с кадровыми документами.

Вот результат внедрения систем для КЭДО:

  • уходят в прошлое печать, ручной сбор подписей и хранение бумаг в шкафу;
  • сотрудники, HR-специалисты и руководство могут в любой момент посмотреть нужную информацию с компьютера, планшета или телефона;
  • приказы, заявления, акты ознакомления, служебки подписываются с помощью ЭП;
  • электронные документы имеют такую же силу, как бумажные, и надёжно хранятся.

Подытожим: цифровизация кадровых процессов помогает улучшать работу HR-отделов, экономить на бумаге и содержании офисной техники, минимизировать ошибки в документах и поддерживать современный имидж работодателя. Приведу несколько фактов.

1. Приём на работу занимает минуты вместо дней.
2. Оформление отпусков происходит онлайн без бумажных заявлений.
3. На подписание документы отправляются массово в пару кликов.
4. Документы хранятся в электронном архиве, а не в массивных картонных папках.

А теперь на примере Directum HR Pro подробнее расскажу, какая функциональность кадровой системы будет полезна растущему бизнесу.

Личный кабинет

Благодаря личному кабинету цифровые процессы доступны 100% сотрудников — офисных, производственных, дистанционных. ЛК работает и в компьютере, и в телефоне. В удобном и понятном интерфейсе можно подписать документы, оформить отпуск или запросить выписку из трудовой.

Здесь же сотрудники получают информацию о передвижении своих документов и уведомления о новых задачах.

Заявления

Это одна из самых распространенных операций в кадровом документообороте. В системах для КЭДО обычно предусмотрены типовые заявления, которые можно быстро сформировать, согласовать, подписать и отследить статус прямо в ЛК.

Отправляя документ на согласование или подписание, сотрудник может прикрепить все необходимые файлы, например, свидетельство о рождении ребенка.

У администратора есть возможность загрузить принятые компанией заявления или изменить уже существующие.

Настройка бизнес-процессов

В каждой компании существует своя логика процессов, поэтому в Directum HR Pro можно настраивать индивидуальные маршруты согласования: кто, когда и в каком порядке должен подписывать документы. При этом доработка не нужна — вся логика задается с помощью инструмента no-code.

Интеграция с 1С

Во многих компаниях, где трудятся более 200 человек, штатное расписание и информация для выплаты зарплаты хранятся в системе «1С: Зарплата и управление персоналом». Это огромная база документов, которую сложно куда-либо перенести. В случае с Directum HR Pro этого делать не нужно — бесшовная интеграция поможет кадровым специалистам работать в одном окне и в привычном интерфейсе, им не придется переключаться между программами и копировать данные из одной в другую.

Также благодаря интеграции отправить расчетные листки сотрудникам в HR Pro можно прямо из системы 1С: ЗУП.

Электронная подпись

Для подписания документов от своего имени сотрудники используют облачные сертификаты УНЭП, ключи которых хранятся в облачном хранилище провайдера. Также они могут воспользоваться услугами мобильного приложения Госключ.

Те, кто уже работает в компании или только проходит процедуру трудоустройства, может использовать ранее полученную квалифицированную ЭП для электронных кадровых документов.

Результат цифровизации кадровых процессов

Благодаря профильным системам:

  • на 70% сокращается время на обработку документов;
  • на 80% уменьшаются затраты на бумагу;
  • в 2-3 раза ускоряются процессы приема на работу;
  • на 50-70% снижаются затраты на оформление новых сотрудников;
  • в 2 раза уменьшаются трудозатраты кадровых специалистов.

И еще один аргумент в пользу КЭДО и специализированных систем — законодательный. Эксперты считают, что в ближайшие годы кадровый электронный документооборот станет обязательным для всех. Чтобы не переводить работу HR в цифру в экстренном порядке, этот процесс можно начать уже сейчас.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь