Купите себе тоже! Как КЭДО помогает эффективно управлять персоналом
Ваши удаленные сотрудники до сих пор ездят в офис, чтобы подписать приказ об отпуске или переводе? Оплачиваете услуги курьера для доставки кадровых документов и долго восстанавливаете содержимое пакета, если что-то пошло не по плану? Все это — недостатки бумажного кадрового документооборота, и именно так работала организация, в которой я трудилась ранее. Сейчас я — сотрудник компании, где все процессы в цифре. Мне есть с чем сравнить, и я расскажу, как современные системы помогают растущему бизнесу эффективно управлять HR-процессами.
Какие задачи кадровых специалистов может взять на себя система?
ПО для кадрового электронного документооборота помогает создавать, подписывать, хранить HR-документы в системе без бумажных копий (за исключением табелей об инструктаже по безопасности труда и приказа об увольнении). Оно служит для цифровизации процессов, связанных с кадровыми документами.
Вот результат внедрения систем для КЭДО:
- уходят в прошлое печать, ручной сбор подписей и хранение бумаг в шкафу;
- сотрудники, HR-специалисты и руководство могут в любой момент посмотреть нужную информацию с компьютера, планшета или телефона;
- приказы, заявления, акты ознакомления, служебки подписываются с помощью ЭП;
- электронные документы имеют такую же силу, как бумажные, и надёжно хранятся.
Подытожим: цифровизация кадровых процессов помогает улучшать работу HR-отделов, экономить на бумаге и содержании офисной техники, минимизировать ошибки в документах и поддерживать современный имидж работодателя. Приведу несколько фактов.
1. Приём на работу занимает минуты вместо дней.
2. Оформление отпусков происходит онлайн без бумажных заявлений.
3. На подписание документы отправляются массово в пару кликов.
4. Документы хранятся в электронном архиве, а не в массивных картонных папках.
А теперь на примере Directum HR Pro подробнее расскажу, какая функциональность кадровой системы будет полезна растущему бизнесу.
Личный кабинет
Благодаря личному кабинету цифровые процессы доступны 100% сотрудников — офисных, производственных, дистанционных. ЛК работает и в компьютере, и в телефоне. В удобном и понятном интерфейсе можно подписать документы, оформить отпуск или запросить выписку из трудовой.
Здесь же сотрудники получают информацию о передвижении своих документов и уведомления о новых задачах.

Заявления
Это одна из самых распространенных операций в кадровом документообороте. В системах для КЭДО обычно предусмотрены типовые заявления, которые можно быстро сформировать, согласовать, подписать и отследить статус прямо в ЛК.
Отправляя документ на согласование или подписание, сотрудник может прикрепить все необходимые файлы, например, свидетельство о рождении ребенка.
У администратора есть возможность загрузить принятые компанией заявления или изменить уже существующие.

Настройка бизнес-процессов
В каждой компании существует своя логика процессов, поэтому в Directum HR Pro можно настраивать индивидуальные маршруты согласования: кто, когда и в каком порядке должен подписывать документы. При этом доработка не нужна — вся логика задается с помощью инструмента no-code.

Интеграция с 1С
Во многих компаниях, где трудятся более 200 человек, штатное расписание и информация для выплаты зарплаты хранятся в системе «1С: Зарплата и управление персоналом». Это огромная база документов, которую сложно куда-либо перенести. В случае с Directum HR Pro этого делать не нужно — бесшовная интеграция поможет кадровым специалистам работать в одном окне и в привычном интерфейсе, им не придется переключаться между программами и копировать данные из одной в другую.
Также благодаря интеграции отправить расчетные листки сотрудникам в HR Pro можно прямо из системы 1С: ЗУП.

Электронная подпись
Для подписания документов от своего имени сотрудники используют облачные сертификаты УНЭП, ключи которых хранятся в облачном хранилище провайдера. Также они могут воспользоваться услугами мобильного приложения Госключ.
Те, кто уже работает в компании или только проходит процедуру трудоустройства, может использовать ранее полученную квалифицированную ЭП для электронных кадровых документов.

Результат цифровизации кадровых процессов
Благодаря профильным системам:
- на 70% сокращается время на обработку документов;
- на 80% уменьшаются затраты на бумагу;
- в 2-3 раза ускоряются процессы приема на работу;
- на 50-70% снижаются затраты на оформление новых сотрудников;
- в 2 раза уменьшаются трудозатраты кадровых специалистов.
И еще один аргумент в пользу КЭДО и специализированных систем — законодательный. Эксперты считают, что в ближайшие годы кадровый электронный документооборот станет обязательным для всех. Чтобы не переводить работу HR в цифру в экстренном порядке, этот процесс можно начать уже сейчас.
Комментарии 0