"Лучшие из лучших" против Интегрированных систем
Выбор корпоративной компьютерной системы чем-то сродни планированию отпуска. Что следует сделать – отправиться по готовому маршруту с интегрированной системой или самому планировать собственный маршрут, выбирая подход "лучшие из лучших"?
Выбор корпоративной компьютерной системы чем-то сродни планированию отпуска. Что следует сделать – отправиться по готовому маршруту с интегрированной системой от одного поставщика или самому планировать собственный маршрут, выбирая подход «лучшие из лучших» (best of breed)?
Если вы ищете оптимальное решение для каждой задачи, выбор «лучших из лучших» обеспечивает более богатую функциональность, удовлетворение большего числа пользователей. Но экономия средств, удобство, и эффективный доступ к данным могут сделать выбор интегрированной системы более привлекательным.
Интегрированные системы позволяют многочисленным приложениям работать с единой базой данных и единым интерфейсом пользователя, т.е. все модули имеют схожие принципы управления и внешний вид. С другой стороны, значительная часть функционала может быть незадействована, что раздражает пользователей при работе с этими приложениями.
Специализированные системы, отбираемые по принципу «лучшие из лучших», разрабатываются для реализации одной или нескольких специфичных задач. Но они могут также вызывать сложности, такие, как увеличение количества часов обучения и поддержки, проблемы совместимости интерфейса с другими системами, дублирование ввода информации, излишние требования при хранении информации.
Так что же выбрать… лучшие из лучших или интегрированные системы? В отличие от игры «Кто хочет стать миллионером?», здесь нет однозначного ответа. Однако существуют несколько ключевых факторов.
Цена
Деньги решают все, и высокие затраты должны быть уравновешены более высоким уровнем прибыли. У интегрированных систем меньшая стоимость лицензий, они не требуют дополнительных затрат на обеспечение интерфейса, и поэтому они обычно дешевле. А более легкий доступ к общим корпоративным данным в таких системах позволяет не только снизить затраты, но и получить дополнительный доход за счет более эффективного принятия решений.
Однако специализированные функции «лучших из лучших» систем могут создать конкурентные преимущества, которые также позволят уменьшить расходы или увеличить доходы. Оправданием дополнительных расходов на систему может служить демонстрация того, что продвинутые опции системы компенсируют первоначальные и последующие затраты.
Рычаг
Как только вы стали клиентом с установленной интегрированной корпоративной системой, ваше влияние на поставщика может значительно уменьшиться. При установке новых модулей у вас будет меньше аргументов при обсуждении цены и условий. И если вы решите «спрыгнуть», то перспективы замены всей корпоративной системы тяжелее, чем замена одной-двух отдельных частей.
Человеческие ресурсы
При работе систем «лучшие из лучших» ИТ-персонал должен быть подготовлен к использованию и поддержке многочисленных систем с потенциально различными системными платформами, операционными системами, базами данных, и языками программирования. Нехватка ИТ-персонала, который может интегрировать и поддерживать разнородные системы, является сильным аргументов в пользу интегрированного подхода.
Поддержка
Старая шутка о том, как продавец оборудования обвиняет продавца ПО и наоборот, имеет пропорционально увеличенный эффект в среде систем типа «лучшие из лучших». Если система падает, то сложнее найти виноватого, когда задействовано множество поставщиков. И когда возникают другие проблемы, такие как проблема Y2K, гораздо легче иметь дело с одним поставщиком, чем с несколькими различными компаниями.
Доступ к данным
Как поедающий фрукты Pacman – персонаж старинной компьютерной игрушки, многие поставщики так называемых интегрированных систем в свое время приобрели специализированные системы.
Когда вы видите, что у поставщика используются различные системные платформы или различные операционные системы для каждого отдельного модуля, то существует очень большая вероятность, что системы были собраны вместе в процессе поглощения и могут возникнуть определенные сложности по их взаимодействию.
С реально интегрированной системой, разработанной одной компанией, гораздо быстрее и легче организовать доступ к общим данным. Однако, использование общепринятой системы управления базами данных или стандартов по обмену данными (такими как HL7 в системе здравоохранения (по-видимому, США – прим. переводчика)) позволит организовать обмен данными и в среде «лучших из лучших». Некоторые продавцы могут даже сертифицировать свои системы, подтверждая, что они могут интегрироваться с другими различными системами.
Функциональность
В то время, когда сильнейшей стороной специализированной системы является более богатая функциональность, интегрированные системы начинают догонять конкурентов с помощью заказных доработок.
Все же области, в которых организация является наиболее динамичной или конкурентоспособной, могут потребовать регулярных улучшений, которые можно получить с болей долей вероятности от продавцов специализированных систем. Специализированные системы могут также быть более web-ориентированы или технологически более продвинуты, так как на переписывание целого пакета приложений у компаний уходит больше времени.
Заключение
В выборе между интегрированными системами и подходом «лучшие из лучших» многое может зависеть от размера вашей организации, корпоративной культуры и управленческого стиля. Если в вашей организации большие подразделения или сложные отдельные задачи, то они могут потребовать от систем расширенной функциональности, которую могут предоставить только специализированные системы.
В сильно централизованных организациях задача упрощения доступа к общим корпоративным данным, возможно, будет иметь высокий приоритет. Специализированные системы, не предоставляющие жизненно важный для выполнения миссии компании функционал, будут принесены в жертву ради «большего блага» в виде упрощенного доступа к общим данным или ради других преимущества интегрированной системы.
Тенденции показывают, что многие организации начинают следовать стратегии интегрированных систем и восполняют их недостатки системами типа «лучшие из лучших». Многие поставщики интегрированных систем теперь предлагают «шоппинг в одном месте», поглощая или заключая партнерские соглашения с поставщиками специализированных систем. В таких случаях, проблема доступа к общим данным также может проявляться, но поставщик стремиться сделать интеграцию максимально «бесшовной».
Copyright 2003 On-Line Consultant Software
Перевод Компании DIRECTUM.
Источник: On-Line Consultant Software
Комментарии 0