МФЦ и государственные услуги для граждан и меня лично
МФЦ и государственные услуги для граждан и меня лично
Чисто случайно услышал новость по местному радио о том, что планируется открытие многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных услуг четырех типов. В силу вредной привычки пользоваться больше интернетом, а не радио, газетами и телевидением, решил уточнить. Выяснилось, все масштабно: 30 центров к 2012 году, 113 млн рублей на организацию, конкурсный отбор проектов и т. п. Значит и до нашей республики наконец дошли блага цивилизации и административной реформы.
Обнаружив рядом (опять же чисто случайно) новость, что «Портал госуслуг заработает в следующем году», обрадовался еще больше — вот же они, давно ожидаемые услуги в электронном виде. Правда оказалось, что речь пока идет в первую очередь о реестре госуслуг, справочнике общественных приемных, центрах приема и обслуживания граждан с указанием телефонов, времени приема, ответственных должностных лиц и порядка обжалования действий чиновников. Так что пока, видимо, все будет очно при личном приходе. Зато поддержку портала, оказывается, будет выполнять МФЦ, в который до 1 сентября госорганы и должны направить сведения о предоставляемых услугах.
Так оказывается у нас уже работает МФЦ?! И гражданин туда может прийти за услугой?! И принцип «одного окна» уже не где-то по России, а вот же, где-то рядом! Пытливо ищу дальше, обнаруживаю из очередной интернет-новости, что 1 августа посетителей примет уже дополнительный офис МФЦ. Так и не понял, правда, а где ж основной офис.
В итоге возникло несколько мыслей. Хорошо бы граждан (и меня в том числе) оповещать о том, что можно пользоваться услугами МФЦ. Ведь будет обидно, если грустные сотрудники МФЦ будут сидеть в ожидании случайно зашедших посетителей, обеспечивая их государственными услугами. Как человеку, не склонному стоять в очередях и ждать результат, конечно, хотелось бы еще иметь возможность использовать тот же интернет для получения услуг, контроля состояния процесса оказания мне услуги и т. п. Из найденной мною информации ясности и уверенности в том, что так и будет, у меня не возникло. Так что процесс оказания услуг в электронном виде — под вопросом. Возможно — в перспективе. Ну и совсем здорово было бы, если бы инициативы и проекты подобного рода могли бы обсуждаться, в том числе и с теми гражданами, ради которых все это и задумывается. И узнавать об этом не по случаю.
Комментарии 1