Многообразие вариантов доступа к ECM-системе
По мнению руководителей проектов внедрения, только 1-5% руководителей высшего звена работают в ECM-системе после ее внедрения, в силу разных причин, среди которых могут быть недоверие к электронным документам, привычка работать с бумагой, общая загруженность и т.д. Находясь вне офиса, руководители испытывают определенные трудности с доступом к требуемой информации. Таким руководителям могут помочь планшетные компьютеры и ноутбуки, которые предоставляют возможность обратиться к информации из ECM-системы через Интернет.
По мнению руководителей проектов внедрения, только 1-5% руководителей высшего звена работают в ECM-системе после ее внедрения, в силу разных причин, среди которых могут быть недоверие к электронным документам, привычка работать с бумагой, общая загруженность и т.д. Находясь вне офиса, руководители испытывают определенные трудности с доступом к требуемой информации. Таким руководителям могут помочь планшетные компьютеры и ноутбуки, которые предоставляют возможность обратиться к информации из ECM-системы через Интернет. Некоторые руководители часто бывают в командировках или вне офиса, часть из них уже используют планшеты iPad, Surface, как в личных, так и в рабочих целях.
Учитывая описанные выше особенности работы руководителей возникают вопросы: что должен уметь «рабочий планшет руководителя», и какие сейчас имеются варианты для удовлетворения потребностей этой аудитории?
На мой взгляд, решения для руководителей должны иметь свой уникальный интерфейс, являться упрощенными для получения и обработки ключевой информации, что будет способствовать повышению оперативности принятия управленческих решений. Это не означает, что руководителям не нужно «полновесное» клиентское приложение, но ТОП-менеджеры крупных компаний и руководители государственных структур заинтересованы в «заточенном» под них решении.
Мобильные решения должны соответствовать основным сценариям работы и потребностям руководителей высшего и среднего звена при удвленной работе: рассмотрение и согласование документов, контроль исполнения поручений, работа с входящими и исходящими сообщениями.
Веб-клиент
Самый популярный вариант удаленной работы – веб-клиент. По имеющейся у меня статистике, около 15-20% заказчиков выбирают работу через веб-браузеры. Основное преимущество веб-клиента в том, что при наличии Интернета сотрудник может зайти в ECM-систему со своего мобильного устройства из любой точки мира. Это и есть оперативность и удобство доступа к информации.
Веб-клиент могу порекомендовать всем без исключения, у кого есть потребность в удаленной работе. Сейчас практически везде есть Интернет - разного качества, но все же есть. Персональные компьютеры, ноутбуки также плотно вошли в наш обиход. Текущий функционал веб-клиента многих российских ECM-систем можно считать полнофункциональным (есть небольшие ограничения и «другой» интерфейс), но это лучшая возможность удаленно поработать с документами, справочниками и рабочими задачами.
Мобильный клиент
Так же на рынке присутствуют и мобильные клиенты для работы с помощью современных смартфонов. Ключевым преимуществом данного способа работы в ECM-системе является адаптация интерфейса под работу с небольшими экранами и возможность быстро обратиться к интересующей информации. Дополнительное преимущество этого варианта в том, что мобильный клиент не требует большого трафика и может использовать узкие каналы связи. Минус – ограниченность функционала; обычно это доступ для проверки, сверки информации, просмотра документа или, в редких случаях, отправки небольшого сообщения, резолюции.
Мобильный клиент сам часто использую, находясь в транспорте или для получения оперативной информации, сверки документа, когда под рукой нет ноутбука или банально, он долго загружается.
Off-line клиент
Отмечу, что в соответствии с пожеланиями к уменьшению зависимости от канала связи, появились и решения для руководителей, которые являются оффлайн-клиентами. Что это такое? Для работы с этими решениями не нужен постоянный доступ в Интернет. Интернет нужен только для транспортировки данных с сервера ECM-системы в клиентское приложение и обратно. Когда Интернет есть – мы получаем и отправляем информацию, если Интернета нет – мы работаем с полученной информацией. Решение позволяет минимизировать заботы о скорости, тарифах и работоспособности канала связи и сосредоточиться на выполнении своих задач.
Вместо вывода
Успешный бизнес растет, расширяется, становится более гибким, близким к рынку, открываются дополнительные отделения, офисы и производственные участки, неотъемлемым требованием к сотрудниками этого бизнеса является их мобильность – соответственно необходима удаленная работа с ECM-системой.
Для оперативной работы с информацией, для повышения прибыльности бизнеса необходимо создать единое информационное пространство, облегчить доступ к необходимым данным. И сейчас есть возможность выбора наиболее удобного по функционалу и применимости к мобильному устройству программное решения для удаленной работы в ECM-системе.
Комментарии 8
Александр, вы пишите странные вещи.
Во-первых, вы указываете, что
А потом приводите классификацию с точки зрения технической составляющей (web-клиент / мобильный клиент, ...).
Во-вторых, найти ECM-систему, основной клиент которой был бы не web, еще надо постараться. Конечно, если мы говорим исключительно о российском рынке, то тут такие системы встречаются чаще (например, Ефрат, Дело, Directum, ...), но если посмотреть на тех же лидеров ECM по версии Gartner, то все они базируются исключительно на web.
Поэтому, вот это заключение
без оговорки "если рассматривать российские системы" смотрится по меньшей мере неожиданно.
Далее, почему
Обычно, если не говорить о мобильных версиях сайтов, мобильный клиент отличается от web-практически всем: принципами работы, средой исполнения, технологиями разработки, распространением, ...
Именно поэтому, о мобильных клиентах заговаривают в последнюю очередь - если нет нужного backend, разработка клиента вылиывается в разработку нового продукта (при наличии backend'а - просто дорого).
Ну и наконец про off-line клиент:
- вы забываете про такие потенциальные проблемы как: наличие канфликтов при синхронизации контента, неактуальность данных, наличие копии информации на устройстве, что становится серьезной проблемой при утере?
Ну и по сравнению с предыдущей версией - ничего принципиально не изменилось.
Я настоятельно рекомендую автору:
Да? Я вот наблюдал за работой нескольких руководителей. Когда им требовалась некая информация, они просто звонили в офис. Это получалось быстрее и проще, чем:
Мало того, если потребность в информации возникла у вас на переговорах, это явно не лучшее решение - заставить собеседника ждать пока вы роетесь в своем ноутбуке.
Ну и наконец, работа через секретаря - это не только поиск информации, это решение многих рабочих вопросов, начиная от выдачи распоряжений и заканчивая бронированием отелей и транспорта (мы ведь все еще про работу вне офиса?). Зачем иметь 2 канала, если можно обойтись одним?
Интересно что именно имел ввиду под этим клиентом автор?
Я знаю, что существуют интеграции с outlook, которые некоторые рассматривают как офлайновые или здесь говорится о клиенте который загружает пакет данных и после обработки в нем, при наличии соединения выгружает в базу?
+1 к Михаилу. Какие именно трудности? Что мешает руководителю сделать звонок и попросить секретаря или зама предоставить информацию. Причем уже в виде красивого готового отчета, а не в сыром виде?
Обоснуйте. Пока это всего лишь голословное утверждение.
Да ладно?! Когда вы последний раз видели руководителя, использующего Surface в рабочих целях?
Даже iPad используют исключительно потому что "модно", а не потому, что реально удобно.
Ну очевидно же: почтовый клиент, чтобы запросить отчет/сводку у секретаря или зама.
А почему именно эти сценарии и потребности являются основными при удаленной работе?
Т.е. 80-85 процентов выбирает другой способ работы. Даже если всего половина из других выберут десктоп-клиента, то ваши цифры насчет "15-20% = самый популярный" уже становятся неверными.
Ну это же просто дезинформация. Есть веб-клиенты, которые требуют ActiveX или Java. Попробуйте зайти в них со своего iPad из любой точки мира.
Некоторые клиенты поддерживают такие способы аутентификации, что не все мобильные браузеры это воспринимают. Попробуйте зайти хотя бы в DIRECTUM из стокового браузера Android 2.x.
Так удаленной или мобильной? Если удаленной, то есть еще такая штука, как терминальный доступ к десктоп-клиенту. Рекомендую попробовать.
Перечислите, пожалуйста, системы, которые имеют клиента под iPhone или Android-смартфон. Я в Google Play только NauDoc видел. В AppStore не искал (у меня нет iPhone).
O_o
У DIRECTUM появился клиент под Android?
Это как? Понятия "мобильный" и "off-line" совершенно ортогональны друг другу. Как "мягкий" и "теплый".
Мобильность и удаленность - это не синонимы. Я могу сидеть за декстопом в офисе за десять тысяч километров, а могу находиться на территории предприятия на складе с iPad в руках.
Александр, скажите честно, какая цель была у написания этого материала?
Коллеги, спасибо за комментарии. Интересно увидеть иную точку зрения. Отвечая на вопрос Андрея по поводу цели написания - она достаточна проста. На текущий момент, мобильность, удаленная работа - это тренд, так почему не написать статью по "трендовому" направлению?
Отвечу на вопрос Альвины.
DIRECTUM Solo - http://www.directum.ru/4557207.aspx. Наличие сети Интернет необходимо только для обмена данными с сервером. Соответственно, когда есть сеть то можно получить задания и документы, отключиться от Интернет и работать с этим контентом. Когда сеть Интернет появится - Ваши задачи и документы уйдут на сервер, Вам придут новые и тд.
Действительно, риски есть всегда, чудес не бывает. Что касается off-line клиента, то при синхронизации, например, документа создается вторая (или 3,4,5...) версия документа - явного конфликта нет. Копия информации на устройстве хранится в зашифрованном виде, получить доступ к ней, лично у меня, не получилось.
Может потому, что даже для статьи для "трендового" направления нужно быть немного "в теме" вопроса?
Оооо! "Великолепная" схема. Вы, видимо никогда не сливали код веток, разошедшихся с месяц назад при интенсивной разработке, иначе такой "способ" не предлагали бы.
Это характеризует только ваши способности, но не надежность способа.
Ну... Жанр "записки дилетанта" тоже имеет право на существовавание. Но там обычно с первых строк говорится: "Я тут просто погулять вышел". Здесь же такого нет. Что вкупе с отсутствием даже попытки ответа на мой комменатарий говорит о многом.
А вот здесь, Миша, я не согласен. Это все-таки не VCS, а система подобная dropbox'у и способы решения конфликтов лучше взять оттуда. Другое дело, кого и как потом предупреждают о наличии конфликтов. Тут уже можно поступить как умно, так и глупо.
Да с этим-то я согласен. Но как раз идея создания версии для измененного документа в системе, которая рассматривает весь контент как черный ящик - занятие обреченное на потерю этого самого контента.
Увы, я имею печальный опыт (пусть и не большой - быстро научился) работы с таким механизмом. Сливать два параллельно изменненных документа я больше не хочу. :(