Наверх

Налажены ли у вас внутренние коммуникации?

Архив
Время чтения: 2 минуты
0
Налажены ли у вас внутренние коммуникации?

Как определить, налажены ли внутренние коммуникации в компании.

внутренние коммуникацииПрочитав статью Неглобальная паутина, в очередной раз задумалась, а какая из составляющих процесса организации внутренних коммуникаций все же основополагающая: техническое обеспечение, корпоративная культура или корректно выстроенные бизнес-процессы? И как вообще определить – налажены в компании внутренние коммуникации или нет.

Вот вам пример:

- в организации есть разные средства доведения информации до людей: СЭД, внутренний портал, почта, чат и т.д.;

- по завершении каждой важной работы публикуются и рассылаются новости-отчеты для всех сотрудников;

- большинство процессов задокументировано;

- предусмотрена процедура сбора и регистрации пожеланий по развитию от любого сотрудника.

Вроде коммуникации выстроены. И тем не менее возникают ситуации, когда сотрудники чувствуют, что внутренние коммуникации не налажены. Из-за чего это может возникать:

- сотрудник узнает о принятии решения, по которому он имеет свое мнение (его в состав рецензентов не включили, т.к. в большой организации учесть мнение каждого сложно);

- организация растет, все время появляются новые задачи, новые процессы, которые не всегда удается заранее встроить в существующую структуру;

- если организация имеет проектную структуру, то при планировании не всегда можно учесть сотрудники каких именно подразделений окажутся задействованными в проекте, в результате в четко налаженные планы одного подразделения вдруг может «влезть» другой отдел, у которого свои планы горят;

- сотрудник не прочитал новость (времени не было, не захотел вникнуть и т.п.), а через некоторое время заявляет, что его не известили о чем-то важном, и он это узнал на стороне

- и т.д.

В общем, причины могут быть разные. И мне кажется, что наиболее важный и сложный аспект для выстраивания внутренних коммуникаций – это корпоративная культура, которая сгладит как некоторые недостатки автоматизации, так и форс-мажор или не до конца отлаженные процессы (в т.ч. новые). Стремиться надо к тому, чтобы при возникновении подобных ситуаций сотрудник не кричал возмущенно: «Что у нас за бардак!», а попытался понять, почему так произошло, возможно, обсудил это с руководителем, совместно с ним поискал пути решения или внес свои предложения. А добиться этого можно только путем индивидуальной работы с каждым сотрудником. Понятно, что только кадровая служба тут не справится, т.е. основная  задача в налаживании внутренних коммуникаций лежит на руководстве, от топ-менеджмента до каждого линейного руководителя.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь