Обзор новостей электронного правительства за 2 квартал 2021 года
Цифровизация операций с недвижимостью, налоговые вычеты онлайн, единая цифровая платформа вакансий, учёт домашних животных, проактивное назначение пенсий. Эти и другие важные новости электронного правительства — в свежей подборке ECM-Journal.
Цифровизация операций с недвижимостью, налоговые вычеты онлайн, единая цифровая платформа вакансий, учёт домашних животных, проактивное назначение пенсий. Эти и другие важные новости электронного правительства — в свежей подборке ECM-Journal.
Электронные Госуслуги
Налоговые вычеты будут представлять в проактивном режиме
Чтобы получить налоговый вычет, теперь не нужно заполнять форму 3-НДФЛ и предоставлять подтверждающие документы. Соответствующие изменения вступили в силу 21 мая.
Право гражданина на получение вычета в ФНС будут проверять сами. Источником данных, подтверждающих это право, будут сведения, имеющиеся в распоряжении налоговых органов, в том числе полученные из информационного обмена с внешними источниками — налоговыми агентами (банками) и органами исполнительной власти. Общение с ФНС организовано через Личный кабинет налогоплательщика.
Кроме того, камеральная проверка будет длиться не три месяца, как это принято сейчас, а один месяц, плюс 15 дней на возврат средств.
Данные о недвижимости появятся на Госуслугах
В личном кабинете будет доступна информация о принадлежащей гражданину недвижимости. Сведения, которые будут отображаться: вид объекта недвижимости и его назначение, дата ввода в эксплуатацию, кадастровый номер и кадастровая стоимость, площадь помещения и его основные характеристики, размер доли в праве собственности. Информация будет загружаться из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и будет доступна пользователям для ознакомительного просмотра.
Кроме того, на Госуслугах запущен новый электронный сервис, благодаря которому пользователи теперь могут получить онлайн наиболее востребованные виды выписок из ЕГРН:
- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- об объекте недвижимости;
- о переходе прав на объект недвижимости.
Зарегистрироваться по месту жительства можно будет онлайн
Услуги регистрации граждан по месту жительства или временного пребывания переведут в электронный формат.
Для получения прописки необходимо подать заявление о регистрации через Портал госуслуг. После обработки запроса гражданину останется только проставить отметку о регистрации в паспорт в регистрирующем органе.
Временную регистрацию можно будет оформить полностью дистанционно без посещения органов учёта.
Родовые сертификаты станут только электронными
Документы переведут в цифру, что позволит полностью исключить участие гражданки из процесса передачи информации. Теперь не придётся самостоятельно предоставлять сертификат в медицинские учреждения, а некоторые пособия и выплаты, которые полагаются беременным и после рождения ребёнка, в дальнейшем смогут назначаться автоматически.
В ходе информационного обмена женская консультация сообщит необходимые сведения в ФСС о постановке на учёт и наблюдении будущей мамы. В свою очередь роддом уведомит ФСС о том, что состоялись роды, а детская поликлиника проинформирует о постановке ребёнка на учёт в течение первого года жизни в возрасте до трёх месяцев.
В России создана единая цифровая платформа вакансий
С 1 июля 2021 года сайт Работа в России запущен в новом статусе — как «Единая цифровая платформа занятости и трудовых отношений». Соответствующий закон подписан Президентом РФ.
Планируется, что с помощью платформы центры занятости будут на постоянной основе оказывать услуги по поиску работы в проактивном режиме (без заявлений).
Считается, что Единая цифровая платформа позволит сформировать:
- единые требования к порядку предоставления госуслуг в части занятости;
- единую федеральную систему мониторинга и управления качеством деятельности органов службы занятости на основе единых стандартов.
Кроме этого, закон обязывает ряд работодателей (федеральные, региональные и местные органы власти, и те организации, у кого в штате более 25 человек) размещать на цифровой платформе информацию обо всех рабочих местах.
Для граждан и организаций
Пенсии и пособия будут зачисляться только на карту «Мир»
Граждане, получающие пенсии и иные социальные выплаты через банковские организации, должны до 1 июля оформить карту «Мир». При этом важно учитывать, что сами банки никаких сведений в ПФР не передают. Иными словами, получив карту, её держатель должен сам передать новые реквизиты в Пенсионный фонд.
Кроме того, с 1 июля распространяется обязанность по приёму карт «Мир» на продавцов, у которых выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает 20 млн (ранее — 40 млн) рублей.
Упрощены правила получения пенсий
Правительство взялось за «проактивные» назначение и выплату пенсий, а также социальных доплат к ним. Для получения положенных по закону средств гражданам пенсионного возраста теперь не придётся самим подавать заявление в уполномоченные органы.
В настоящее время гражданин, имеющий право на страховую или социальную пенсию, не получает её до тех пор, пока не подаст заявление в Пенсионный фонд. Пенсия назначается со дня подачи заявления. Выплата пенсии «задним числом» начиная с даты, когда гражданин обрёл право на пенсию, не предусмотрена.
Все необходимые документы в телефоне
Минцифры запускает мобильное приложение «ГосДоки» для безопасного хранения и предъявления личных документов в цифровом виде. В их числе паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельства из органов ЗАГС и другие. Использовать приложение и предоставлять документы в виде QR-кода можно будет всем, у кого есть учётную запись Портала госуслуг.
В России планируется ввести учёт домашних животных
Делать это будут «в целях обеспечения безопасности граждан, соблюдения принципов гуманности при обращении с животными». Правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено до конца года разработать законопроект о ведении учёта домашних питомцев, мониторинга состояния популяций животных без владельцев (включая вакцинированных и стерилизованных) и принятие единых методик.
Введены правила по идентификации владельцев корпоративных сим-карт
С 1 июня юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещено предоставлять своим работникам и другим физлицам корпоративную мобильную связь без внесения сведений о них на Портале госуслуг. Оператор связи также должен прекратить обслуживать абонента, если не будет подтверждена его личность.
Автор: Артем Занин, специалист по внедрению Directum для государственного сектора
Комментарии 0