Пароход — для команды, паровоз — для машиниста?
Пароход — для команды, паровоз — для машиниста?
Впечатлила такая новость: «Компания ФОК повысила эффективность взаимодействия населения с органами власти Тульской области». На первый взгляд все замечательно, потому что «модернизировали схему управления», «разработали и внедрили систему мониторинга качества услуг», «подготовили для персонала методические и обучающие материалы».
И ведь все это, «невзирая на погоду» несмотря на «непростую задачу: в сжатые сроки, до января 2009 года, усовершенствовать деятельность МФЦ, повысить оперативность и качество предоставляемых услуг». Сразу вспомнилось, что задача МФЦ (многофункционального центра), как раз и заключается в том, чтобы повысить качество и доступность услуг, оказываемых органами власти населению и юридическим лицам. По крайней мере именно так определяется в рамках административной реформы.
Однако из новости узнаю, что «Первые МФЦ в Тульской области были созданы в 2007 году в рамках административной реформы». Т.о. то ли сначала созидаем, а потом, спустя 2 года, повышаем качество, то ли стремимся «работать еще лучше». Или не столько важен результат, как сам процесс, позволяющий год от года получать некоторые результаты — создали, оптимизировали, модернизировали?
В связи с этим интересна технология, при которой процессы вновь построенного МФЦ уже требуют оптимизации. А что, если задуматься об оптимизации еще на этапе разработки? Учитывая масштабы работ (сотни МФЦ по всей стране до 2012 года), полагаю, в условиях финансового кризиза можем сэкономить массу сил и бюджетных средств. Впору подавать рационализаторское предложение и получать премию, вот только куда …
Возможно просто это — наш российский менеджмент, господа-товарищи. Неудивительно поэтому, что часто вспоминаются и слова М. М. Жванецкого: «При чем тут борщ, когда такие дела на кухне?», «процесс важнее результата; процесс — это жизнь, результат — это смерть».
Комментарии 3
"... как всегда!"
Просто в бюджете Тульской области к концу 2008 года осталась неосвоенной сумма на автоматизацию/оптимизацию/и т.д. МФЦ, "а то потом не дадут". Пришлось осваивать. Специфика нашего бюджета заключается в том, что перебросить деньги из одного фонда на нужды другого почти невозможно и сопряжено с большими затратами на доказательство такой необходимости. А с другой стороны это лучше, т.к. позволяет перенаправить поток "сиротливых народных денег" в нужные карманы. В итоге убиты два зайца: и перед вышестоящими инстанциями отчитались об успешном выполнении задач партии и правительства, даже не израсходовав лишних бюджетных средств, и нужные карманы стали чуток туже...
В общем, "... как всегда".
PS. Улыбнуло "Наиболее востребованными оказались услуги [МФЦ] в области земельно-имущественных отношений, услуги в области занятости населения и услуги в социальной сфере" - а то до этого по статистике обращений в МФЦ сами узнать не могли?
Не обязательно оптимизация - это желание освоить бюджетные деньги :
И про карманы, Антон, вы тоже зря так.
Просто русский человек крепок задним умом ... Сделав что-то, обнаружить, что можно было сделать лучше, да не сразу об этом подумали. Может проблема и в менеджменте, как писал Валерий. Но если даже электронная россия приказала долго жить, а электронный документооборот не могут внедрить как следует даже в Администрации Президента, чего ждать от регионов?