Перспективы корпоративных интеллектуальных чат-ботов
Согласно отчету Oracle, 80% компаний планируют использовать чат-боты к 2020 году. Однако типы таких систем будут очень сильно варьироваться. Эксперты DIRECTUM комментируют эти перспективы.
В блоге Омара Джаваида "Новое поколение чат-ботов: умное, функциональное, интегрированное" (перевод) приводится статистика Oracle – «80% компаний планируют использовать чат-боты к 2020 году». По мнению блоггера однако «типы систем, с которыми сотрудники будут взаимодействовать, будут очень сильно варьироваться. Некоторые чат-боты будут отвечать на популярные вопросы шаблонными ответами, другие смогут переключаться между мессенджерами, автоматизировать сервисы и даже обеспечивать выполнение сложных транзакций.»
Какие перспективы ждут чат-боты на российском рынке мы попросили прокомментировать экспертов:
Артем Пермяков, директор по перспективным исследованиям DIRECTUM
Хочется отметить, что чат-боты — это не только способ общения между заказчиком и потребителем, но и важный инструмент цифровой трансформации предприятий. Чат-боты как средство доступа к корпоративной информации и корпоративным электронным процессам дают возможность включить в цифровое взаимодействие тех пользователей, которые ранее из такого взаимодействия заведомо выпадали: работники на производственных площадках, экспедиторы, продавцы и т.д.
Использование популярных мессенджеров и собственных мобильных устройств сотрудников позволяет легче встроиться в цифровые процессы предприятия за счет привычного, знакомого по повседневной жизни интерфейса и не требует специальных знаний.
Из интерфейса мессенджера работники современных предприятий могут создавать заявки на ремонт, запрашивать контакты коллег и партнеров, заказывать справки из бухгалтерии, организовывать командировку и бронирование билетов, ознакамливаться с новыми приказами и многое другое.
Подробнее о корпоративном чат-боте для бизнеса |
Таким образом, чат-бот, предоставляющий некий набор функций, и, более того, распознающий естественный язык, становится новым уровнем доступа к корпоративным информационным системам.
Андрей Ардашев, системный архитектор DIRECTUM
В чем сложности интеграции чат-ботов для корпоративных задач и искусственного интеллекта?
Во-первых, источник данных. Для обучения ИИ необходим большой объем информации. BigData в настоящее время больше всего распространена в финансовых организациях и телекоммуникационных компаниях, где изначально концентрировалось наибольший объем информации о заказчиках (Подробнее https://habr.com/company/moex/blog/256747/). Поэтому развитие чат-ботов с ИИ в ближайшее время стоит ждать именно в этих организациях.
Во-вторых, разнородность процессов. Для каждого отдельного процесса необходимо создавать специального чат-бота и обучать его. Процесс этот довольно длительный и требует компетенций разработчиков и аналитиков. Поэтому организации вероятно будут создавать/заказывать чат-ботов общего назначения, эффективность которых будет значительно ниже, чем специализированных.
Когда появятся массово интеллектуальные помощники-чат-боты боты в корпоративном секторе?
Чат-ботов в ближайшее время стоит ждать в телекомуникационных компаниях и финансовых организациях. Также развиваются сервисы, предоставляющие интеллектуальных помощников Алиса (Яндекс), Алекса (Amazon), которые вероятно получат большую популярность среди небольших компаний.
Кто скорее станет потребителями таких помощников руководители или рядовые сотрудники?
Использование чат-бота ставит под вопрос конфиденциальность передаваемой информации. Бумага в сейфе до сих пор является самым безопасным методом хранения информации. Поскольку высший менеджмент работает прежде всего с конфиденциальной стратегической информацией, то чат ботов для руководителей ждать не стоит.
Менеджмент среднего звена, рядовые сотрудники кажутся более перспективными потребителями данной технологии.
Комментарии 0