Пора делать прогнозы. Какие HR-тренды нас ждут в 2025 году?
Кадровый голод, с которым столкнулись более 80% российских компаний в этом году — будет задавать тон всей HR-сфере и в 2025-м. Нехватка квалифицированных кадров и рабочих рук настолько велика, что человекоцентричность стала главным вопросом любой HR-политики. Что делают компании, чтобы найти и удержать профессионалов — рассмотрим.
Один из главных трендов, который сохранится в ближайшие годы — кардинальное изменение роли самих HR. Кадровый голод так силен, что даже малый бизнес начал открывать вакансии HR-специалистов.
Если раньше сотрудники отделов по управлению персоналом привлекались только к работе по закрытию кадровых потребностей, то теперь их главная задача — создание лояльности к компании и стабильности в команде.
Еще одна тенденция — ИТ.
Все больше работодателей начинают понимать, что информационные технологии — это не просто способ повысить эффективность бизнеса, но и действенный инструмент для создания комфортных условий работы сотрудников.
Итак, какие способы привлечения и удержания кадров будут в тренде в 2025 году?
Человекоцентричность: сотрудник в центре внимания
За этим набирающим популярность термином кроется стремление компаний создать комфортную среду для сотрудников, в которой они могли бы реализовывать свой потенциал и находить смысл в работе. Появилось больше возможностей для открытого диалога: one-to-one встречи, пульс-опросы, индивидуальные карьерные треки — всё, чтобы понять потребности и пожелания сотрудников.
Сосредоточиться на человеке компаниям помогают и информационные технологии. Благодаря цифровизации документооборота и бизнес-процессов удается избавить сотрудников от скучной рутины, предоставив им больше времени для выполнения более интересных и важных задач.
ИИ и цифровизация: технологии для улучшения условий работы⠀
Перевод процессов и документооборота в цифру и применение в работе искусственного интеллекта — мы выделили в отдельный тренд. это отдельный тренд. Многие компании активно используют ИИ и цифровизацию в таких рутинных операциях, как рассылка документов, составление текстов, работа с базами данных. Это помогает значительно экономить время и ресурсы, оставляя сотрудникам больше пространства для стратегических задач.
Активно используют информационные технологии и сами HR-специалисты. ИИ внедрился в процесс подбора, помогая быстрее и точнее обрабатывать резюме, проводить первичную оценку квалификации кандидатов и даже прогнозировать их успешность в роли.
Благодаря цифровизации таких процессов, как, например, кадровый документооборот, управление отпусками, командировками, работники отделов по персоналу могут уделять больше внимания построению доверительных отношений с кандидатами и развитию HR-бренда. А возможность принимать сотрудников на работу полностью удаленно значительно расширила круг потенциальных работников компании.
Ближе к коллективу: демонстрация сотруднику его ценности
Компании усиливают работу по удержанию сотрудников, делая акцент на более глубоком взаимодействии с персоналом. Появились и становятся регулярными неформальные активности, опросы удовлетворенности и вовлеченности, one-to-one руководителей отделов с подчиненными, результаты которых дают HR-отделам развернутую информацию о сотрудниках, их состоянии и отношении к работодателю и своей рабочей деятельности, и позволяют вовремя реагировать на потребности, чтобы удержать и не потерять ценные кадры. ⠀
Еще одним важным шагом становится развитие карьерных треков и возможностей для диагонального роста — перехода между отделами для приобретения новых навыков. Для сотрудников это демонстрация их ценности для работодателя: они важны и могут расти, исходя не только из опыта, но и их индивидуальных качеств и стремлений. ⠀
Развитие HR-бренда: меньше рутины, больше творчества в работе с кандидатами ⠀
Тренд на работу над HR-брендом становится неотъемлемой частью стратегий большинства компаний — они активно разрабатывают стратегии на стыке HR и PR, направленные на создание и поддержание связи с потенциальными сотрудниками.
Сейчас важно не только налаживать внутренние процессы, но и транслировать ценности и культуру работодателя вовне. Это способствует укреплению доверия к компании, создавая привлекательную рабочую среду, которая, в свою очередь, повышает её конкурентоспособность на рынке труда. Позитивный имидж на рынке труда помогает привлечь квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров и улучшает эффективность подбора.
Работа над HR-брендом требует большого внимания и ресурсов. И здесь снова на помощь приходит цифровизация кадрового документа и процессов, благодаря которым у сотрудников отделов по работе с персоналом появляется больше времени для поиска, привлечения и удержания ценных кадров.
Источник: vc.ru
Изображение: freepik
Комментарии 0