Наверх

Разновидности искусственного интеллекта и области применения для бизнеса

Время чтения: 9 минут
0
Разновидности искусственного интеллекта и области применения для бизнеса

Можете ли вы предсказать технологические достижения, которые произойдут через год и как будет выглядеть управление бизнес-процессами? Возможно нет. Однако, если вы задумаетесь о том, как все было устроено десять лет назад, вы увидите, что мир сейчас другой.

Давайте мы расскажем как искусственный интеллект (AI) меняет бизнес. Как классифицируется ИИ и рассмотрим симбиоз машинного интеллекта и бизнес процессов (BPM) в современных компаниях.

Почему происходят изменения?

Сила технологий огромна, и их влияние на эволюцию — бесспорный факт. Эволюция в бизнесе является темой для обсуждения в любой бизнес-среде.

Управление бизнес-процессами — есть сходство между предприятиями по всему миру. Благодаря быстрым разработкам и инновациям, которые привели к внедрению таких технологий, как искусственный интеллект, процесс управления организацией уже не имеет столь большого значения, как это было десять лет назад.

Ведущие бизнес-лидеры могут выполнять задачи, не привлекая всю рабочую группу. Им нужно только надлежащее техническое ноу-хау в отношении того, как обращаться с оборудованием, которое у них есть в их бизнес-среде.

Что такое ИИ

ИИ — это отрасль науки, занимающаяся разработкой машин, способных выполнять задачи так же, как люди. Они развиты и наделены «тем же интеллектом», что и люди.

С тех пор, как ИИ вступил в игру, произошли некоторые изменения, первое из которых произошло в 1943 году. Публикация под названием «Логическое исчисление идей, имманентных нервной деятельности» была написана двумя мужчинами — Уолтером Питтсом и Уорреном Маккалоу.

Это было действительно первое предложение математической модели для построения нейронных сетей.

Как работает искусственный интеллект AI?

Поняв, что такое ИИ и какие изменения произошли с тех пор, как он появился на технологической сцене, давайте посмотрим, как он работает на самом деле.

Когда кто-то впервые узнает об ИИ, вы можете спросить, мыслят ли машины? Ответ заключается в том, что ИИ запрограммирован действовать так же, как обычные люди.

Если вы оглянетесь на историю мировых войн, вы поймете, что технология присутствовала во время Второй мировой войны. Это то, что применялось союзными войсками для победы в войне.

Взлом шифровальной машины нацистов — Энигма, англичанами.

Этот факт иллюстрирует выдающиеся результаты, которые машины способны обеспечить в различных бизнес-процессах.

Чтобы понять, как работает ИИ, давайте рассмотрим две основные категории ИИ.

Узкий искусственный интеллект (Narrow AI) или слабый ИИ

Узкий ИИ симулирует человеческий интеллект. В первую очередь он направлен на более эффективное выполнение конкретных задач. Менее известная правда заключается в том, что у него много ограничений.

Несмотря на ограничения, Narrow AI многого добился в упрощении обработки задач. Ниже приведены некоторые примеры узконаправленного ИИ, оказавшего положительное влияние на развитие общества:

  • Системы распознавания изображений и лиц. Эти системы, в том числе те, которые используются компаниями-владельцами социальных сетей, такими как Facebook и Google, для автоматической идентификации людей на фотографиях, являются формами слабого ИИ.
  • Чат-боты и разговорные помощники. Сюда входят популярные виртуальные помощники Google Assistant, Siri, Алиса и Alexa. Также включены более простые чат-боты для обслуживания клиентов, такие как бот, который помогает покупателям вернуть товар в розничный магазин.
  • Беспилотные автомобили. Автономные или полуавтономные автомобили, автономные дроны, суда и заводские роботизированные тележки.
  • Распознавание документов и автоматизация бизнес процессов. Эти системы позволяют на порядок (в 10 и более раз) ускорить обработку документации на предприятиях в секретариате, в юридических отделах и бухгалтерии.
  • Модели профилактического обслуживания. Эти модели полагаются на данные от машин, часто собираемые с помощью датчиков, чтобы помочь предсказать, когда какая-либо часть машины может выйти из строя, и заблаговременно предупредить пользователей.
  • Движки рекомендаций. Эти системы, которые предсказывают контент, который может понравиться пользователю и являются формами слабого ИИ.

Общий искусственный интеллект (AGI)

AGI включает в себя систему со всесторонними знаниями и когнитивными способностями, так что её возможности неотличимы от возможностей человека, скорость AGI и его способность обрабатывать данные намного выше.

Такая система ещё не разработана, и мнения экспертов расходятся, как такую систему можно было бы создать.

Некоторые эксперты считают, что система общего искусственного интеллекта должна обладать человеческими качествами, такими как сознание, эмоции и понимание искусства. Другие считают это излишним.

Если вы смотрели последние фильмы, то поймете, что роботы из «Мира Дикого Запада» более продуктивны. Они могут практически решить любую проблему за более короткое время, чем люди. Люди на их фоне выглядят улитками по скорости принятия решений.

Искусственный интеллект AGI более производительный чем ресурсы человеческого мозга

Общий ИИ — это машинный интеллект, который может использовать тот же интеллект, что и человеческий, для решения любой сложной задачи. Он также известен как сильный ИИ (strong AI).

Как искусственный интеллект влияет на BPM — управление бизнес-процессами

Улучшенная обработка данных, отчетность и прогнозирование

До того, как ИИ получил широкое распространение в бизнес-среде, люди могли получать доступ только к данным. Однако люди не могли проанализировать и выявить закономерности которые могли бы помочь им в подготовке управленческих решений.

Однако, поскольку ИИ берет на себя обработку всей информации в бизнес-пространстве, теперь возможна обработка данных и дальнейший анализ. Хорошим примером является ARIO, который использует преимущества искусственного интеллекта для просмотра и анализа рабочей документации в режиме реального времени и после обучения может «принимать» самостоятельные решения по управлению потоками информации на предприятии.

Современные ECM системы содержат элементы искусственного интеллекта и могут составлять подробные маршруты и отчеты по различным бизнес-процессам.

Автоматизация задач

ИИ проложит путь к лучшим способам доставки инструкций (маршруты бизнес процессов) членам команды в бизнес-среде. Например, руководители групп могут использовать голосовые команды и функционал чата для назначения задач. Это позволяет им сэкономить время, а также оптимизировать рабочий процесс.

Идеальное структурирование данных

В бизнес-среде любая информация является ключом к росту бизнеса. Например ИИ все равно с какими данными работать: структурированными или неструктурированная. Но для человека обязательное условие для комфортного поиска и хранения информации — это понятная и упорядоченная структура. И искусственный интеллект предоставляет полезные инструменты для преобразования таких данных из неструктурированных в структурированные и делает их доступными для использования.

Повышение экономической эффективности

Различные концепции ИИ помогают сократить расходы по сравнению с традиционными методами ведения бизнеса. Тем не менее, одна вещь, которая выделяется, заключается в том, что для того, чтобы ИИ был эффективным в бизнесе, должны быть хорошие первоначальные инвестиции.

Например, ECM система, использующая ИИ, потребует в начале пути больше затрат на внедрение и сопровождение. Однако это сэкономит организации средства в дальнейшем, за счет увеличения производительности труда. В среднем срок окупаемости проекта с внедрением ИИ занимает 18 месяцев, через 1,5 года после окупаемости компания возвращает инвестиции (ROI) в объеме X2.

Устраняет избыточную автоматизацию задач

В бизнес-среде задачи часто повторяются. В большинстве случаев такие задачи громоздки и требуют много командной работы. Однако с помощью ИИ задачи можно автоматизировать и выполнять за более короткое время.

Обеспечивает расширенное принятие решений

С помощью различных алгоритмов ИИ бизнес-менеджеры могут принимать правильные решения и более эффективно осуществлять управление бизнес-процессами, используя доступный набор данных бизнеса. Это также сокращает время, затрачиваемое ими на консультации с другими заинтересованными сторонами в отрасли.

Продвигает культуру создания добавленной стоимости

Продукты, производимые в наше время, имеют более высокое качество, чем те, которые производились до внедрения ИИ в бизнес. Это делает продукцию желаемого клиентами качества.

Создает пространство для экспериментов

ИИ позволяет предприятиям экспериментировать с новыми разработками, которые, по их мнению, могут улучшить их работу. Благодаря технологии возможны различные испытания продуктов или даже функциональности других машин, используемых для обработки данных и производства.

Мы рассмотрели только «верхушку айсберга» того, как ИИ меняет бизнес-операции. Нам еще предстоит увидеть, как управление бизнес-процессами добавляет максимальной эффективности при использовании ИИ, это все ожидает нас в ближайшем будущем.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь