Наверх

Рост ЕСМ опередит ИТ-рынок

Время чтения: 4 минуты
0
Рост ЕСМ опередит ИТ-рынок

Системы электронного документооборота сегодня намного популярнее у заказчиков, чем системы управления неструктурированным контентом, считает Леонид Алдошин, вице-президент Cognitive Technologies.

Леонид АЛДОШИН, вице-президент Cognitive TechnologiesСистемы электронного документооборота сегодня намного популярнее у заказчиков, чем системы управления неструктурированным контентом. Леонид АЛДОШИН, вице-президент Cognitive Technologies, объясняет это просто: документы есть в каждой компании, а неструктурированный контент – далеко не у всех. Однако это не мешает ему считать, что перспективы ECM в России самые радужные.

– Почему?

– Системы управления корпоративным контентом сегодня востребованы и в мире, и в России. Объем мирового рынка ECM – около $4 млрд, а в нашей стране он оценивается приблизительно в $220 млн. И я думаю, что в ближайшие два года он будет расти на 18–20%, опережая ИT-рынок, поскольку для бизнеса, особенно для крупного, эти системы – верный путь к повышению эффективности: путем оптимизации загрузки кадровых ресурсов, повышения исполнительской дисциплины, облегчения руководству получения информации о деятельности компании.

– Если рассматривать приведенные вами факторы как критерии эффективности системы, то как измерить, например, уровень исполнительской дисциплины?

– Скажем, по показателю неисполнения поручений. Можно подсчитать, какая доля выданных за месяц поручений не была исполнена в срок. После внедрения ECM-системы с модулем документооборота этот показатель обычно падает до 3–4%, поскольку в этом случае руководитель получает удобное средство контроля, а работники видят все выданные поручения и сроки их исполнения, а не держат их в голове. С учетом всех остальных факторов окупаемость ECM-систем, как правило, не превышает одного года.

– Вы не случайно указали, что наибольший эффект от внедрения систем управления корпоративным контентом получают именно крупные компании?

– Чем крупнее организация, тем острее стоит перед ней задача автоматизации управления контентом, как структурированным, так и неструктурированным, тем больше в ней сотрудников, которым требуется совместно работать над документами, больше бизнес-процессов, которые нуждаются в автоматизации. Соответственно, у них больше спрос на такие решения, и денег, кстати, тоже.

– Каково соотношение крупных и средних заказчиков у компании Cognitive Technologies? Каковы ваши «любимые» вертикальные рынки?

– 70 на 30. Самые крупные проекты у нас реализованы в нефтегазовой отрасли и в производственных компаниях. У них действительно много бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. Еще одна многочисленная категория заказчиков – юридические компании. Может быть, бизнес-процессов у них меньше, зато управление документами для них – это насущная потребность.

– Как заслужить доверие крупных заказчиков?

– Крупных заказчиков не устраивают ECM-системы, которые стоят миллионы и внедряются годами. Им нужны разумные сроки внедрения.

– Разумный срок – это год?

– Намного меньше – два-три месяца. Тут многое зависит от концепции внедрения. Разработанная нами концепция Draw & Run позволяет на базе уже существующих форм документов, маршрутов и отчетов в результате интерактивного взаимодействия интегратора с командой заказчика внедрить ECM-систему в базовом варианте за пять дней.

– А в каком масштабе?

– Тут масштаб не принципиален, тут важны процессы и методика их автоматизции. И я считаю, что чем дальше, тем больше такие параметры, как скорость и простота внедрения, будут набирать вес.

– Как будет выглядеть рынок ECM года через два-три?

– Во-первых, он значительно вырастет. У заказчиков улучшится понимание, что такое ECM-системы и зачем они нужны. Во-вторых, станет нормой мобильность. В-третьих, увеличится количество пользователей облачных решений, потому что такая модель потребления удобней. Нужно просто преодолеть некий внутренний барьер.

Кроме того, я думаю, комплексных систем, включающих в себя и документооборот, и workflow, и общение, и совместную работу с документами, и веб-контент, станет больше. Я, в принципе, сторонник того, чтобы в одной коробке заказчики получали все, что им нужно, и большинство из них наверняка со мной согласится, а их спрос и формирует предложение.

Источник: ИКС-медиа

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь