Наверх

Рынок подталкивает банки к ЭДО

Время чтения: 3 минуты
0
Рынок подталкивает банки к ЭДО

Банковский сектор сегодня демонстрирует высокую степень готовности как к переходу к внешнему ЭДО. Что до сих пор тормозит этот переход?

Финансовые организации улучшают сервис, предлагая электронный документооборот как дополнительную услугу, отмечает руководитель проектов компании Directum.

iBusiness.ru публикует фрагменты интервью с Алексеем Кольмаем, впервые размещенного на сайте «Национального банковского журнала».

О готовности банков к переходу на внешний электронный документооборот

Здесь можно говорить о двух факторах зрелости. Во-первых, банковский сектор всегда был и остается сегодня одним из наиболее технологически емких секторов российской экономики, традиционно проявляющих большой интерес к развитию ИТ. Основную отраслевую специфику формирует наличие уже зрелой ИТ-среды в кредитно-финансовых учреждениях, высокоразвитой культуры работы с данными и электронными документами. У банков уже есть практика автоматизации фронт– и бэк-офиса, они привыкли к решениям «Банк-Клиент» и электронным платежам, поэтому переход к работе с электронными документами в банковской сфере происходит обычно с минимальным порогом: для данной сферы это фактически эволюционный шаг.

Во-вторых, рынок банковских услуг подталкивает кредитно-финансовую сферу к переходу на ЭДО снизу. Чтобы привлечь новых клиентов и удержать существующих, банку мало предоставлять выгодные условия по кредитам и прочим услугам – необходимо постоянно улучшать качество сервиса, предлагать новые возможности. А ЭДО сегодня выглядит логичным этапом развития существующей практики. Многие банки не просто обмениваются электронными документами с партнерами и крупными клиентами, но и предлагают своим клиентам ЭДО как дополнительную услугу.

Мы уверенно можем говорить о том, что банковский сектор сегодня демонстрирует высокую степень готовности как к переходу к внешнему ЭДО, так и к любым другим инновациям в области ИТ.

О трех препятствиях, мешающих банкам переходить на ЭДО

Нехватка ресурсов в части ИТ-служб. Технические специалисты банков чрезвычайно загружены – ИТ-инфраструктуру учреждения нужно постоянно поддерживать, развивать и обеспечивать ее отказоустойчивость, поэтому часто на дополнительные внутренние задачи может не хватать ресурсов.

Трудно выделить финансирование. Эта проблема вытекает из предыдущей. В условиях жестких рамок ИТ-бюджетов банку приходится делать выбор – переходить к ЭДО или продолжать развивать свой ИТ-сервис. Чаще всего руководство учреждения делает выбор в пользу последнего.

Недоверие к ЭДО. Это общая проблема для всего рынка межкорпоративного документооборота. Процессы, связанные с бумажными документами, выглядят понятнее и привычнее. Несмотря на развитые технологии СЭД, до недавнего времени ключевую юридическую информацию доверяли лишь бумаге. По этой причине очень трудно привыкнуть к тому факту, что акты, счета-фактуры, накладные теперь можно передавать и хранить в «цифре». Следовательно, главное препятствие – это старые привычки.

О будущем ЭДО в банковской сфере

В целом ЭДО в банках, разумеется, будет только развиваться. Сегодня крупнейшие банки уже осваивают эту практику. Скоро они станут проводниками ЭДО, то есть, потянут за собой контрагентов, партнеров и т.п. Практика перевода финансово-учетного документооборота в электронный вид тоже будет расширяться. Он станет неотъемлемой частью ИТ-инфраструктуры.

Читать полный текст интервью на сайте «Национального банковского журнала»

Источник: ibusiness.ru

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь