Сервис для выбора ECM-системы
Одним из преимуществ сервиса является всесторонне развитый поиск. Он может быть по ключевым словам или по параметрам. Минус - он "западный".
Просматривая информацию в бескрайних просторах интернета, набрел на интересную компанию Hartman Communicatie (https://www.hartman-communicatie.nl/english). Это нидерландская организация, предоставляющая услуги консалтинга, проектирования и исследования в области IT. К слову сказать, Hartman Communicatie входит в ассоциацию AIIM и является одним из разработчиков ECM Maturity Model (западной модели оценки компании до и после внедрения ECM, www.ecm3.org или https://mike2.openmethodology.org). Среди клиентов компании значатся такие организации как: ABN Amro, IBM, ING, Shell, Siemens, министерства, города Бенилюкса и т.д. Так вот, среди прочего, Hartman Communicatie разработал сервис по обзору западных систем, которые так или иначе имеют отношение к ECM. Сервис находится по адресу www.ecmoverview.com.
Сайт предоставляет краткий обзор различных ECM систем и дает возможность для их сравнения. Причем информация дается независимая, Hartman Communicatie не является партнером ни одного из вендоров, зарегистрированных на сайте. Всего в базе сервиса представлено 194 продукта, причем два из них имеют российские корни (Bitrix Site Manager и SiteMech CMS).
Одним из преимуществ сервиса является всесторонне развитый поиск. Он может быть по ключевым словам или по параметрам. Наиболее интересным мне показался последний поиск, в котором существуют разделы и параметры к ним. Вот некоторые из них:
- продукт - количество инсталляций, страна вендора;
- редактирование - поддержка редакторов, проверка орфографии;
- управление контентом - интеграция с порталом, поддержка шаблонов, работа с ссылками;
- управление документами - печать, предпросмотр, импорт\экспорт документов;
- управление электронной почтой - прием, отправка, распечатка эл. писем;
- поиск информации - полнотекстовый поиск, сортировка результатов поиска, сохранение результатов поиска;
- управление записями - списание в архив, выписка, уничтожение архива;
- управление workflow - настройка workflow, поддержка ролей, ЭЦП;
- стандарты - сертификаты продукта, поддержка стандартов безопасности;
- инвестиции - стоимость лицензий, тип лицензий;
- технологии - архитектура, база данных, кэширование;
- поддержка - поддержка иностранных языков, SLA, количество сотрудников в поддержке;
- компоненты - дополнительные компоненты, бесплатные компоненты.
Стоит отметить, что приведена лишь малая часть параметров поиска, их в разы больше и, на мой взгляд, они достаточно полно отражают функциональные возможности ECM систем, представленных на сегодняшний день на рынке.
Ничего подобного в просторах Рунета мне не встречалось. Можно найти статьи о том, как выработать критерии подбора ECM\СЭД, на этом все и заканчивается, подробного и независимого сравнения всех систем, присутствующим на российском рынке, попросту нет.
Комментарии 2