"Скрепыш" для ECM-систем - место вакантно!
Проблема "человечности" пользовательского интерфейса для ECM-систем.
Раздражает ли вас помощник в Microsoft Office? =) Всплывающая скрепка, кошка, эмблема, чародей…? Или анимированная собачка, которая помогает искать файлы в ОС Windows XP и 2003 Server? Ответ не так однозначен, как вы думаете. Я видел нескольких пользователей, которые никак не могли понять, почему меня он так нервирует. «Он такой милый, прикольный, этот скрепыш…» - говорили они. После подробных расспросов я выяснил, что благодаря помощнику пользователи видят программу в более «человеческом» виде, им проще чисто психологически взаимодействовать с ней…
Не спешите ухмыляться и говорить, что это не про вас… ;) Сначала попробуйте вот этот поиск от компании Microsoft (крайне желательно, чтобы был включен звук, иначе большая часть шарма пропадет).
Мое мнение – здорово!!! Сидя на этом сайте я постоянно одергивал себя, убеждал, что это всего лишь flash. И искал просто ради того, чтобы услышать очередную фразу Ms. Dewey. (пока не нашел кнопку «Best of Dewey») =)
К чему все это?! На мой взгляд, мы никогда не должны забывать, что делаем программы для людей, а не наоборот. Многие мне возразят, что чем более интерфейс стандартизирован, тем проще им пользоваться (я уже затрагивал эту тему в записи блога Возможность настраивать интерфейс для ECM- и EDMS-систем - это хорошо?).
Я хочу сказать о другом… Никто не отрицает преимуществ хорошего, качественного, функционально продуманного, стандартного интерфейса. Но попробуйте объяснить пользователю, который за компьютером умеет только раскладывать пасьянсы (утрирую) или делопроизводителю старой, советской закалки, для которого компьютер вообще абстрактный ящик, что такое контекстное меню, панель быстрого запуска, закладки, строка состояния, checkbox и т.п. А при комплексном внедрении ECM охватываются многие, если не все, подразделения…
На мой взгляд, в первую очередь объяснить и научить пользователей сложно потому, что компьютер пугает их, им психологически некомфортно с ним работать. Почему мы не можем пойти навстречу им и сделать программу «более человечной»?
С другой стороны, когда пользователь уже привык к системе, ему может мешать слишком «очеловеченная» программа, и вот тогда можно переключится на стандартный интерфейс.
Примеров того, что ECM-системы предлагаю различные варианты интерфейса для решения различных задач, много: разнообразные клиенты, интеграция с корпоративными порталами, клиенты для КПК и смартфонов. Но в данном случае критерием деления больше-то служит функциональная составляющая, а не человеческая.
Интересно, можно ли сделать в ECM-системе рабочее место для секретаря? Для генерального директора? Для продавца? Для уборщицы? ;-) Может быть, тогда и не понадобится электронная тень директора?
Комментарии 5
По этому поводу хорошо сказал Леон Бамбрик:
- Почему собака задает мне вопросы?
Иллюстрация в тему. Красная точка на сайте банка путается под
ногамикурсором мыши.