Наверх

"Скрепыш" для ECM-систем - место вакантно!

Время чтения: 3 минуты
5

Проблема "человечности" пользовательского интерфейса для ECM-систем.

"Скрепыш"Раздражает ли вас помощник в Microsoft Office? =) Всплывающая скрепка, кошка, эмблема, чародей…? Или анимированная собачка, которая помогает искать файлы в ОС Windows XP и 2003 Server? Ответ не так однозначен, как вы думаете. Я видел нескольких пользователей, которые никак не могли понять, почему меня он так нервирует. «Он такой милый, прикольный, этот скрепыш…» - говорили они. После подробных расспросов я выяснил, что благодаря помощнику пользователи видят программу в более «человеческом» виде, им проще чисто психологически взаимодействовать с ней…

Не спешите ухмыляться и говорить, что это не про вас… ;) Сначала попробуйте вот этот поиск от компании Microsoft (крайне желательно, чтобы был включен звук, иначе большая часть шарма пропадет).

Ms. DeweyМое мнение – здорово!!! Сидя на этом сайте я постоянно одергивал себя, убеждал, что это всего лишь flash. И искал просто ради того, чтобы услышать очередную фразу Ms. Dewey. (пока не нашел кнопку «Best of Dewey») =)

К чему все это?! На мой взгляд, мы никогда не должны забывать, что делаем программы для людей, а не наоборот. Многие мне возразят, что чем более интерфейс стандартизирован, тем проще им пользоваться (я уже затрагивал эту тему в записи блога Возможность настраивать интерфейс для ECM- и EDMS-систем - это хорошо?).

Я хочу сказать о другом… Никто не отрицает преимуществ хорошего, качественного, функционально продуманного, стандартного интерфейса. Но попробуйте объяснить пользователю, который за компьютером умеет только раскладывать пасьянсы (утрирую) или делопроизводителю старой, советской закалки, для которого компьютер вообще абстрактный ящик, что такое контекстное меню, панель быстрого запуска, закладки, строка состояния, checkbox и т.п. А при комплексном внедрении ECM охватываются многие, если не все, подразделения…

На мой взгляд, в первую очередь объяснить и научить пользователей сложно потому, что компьютер пугает их, им психологически некомфортно с ним работать. Почему мы не можем пойти навстречу им и сделать программу «более человечной»?

С другой стороны, когда пользователь уже привык к системе, ему может мешать слишком «очеловеченная» программа, и вот тогда можно переключится на стандартный интерфейс.

Примеров того, что ECM-системы предлагаю различные варианты интерфейса для решения различных задач, много: разнообразные клиенты, интеграция с корпоративными порталами, клиенты для КПК и смартфонов. Но в данном случае критерием деления больше-то служит функциональная составляющая, а не человеческая.

Интересно, можно ли сделать в ECM-системе рабочее место для секретаря? Для генерального директора? Для продавца? Для уборщицы? ;-) Может быть, тогда и не понадобится электронная тень директора?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 5

Иван Насыров 19 февраля 2007
По долгу службы всегда оцениваю интерфейс и поведение разного рода попадающихся под руку программ. Всегда очень приятно видеть "красивые" программы, а не простые со стандартным серым интерфейсом. В общем, я за красоту - она спасет мир! :-)
Андрей Подкин 19 февраля 2007
"Или анимированная собачка, которая помогает искать файлы в ОС Windows XP и 2003 Server"

По этому поводу хорошо сказал Леон Бамбрик:
- Почему собака задает мне вопросы?
Минич Денис 19 февраля 2007
Иван, с другой стороны, преимущество стандартного интерфейса именно в его стандартности - не нужно учиться использовать возможности каждой новой программы.
Антон ИСУПОВ 19 февраля 2007
Народная мудрость гласит "встречают по оджке, а провожают по уму". Вот и надо от этого отталкиваться. Красивый интерфейс - безусловно плюс. В маркетинге есть такая стратегия - даже неходовой товар в красивой упаковке начинает продаваться. Человеку приятно взять в руки красивую вещь. С программой тоже самое - приятно созерцать красивые яркие иконки, картинки. Главное выдержать баланс между пестрой мозайкой и аскетичным белым листом. Дальше про ум. Программа не должна просто спрашивать "что вы хотите?", а должна из контекста действий пользователя постоянно подталкивать, предлагать ему варианты для достижения цели. Проблема известная давно: человек понимает команды и действует в зависимости от ситуации, например, закрой окно - роботу необходимо обязательно указать какое именно, человек понимает - то, которое открыто. Это утрированный пример, но он явно показывает, что пользователь так же подходит и к работе с компьютером (вспомните пресловутую клавишу "Enter"). "Непонятливая" машина отталкивает человека. Попробйуте поговорить с зулусом, много ли радости от общения вы получите? а если его необходимо заставить выполнить некоторый объем работ? Работа с программой должна напоминать работу с приятным и умным советником, тогда и секретарь, и директор станут чаще с ней работать. Хотя бы даже из любопытства.
Максим Галимов 21 февраля 2007

Иллюстрация в тему. Красная точка на сайте банка путается под ногами курсором мыши.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь