Такой нужный Workflow. Взаимодействие людей
Люди решают все. А потому эффективное взаимодействие людей - это важный фактор успешной деятельности предприятия. Workflow в этом поможет.
Люди решают все. А потому эффективное взаимодействие людей - это важный фактор успешной деятельности предприятия. Поэтому любой руководитель должен быть заинтересован в повышении процессов взаимодействия своих сотрудников между собой.
Попробуем разобраться, из чего же складывается эффективное общение. Естественно есть множество курсов и тренингов эффективного общения, где Вас научат самым разным приемам, от того, как держать руки при разговоре до списка «правильных» слов и НЛП. Но, во-первых, таким знаниям не будет обучаться каждый сотрудник, а во-вторых, это больше относится к серьезным деловым переговорам, где важно выйти победителем из ситуации, чем к повседневному общению коллег, в ходе которого важно решить общие задачи. Поэтому мы будем рассматривать вопрос повышения эффективности взаимодействия с точки зрения минимальных усилий со стороны сотрудников. Итак, для продуктивного взаимодействия важно следующее:
● единожды сказанное должно быть услышано и не требовать повторения;
● любые работы или поручения не должны быть забыты;
● любые работы или поручения не должны быть «спущены на тормозах», т.е. должны быть проконтролированы;
● подключение новых людей к обсуждению должно происходить максимально быстро;
● должна быть возможность быстрого возвращения к результатам любого обсуждения спустя даже продолжительное время;
● каждый должен участвовать в обсуждении тогда когда ему это удобно, а не тогда, когда удобно всем остальным;
Список можно продолжать долго и каждый и Вас может легко это сделать. Достаточно вспомнить ситуации, когда вопрос надо обсудить с человеком, находящимся в отъезде, когда вместо ответственного за принятие решения нужно добиться ответа от замещающего, а он «не в курсе» и т.д.
Со всеми этими проблемами взаимодействия все сталкиваются ежедневно и многие считают, что бороться с этим нельзя. Можно! И нужно! Многие эти проблемы решаются или хотя бы становятся менее острыми при наличии на предприятии системы, содержащей в себе Workflow. Судите сами:
● все Ваши мысли зафиксированы в текстовом виде и при необходимости могут быть прочтены собеседниками многократно, до полного понимания, при этом Вас не будут отвлекать просьбами повторить сказанное;
● если Вам пришло письменное электронное поручение, то не получится про него забыть (нарочно или случайно) – оно будет напоминать о себе, всячески показывая, что срок его исполнения приближается;
● инициатор поручения всегда будет оповещен о завершении работ (всех или части) исполнителями и будет иметь возможность проконтролировать результат (конечный или промежуточный);
● любой новый участник обсуждения сможет прочитать всю предыдущую переписку по вопросу и понять суть дела;
● зафиксированное обсуждение вопроса хранится в системе и может быть в любой момент найдено и прочитано;
● после получения поручения или вопроса Вы можете ответить на него тогда, когда появится свободное время или когда закончите уже начатую работу, а не тогда когда Вам задали вопрос.
Естественно у Workflow есть и свои недостатки, в частности тот, о котором писала Елена Истомина, но плюсов все-таки значительно больше. Я не призываю полностью переходить на виртуальное общение и совсем отказаться от личных устных бесед и совещаний, но во-первых, устно общаться нужно тогда, когда это удобно, а не тогда, когда нет другой альтернативы, а во-вторых, совещание является очень продуктивным способом взаимодействия, но только при хорошей предварительной работе, которая должна производиться заочно.
Комментарии 8
После превой публикации у меня было непреодолимое желание прочитать продолжение по данной тематике, слишком красиво, понятно и увлекательно писал автор. А этот материал заставил уже задуматься насколько в тех или иных ситуация стоит пользоваться средствами Workfkow. И вот к чему я пришел.
Конечно есть вопросы в процессе работы, которые проще и доступнее решить другими средствами, например, звонок по телефону или личное общение, я думаю многие именно так и делают. Что касается определенных регламентов и безнес процессов, то их безусловно необходимо решать средствами Workflow. А вот то, про что писал автор, что можно обсудить в удобное для себя время и нет четких сроков по решению данного вопроса - это возможно всего лишь мысли, которыми ты хочешь поделиться со своими колегами либо получить мнение других по данному вопросу. В данном случае Workflow просто не заменим, возможно твое предложение в последствии будет реализованно или ты можешь предложить другим обратить внимание на вопросы, которые они не замечают и т.п. Таким образом мы получаем срество не просто взаимодействия между сотрудниками, а нечто большое - это средство коллективного мышления, которое позволяет объеденить в одно целое всех участников процесса.
из-за чего весь огород?
>из-за чего весь огород?
Это разноплановые понятия.
Issue Tracking - это система для фиксации и отслеживания работ по проекту. Она может и не иметь развитой системы управления потоками работ (если у Вас все процессы 1-2-х ходовые, т.е. например, если у Вас нет длинной цепочки согласования какие изменения принимаются, а какие нет, а все решает, скажем, руководитель проекта, то зачем Вам лишний функционал?).
Workflow-же - это всего лишь механизм передачи работ (маршрутизация) и контроля за их исполнением. Причем контроль зачастую сводится к невозможности зафиксировать свою часть работ, до выполнения некоторых условий. ИдеяWorkflow очень удобна в системах документооборота, где процессы обычно включают большое количество исполнителей и довольно замысловатые условия на передачу работ далее по маршруту, однако никто не говорит, что ее нельзя использовать где-то еще.
Workflow - это система организации процесса работы, когда каждый участник получает задание на свою часть работ в заданное время или при выполнении условия (например, в простейшем варианте: все предыдущие участники, уже выполнили свою часть работы). Плюс, workflow обычно предполагает возможность выполнения части работ в автоматическом режиме (обычно после этого такие системы начинают относить к классу BPM, но мне кажется это просто игра терминами - принципиальной разницы нет).
Фиксация же мыслей и знаний, это задача или корпоративной системы знаний, или системы коллективной работы (это может быть и система управления проектами). А напоминание о невыполненном поручении или уведомление об исполнении прямого отношения к Workflow не имеет. Да, конечно, многие Human Workflow-системы имеют такой функционал, но прямого отношения к передаче работ он не имеет.
замечательно.
но вот в корневом описании ничего про этот разный план не написано
так что описанию удовлетворяет обычный Issue Tracking
хотелось бы всё таки описание какой нибудь "живой" системы, которой нужна реально маршрутизация и произвольные (настраиваемые пользователями) типовые маршруты а не простой IssueTracking
Спасибо за Ваши комментарии, Виктор и Михаил. Постараюсь на них ответить по порядку.
Виктор, системы Issue Tracking, по сути, вышли из систем Bug Tracking и имеют определенную направленность: управление проектами разработки ПО. Workflow - это механизм позволяющий строить подобные системы. Системы Issue Tracking могут строиться и не на Workflow-движке или на его сильно упрощенной модели.
Виктор и Михаил, в данной записи блога описывается лишь одно из преимуществ Workflow. В продолжение темы будут описаны и другие. А ведь и сам Workflow в свою очередь является лишь частью ECM-систем. Поэтому здесь мы и говорим о Workflow в целом, а не просто о системах, позволяющих выдавать поручения и контролировать их исполнение.
Михаил, Workflow здесь рассматривается как раз как часть корпоративной ECM системы. Я умышленно старался избегать термина "Workflow-система", применяя вместо него более длинный "система, содержащая в себе Workflow". Задание, лежащее в папке "Входящие", тоже своего рода напоминание. Поэтому все описанное выше все-таки имеет прямое отношение к Workflow, содержащимся в ECM-системах.
Workflow является лишь текущей моделью трудового процесса, при помощи которой можно огранизовывать раздачу поручений и контролировать их исполнение. Разные методы работы требуют разных бизнес-моделей, и вместе с появлением новых способов организации труда (а иногда и более глубокого осознания привычных способов) появляются их "математические" модели. Отсюда и все многообразие подходов (Project Management, Workflow, IssueTracking, BugTracking, Collaboration tools, Wiki). Но все эти методы будут мертвы, если сказанное слово не будет подкрепляться делом... это я опять возвращаюсь к регламентам, правилам, кнутам и пряникам :)
Абсолютно с Вами согласен, Сергей. Я описываю лишь инструмент, помогающий в решении описанных задач, а не решающий все эти задачи самостоятельно.