Наверх

Тенденции отрасли ECM 2008 от AIIM: вольный тезисный перевод

Архив
Время чтения: 4 минуты
2
Тенденции отрасли ECM 2008 от AIIM: вольный тезисный перевод

На недавно состоявшемся FORUM DIRECTUM 2008 на пленарном докладе мы упоминали о ряде тенденций, которые озвучил Джон Манчини, президент AIIM, на конференции в Бостоне 4 марта.Думаю, многим будет интересен тезисный перевод доклада, который я привожу здесь.

Стенд ecm-journal.ru на FORUM DIRECTUM 2008
Москва, Президент-отель, 25-26 марта 2008 года.На недавно состоявшемся FORUM DIRECTUM 2008 на пленарном докладе мы упоминали о ряде тенденций, которые озвучил Джон Манчини, президент AIIM, на конференции в Бостоне 4 марта. AIIM (The Enterprise Content Management Association), при поддержке которой проходил Форум, занимается вопросами управления корпоративной информацией с 1943 года и является наиболее авторитетной организацией в области ECM в мире.

Думаю, многим будет интересен тезисный перевод доклада г-на Манчини, который я и привожу здесь с разрешения европейского офиса AIIM.

  • Мы все время твердим, что ECM – на пике популярности, но так ли это? Теоретически на вершину его могли вынести несколько волн, например, соответствие требованиям и судебные иски, или организация совместной работы и  взаимодействия пользователей, но пока до этого далеко.
  • В настоящий момент американские компании в рамках ИТ-бюджетов тратят 78.9 млрд. долларов на оборудование, 105 миллиардов на ПО. Но ECM до сих пор не в основном русле затрат; тратят на ECM мало – непропорционально величине проблемы управления неструктурированной информацией.
  • Типичные пользователи средних компаний в своем восприятии ECM видят два ключевых препятствия: а) никто в компании не занимается проблемой управления документами как таковой и б) ECM – это слишком дорого. Другими словами – «это все актуально для крупных компаний, у меня и других проблем много».
  • Есть 4 основных момента, которые создают напряжение в сфере ECM.
  • Первый. Количество корпоративной информации растет и она все больше критична для бизнеса. И к пониманию этого приходят организации среднего размера (100-1000 пользователей).
  • Второй. Исторически индустрия управления документами сосредотачивалась на внедрениях в областях: а) критичных для миссии компании; б) где затрагивается много документов; в) где автоматизируется один сквозной процесс; г) в рамках одного департамента; д) в больших организациях. Сейчас идет смена фокуса: появляется единая среда управления документами для десятков тысяч работников, а не сотен специалистов, вовлеченных в обработку документов. И появляется множество инструментов, связанных с управлением документами, распространенных во всей организации и предназначенных для всех сотрудников. Это приводит к снижению цен на ключевую функциональность управления документами, слиянию вендоров – и превращению технологий управления документами в часть стека инфраструктурных решений.
  • Третий. Даже после столь долгого присутствия ECM и множества внедрений проблема бумажных документов снова всплывает с не меньшей силой. Бумаги очень много – и становится больше! Есть три основных ракурса этой проблемы, которые мы должны помочь организациям  понять. Первый  - традиционный: избавиться от бумаги. Второй – избавиться от бумажных документов, изначально рожденных электронными. И третий – «зеленый» фактор: в США в 2004 году было «испачкано» 8 млн. тонн офисной бумаги (3.2 млрд. пачек). Это – 178 млн. деревьев.
  • Четвертый. У мейнстримовых рынков есть несколько признаков: 1) спрос одновременно глубокий (больше задач) и широкий (больше пользователей); 2) технологии стабильны и стандартны; 3) играют большие игроки; 4) решение прикладных задач важнее технологий. Т.е. приложения должны быть проще в применении именно конечными пользователями  (хотя технологии могут быть сложными; например, iPhone жутко удобен и им пользуешься не задумываясь, но страшно представить, как он работает внутри). В этом контексте можно выделить три признака зрелого рынка, где решения просты в использовании: а) не нужно начинать проект с многомиллионного исследования; б) применение технологии – основное действие; в) конечные пользователи ожидают, что программное решение должно работать так, как уже привыкли работать пользователи (не должно быть ничего специального).
  • Последний элемент простоты, который мы должны понять и проработать, заключается в том, что каждый термин, который мы используем  – это лишнее препятствие к простоте. Например, на вопрос, «вы когда-нибудь слышали об «ECM» в связи с темой управления информацией?» лишь 26% сказали «Да» (опрос среди 308 организаций, 100-1000 сотрудников в каждой).

Действительно, задача уничтожения всех препятствий, всех крупных и мелких неудобств, возникающих между человеком (руководителем, айтишником, бизнес-пользователем, частным лицом) и электронным документом, документооборотом, общением – эта задача основная для разработчиков ECM-систем, ключевая для отрасли. Дьявол в мелочах.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

Сергей Стёпин 2 апреля 2008

Поскольку ты больше чем просто переводчик, то спрошу твое мнение, Маским.

Мне вот как продавцу интересна, но не совсем понятна фраза
«можно выделить три признака зрелого рынка, где решения просты в использовании: а) не нужно начинать проект с многомиллионного исследования»

При том, что чуть выше сказано, что «приложения должны быть проще в применении именно конечными пользователями (хотя технологии могут быть сложными»

Непонятно, сразу несколько моментов:
1. Что понимается под исследованием?
Изучение бизнес-процессов при проектировании системы?

2. Если, так то почему на зрелом рынке не должно быть «многомиллионных исследований» при внедрении (и соответственно при проектировании) системы на крупном и даже среднем предприятии?

3. И ещё: «применение технологии – основное действие» - что это значит?
предприятии?
 

1, 2. Думаю, что имеется в виду исследование необходимости применения технологии.

Я предлагаю представить себе в качестве зрелой технологии и зрелого рынка электронную почту. Руководству нет необходимости доказывать необходимость внедрения корпоративной электронной почты с выходом во внешний мир. Она нужна. И все понимают, почему: скорость обмена информацией увеличивается, экономятся время и деньги. Технология проработана, решения и инфраструктура на рынке представлена широко, тема и программные продукты понятны руководству, пользователям и ИТ-персоналу.

ECM, честно говоря, до этого еще расти и расти.

3. "Применение технологии - основное действие": важна не технология, а ее ценность для бизнеса. Не то, как устроена технология внутри и какие модные ("подозрительно трехбуквенные" (c) Н. Х. :)) технологии используются, а что с помощью технологии можно сделать и какой эффект это принесет.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь