Журнал о системах электронного документооброта (СЭД)
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
События и новости

Будущее транспортной отрасли на пороге 2019 года. Итоги конференции ИД «Коммерсантъ»

  0 комментариев Добавить в закладки

В последний год я выпустила множество статей, посвященных автоматизации документооборота в транспортно-логистической отрасли. Плюс вместе с коллегами мы провели серию вебинаров, где рассказали о новом решении по обмену электронными транспортными накладными (ЭТрН). А буквально месяц назад со мной связались из Издательского дома «Коммерсантъ» и пригласили выступить спикером на конференции «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития». В этом посте расскажу, как прошло мероприятие 4 декабря, и чем оно оказалось полезно.

Источник: ИД «Коммерсантъ»

Об участниках

Неудивительно, что конференция собрала представителей таких компаний, как «РЖД», «Деловые линии», JLL, Nawinia, «Оптимальная логистика», «Технониколь», SPLAT, Skladman USG, «Мегафон» и многих других. Все они – активные игроки рынка, готовые обмениваться опытом, знаниями и открытые к инновациям.

Общие вопросы: недостаток складов, тренды в доставке, принцип «зеленого коридора»

Спикеры и участники конференции обсудили перспективы оптимизации логистических и складских процессов, нехватку помещений для хранения грузов, их низкого качества по сравнению со складами в Европе, и причины таких несоответствий. Поговорили о последних трендах доставки продукции, где для клиента все чаще ключевым фактором заказа товара через интернет становится доставка «день в день», а закрыть эту потребность могут лишь единицы.

Также освещались темы электронного декларирования грузов по принципу «зеленого коридора», сложности в работе платформ сервиса по грузовым перевозкам, развитие складской и логистической инфраструктуры в регионах России и другие вопросы.

Автоматизация документооборота в авто- и ж/д-перевозках

Вторая сессия началась с доклада руководителя проектов ОАО «РЖД» по электронным перевозкам грузов в международном сообщении Юрия Суродина. Он рассказал о дальнейших планах компании по работе с электронной транспортной накладной в рамках России и не только. Компания в полной мере заручилась поддержкой государства и уже провела масштабные эксперименты по перевозкам в направлении Финляндии.

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс», выразил мнение, что работу транспортно-логистической сферы осложняют недоработки нормативно-правовой базы и государству необходимо брать «под крыло» все автотранспортные перевозки. Напротив, Георгий Властопуло
генеральный директор копании «Оптимальная логистика», уверил, что рынок грузоперевозок должен строиться на конкуренции, в совокупности с должным уровнем качества оказываемых услуг. Полярные мнения спикеров вызвали активную дискуссию среди участников конференции.

На мой взгляд, необходимо найти баланс между первой и второй позицией. Если в сфере железнодорожных перевозок есть реальные законодательные изменения и явная поддержка проектов со стороны государства, то рынок грузовых автоперевозок находится фактически вне поля зрения. Перегрузы, наем частных извозчиков, уход последних от налогов, рост так называемого черного рынка и другие факторы требуют наведения порядка в отрасли.

Вопрос в том, кто и как будет ее регулировать? Если уравнять перевозчиков, относительно выровняв цены, то как быть с качеством оказываемых услуг? Согласитесь, вы, как отправитель груза, заинтересованы в доставке, например, скоропортящейся продукции в целости и сохранности, с соблюдением температурного режима. А если транспорт перевозчика в эксплуатации уже лет 20 и со стабилизацией температуры внутри фургонов часто возникают проблемы? Расходы из-за порчи продукции в пути можно возместить, но как быть с недовольными клиентами?

Сегодня опубликован и обсуждается Проект Постановления N 272, который предлагает внести изменения в действующее законодательство в области автоперевозок, в том числе вводит понятие электронной транспортной накладной (далее – ЭТрН). С документом уже можно работать, но единого регулирования этого процесса нет:

●    ФНС пока не принимает ТрН в электронном виде, поэтому их приходится печатать;

●    ГИБДД необходим бумажный экземпляр;

●    к базе ЕСИА для идентификации водителей доступ дают только определенного рода компаниям и т.д.

Некоторые заказчики, даже имея острую необходимость в электронной ТрН, все же задаются этими вопросами и, конечно, мы – сервис обмена Synerdocs, должным образом обосновываем наше решение и снимаем возражения. Избавление от бумаги – это все же не самоцель. Главная задача заключается в ускорении бизнес-процессов, наиболее быстром получении оплаты, отсутствии расходов на почтовых пересылках. И это можно решить уже сейчас.

Главная задача заключается в ускорении бизнес-процессов, наиболее быстром получении оплаты, отсутствии расходов на почтовых пересылках. И это можно решить уже сейчас.

На конференции я презентовала участникам решение для обмена электронными транспортными накладными. Работать с ЭТрН можно уже сегодня, не дожидаясь изменений в законодательстве. Доклад вызвал множество вопросов. Компании интересовались, насколько готовы грузоотправители и грузополучатели к переходу на электронное взаимодействие, можно ли перевести и другие документы по грузоперевозке в электронный вид, просили подробнее рассказать о вариантах внедрения и подписания документов водителями с использованием Viber и СМС.

***

Мероприятия, подобные конференции «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития», позволяют оставаться в курсе надвигающихся изменений, новых разработок и в целом, поднимают значимость проблем, с которыми сталкиваются представители различных отраслей ежедневно. Согласитесь, если не говорить об этих проблемах, то сами собой они явно не решатся.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев