Наверх

Machine-to-machine и ECM — есть ли у них что-нибудь общее?

Время чтения: 3 минуты
3
Machine-to-machine и ECM — есть ли у них что-нибудь общее?

Cloud, Big Data и M2M — технологии, которые постепенно становятся днём сегодняшним и смываются, как акварельный рисунок, в нечто общее и пока ещё размытое. M2M, взаимодействие между устройствами без участия человека, — что полезного для ECM может предложить эта технология?

Хочется затронуть тему технологии взаимодействия устройств друг с другом (machine-to-machine) и соотношения M2M и ECM. Особенно потому что в последнее время ресурс ZDNet уделяет ей много внимания
M2M, согласно Википедии, — это технологии проводного и беспроводного обмена данными между устройствами, при этом явно подразумевается отсутствие участия человека. Устройства общаются между собой и принимают самостоятельные решения. Когда речь идёт о глобальной сети, также упоминается такое выраждение как Internet of Things (IOT) — глобальная сеть устройств, каждое из которых может получать данные от миллионов других и передавать свои данные им. 
Тим Лоуман в своей статье об M2M упоминает преимущества, которые получила компания Ford, комбинируя Big Data и M2M (machine-to-machine). Суть в том, что каждый станок, каждое промышленное устройство может сообщать о своём состоянии какие-то данные. О своей локации сообщают ремонтные грузовики. Гидро-Квебек, канадская компания, контролирующая больше полусотни ГЭС и поставляющая электроэнергию огромному числу жителей, установила на все свои станции 3,8 млн сенсоров, которые непрерывно рапортуют о своём состоянии шести сотням коллекторов данных. До определённой степени система сама может принимать решения, а в критическом случае немедленно уже сообщать человеку о возникшей ситуации. Но большую часть времени устройства общаются между собой — это и есть M2M. 
К слову, IOT всё ещё в большей степени концепция, поскольку из всех устройств в мире к интернету подключены только 0,2%. Но это число постоянно растёт как за счёт «интеллектуализации» существующих устройств, так и благодаря появлению принципиально новых устройств. Последние тренды — это «умные предметы гардероба» (wearable technologies): всевозможные часы, спортивные трекеры, шагомеры, даже одежда, и несмотря на то, что это всё предметы личного пользования, примеры Ford и Hydro-Quebec показывают, что и промышленным устройствам неплохо быть более «разговорчивыми». 
Так как же соотносятся M2M и ECM? На мой взгляд, объект номер один — workflow. Устройство становится полноценным участником процесса и может влиять на него, принимая различные решения в зависимости от своего текущего состояния, динамики состояний или даже от состояний других устройств в окружении. К слову, техническая возможность влиять на процесс от имени устройства появилась значительно раньше, но интерес к M2M, полагаю, уже в обозримом будущем скажется на том, как строятся процессы в организациях. 
Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 3

Тут налицо автоматизация - полная автоматизация. Это уже просто фантастика какая-то! Но как говорят некоторые - "Амбизицознее надо быть". Так что очень интересно.

А вы говорите тренды... тренды... мобильность, социализация... Вот они, главные тренды - M2M и IOT!
При периодически повторяющихся сбоях и ошибках рабочая станция самостоятельно пишет запрос в Service Desk обслуживающей компании с предоставлением данных об ошибке. 
Вообще, конечно, есть оговорки по части безопасности... Но в целом да, интересное направление.

 

Михаил Романов 22 января 2013
При периодически повторяющихся сбоях и ошибках рабочая станция самостоятельно пишет запрос в Service Desk обслуживающей компании с предоставлением данных об ошибке
Дим, я возможно тебя удивлю, но этот механизм существует в ОС от Microsoft как минимум с версии Windows 2000 (тот самый диалог отправки сообщений об ошибке).
Так что это не тренд, это старый проверенный временем инструмент (хотя его умеют использовать очень небольшой процент администраторов).
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь