Наверх

Вид сбоку: еще одна попытка порассуждать о Windows Phone 8

Архив
Время чтения: 4 минуты
6
Вид сбоку: еще одна попытка порассуждать о Windows Phone 8

Если мы посмотрим на современный рынок мобильных телефонов (смартфонов), то увидим, что технологии давно перестали определять успех на рынке. Это касается как и "железа", так и программной начинки. Рынок покупает идеи.

Вместо предисловия

Этот текст начинался как комментарий к материалу Алексея Красильникова, но в процессе написания получилось слишком много букв, чтобы комфортно читать их в формате комментария. Поэтому я решил написать отдельный пост в блог.

Рынок против технологий

Если мы посмотрим на современный рынок мобильных телефонов (смартфонов), то увидим, что технологии давно перестали определять успех на рынке. Это касается как и "железа", так и программной начинки. Рынок покупает идеи.

Или есть еще несколько иное описание этого явления, данное Петром Диденко, экс-евангелистом Microsoft: для того, чтобы ваш продукт покупали, он должен решать какую-то проблему.

Например, iPhone решил проблему неудобных интерфейсов. И проблему сложной покупки и установки приложений. Когда iPhone только вышел, сотрудники Nokia долго смеялись над этим недо-телефоном. Он не умел многое из того, на что были способны даже простые звонилки финской компании, не говоря уже про флагманские смартфоны на Symbian. Но рынок все расставил по местам.

Android решил проблему недостаточного разнообразия смартфонов Apple. Вы можете выбирать телефон по цене, наличию аппаратной клавиатуры, размеру экрана и т.д.

И вот Windows Phone 8 должен выйти на этот высоко конкурентный рынок и решить какую-то проблему.

Что решает Windows Phone 8

Итак, есть ли какие-то проблемы у iPhone или Android, которые мог бы эффективно решить Windows Phone 8 (с учетом того, что Windows Phone 7 ничего толком не показал на рынке)?

Я таких проблем не вижу. Когда говорят о решении каких-то корпоративных задач, то часто имеют в виду такие вещи, как VPN, Exchange, Lync, доступ к корпоративному порталу.  Но здесь нет каких-то особых проблем ни у iPhone, ни у Android-устройств.

Также в качестве примера проблемы приводится отсутствие Microsoft Office на платформах Apple и Google. Да, есть такое. Но тут тоже не все радужно для Microsoft. Во-первых, есть продукты-заменители, которые худо-бедно, не совсем совместимо, но решают многие задачи. В особенности задачу чтения. А редактирование документов на устройстве размером 3-4" с экранной клавиатурой - это тихий ужас. Я как-то попробовал. Больше не хочу. А во-вторых упорно ходят слухи, что осенью все-таки выйдет MS Office для iOS и Android (хотя, может быть, он будет только для планшетов).

Поэтому для того, чтобы были хорошие продажи, Microsoft надо придумать хорошую идею. Почему пользователь должен отложить свой iPhone или Android и побежать за Windows Phone.

А что все-таки с корпоративным рынком?

А что, если Microsoft все-таки начнет массово продавать WP8 по корпоративным контрактам, как это было с Windows Mobile? Может быть. Но тут тоже не все гладко. Во-первых, если это так просто, то почему это не сработало с Windows Phone 7? А во-вторых, это, собственно, не просто. На корпоративном рынке отчетливо видна тенденция консьюмеризации. Пользователи, привыкшие к iPhone для себя, не хотят использовать другие телефоны для работы. Это очень хорошо заметно на примере Blackberry. Компания RIM до сих пор имеет уникальные решения, которые не могут повторить конкуренты, но уверенно катится вниз по наклонной.

Microsoft должна убедить ЛПР в том, что:

  • Windows Phone 8 решит все их задачи не хуже iPhone;
  • Выкладывание на совещании WP8-устройства рядом с кучей девайсов Apple будет вызывать не недоумение, а одобрение.

А для полного успеха платформы Micrisoft должна убедить технарей, что ковырятся в WP8 будет круче, чем ковыряться в Android.

Неуспех = провал?

Важно понимать, что даже если Windows Phone 8 не ждет успех, это не означает пропадания с рынка. У Microsoft достаточно денег, чтобы поддерживать продажи на каком-то определенном уровне. Например, нет никакой сложности в том, чтобы Nokia продавала больше WP8-устройств, чем Sony продает Android-устройств. Хотя это и ставит серьезный крест на бизнес-составляющей. Все деньги по прежнему будут делить между собой Apple и Samsung.

Так есть ли шанс?

Так все-таки, есть ли шанс у Windows Phone 8 или она обречена? Шанс есть всегда. Но, чтобы ухватиться за него, надо предложить рынку идею. Будет идея - будет и успех.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 6

Ivan Steblenko 25 августа 2012

Поделюсь use case-ом для WP7/8. Они не решают каких-то новых проблем. Они просто предлагают удобный, современный и мощный смартфон за цену в 2-3 раза ниже iPhone. А телефоны на этих операционках покупают только так.

Андрей Подкин 26 августа 2012
А телефоны на этих операционках покупают только так.
"Только так" - это эмоции. Я же предпочитаю оценивать рыночный успех сухими цифрами. Windows Phone 7 не смогла достичь даже результата Windows Mobile и занимает всего несколько процентов рынка. Хочется надеяться, что Windows Phone 8 будет успешнее.

Моё предположение — улучшение через «моноплатформизацию». Windows 8 решает вопрос лёгкого входа в IT-инфраструктуру предприятия, если таковая уже построена на базе Windows, минуя при этом любые посторонние «слои». То есть, мобильное устройство под управлением Windows 8 может быть связан с сетью предприятия по-настоящему seamlessly. Если все устройства работают на одной технологии, и эту технологию продвигает один вендор, потребитель имеет меньше шансов попасть в неудобную ситуацию, например, из-за опозданий в обновлении (вспомните частые смены протокола OSCAR, вредившие производителям сторонних ICQ-клиентов). Повторюсь, это исключительно моё предположение о том, какое конкурентное преимущество может нести с собой Windows 8.

Андрей Подкин 27 августа 2012

Тогда снова возвращаемся к исходной постановке: должна решаться проблема. Т.е. чтобы говорить о том, что у Windows Phone 8 (не путайте, кстати, ее с Windows 8) будет преимущество, надо показать проблему iPhone или Android.

Есть какой-то конкретный пример плохой интеграции "в IT-инфраструктуру предприятия"?

Максим Галимов 27 августа 2012

Андрей, очень верная оценка.

Но, тем не менее, несколько своих наблюдений.

1. Телефон, планшет и ноутбук/десктоп -- три взаимодополняющие пользовательских устройства. Windows Phone, Microsoft Surface и Windows 8 для ноутбуктов и десктопов -- три естественных предложения от одной компании. Подобное есть только у Apple. Так или иначе, но это сильное сочетание, тем более, что все эти устройства объединены теперь одной (ладно, почти одной) платформой.

2. В Microsoft умудрились сделать невозможное: создать параллельный Apple, пусть спорный, но графически и "поведенчески" свежий, стильный и цельный интерфейс. Который легко (как мне пока кажется) масштабируется по всем устройствам. Android-интерфейсы все же вторичны (я ежедневно имею дело с iPhone'ом, iPad'ом, телефоном на Android и планшетом от Samsung, поэтому как пользователь -- могу судить). Эта концепция привлечет свою аудиторию, да и уже привлекает. Во всяком случае, "Отправлено с моего Windows Phone" я вижу у себя в почте не реже, чем "Отправлено с моего iPhone" :).

3. Если Microsoft поднапряжется, то "корпоративность" заиграет очень даже неплохо. "Испытываете проблемы с развертыванием корпоративных приложений на iPad? -- Да-а-а-а! -- Переходите на корпоративные планшеты от Microsoft. И да, у них еще и клавиатура, и Office есть." Легкость обновления ПО, простота перехода на такие устройства, легкость обучения сыграют свою роль.

4. Ну и, наконец, какое-никакое, а разнообразие устройств и более низкая цена тоже сыграют свою роль.

Я не думаю, что Microsoft отвоюет частный сектор рынка, Apple присутствует очень мощно и довольно плотно держит оборону (все следим за судом с Самсунгом), но такое предложение от Microsoft закономерно, естественно и проблема, которую оно решает, обязательно найдется :)

Андрей Подкин 27 августа 2012
1. Телефон, планшет и ноутбук/десктоп -- три взаимодополняющие пользовательских устройства. Windows Phone, Microsoft Surface и Windows 8 для ноутбуктов и десктопов -- три естественных предложения от одной компании. Подобное есть только у Apple.
Не совсем так. Например, у Sony есть даже больше: все то же самое + телевизоры. Но никто, кроме Apple, не умеет конвертировать это в дополнительный успех, да.
Эта концепция привлечет свою аудиторию, да и уже привлекает. Во всяком случае, "Отправлено с моего Windows Phone" я вижу у себя в почте не реже, чем "Отправлено с моего iPhone" :).
Конечно. Аудитория у Microsoft есть. Вопрос в ее размере. Например, фраза "Отправлено с моего Windows Phone" еще раз подтверждает успех MS на локальном российском рынке. У нас любят мобильные платформы Microsoft больше, чем где бы то ни было (хотя, учитывая как у нас любят Opera, я уже ничему не удивляюсь).
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь