Электронный билет
Вспоминаю, как впервые воспользовался электронным билетом. В тот момент было крайне странно, что билет пришел обычным текстовым файлом по электронной почте.
Журнал «$martmoney» №32 от 27 августа 2007 г., статья «Торговля понарошку».
…Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)… постановила: 31 мая 2008 г. (и ни днем позже) авиакомпании и аэропорты всего мира должны перейти на электронный билет, так называемый e-ticket …
Для пассажира электронный билет означает прежде всего физическое отсутствие бумажного бланка. А если у вас нет бланка, вам его не потерять. E-ticket удобно покупать в Интернете — его не нужно забирать в кассе авиакомпании или агентства. Если нет доступа в Сеть, электронный билет можно купить и в обычной кассе — но опять-таки без употребления бумаги, которая не нужна ни пассажиру, ни перевозчику: вся информация о тарифе, путешественнике и маршруте находится в базе данных авиакомпании.
Компьютеры аэропорта — на стойках регистрации, в пунктах контроля и досмотра — также подключены к этой базе данных, поэтому в аэропорту пассажир предъявляет только паспорт. Продвинутые пользователи могут до минимума сократить общение с сотрудниками аэропортов. Зарегистрироваться на рейс можно еще дома, зайдя на сайт авиакомпании, или в аэропорту — в киосках самостоятельной регистрации.
В России же редкий клиент авиакомпании осмелится подойти к киоску самостоятельной регистрации, которые, к слову, есть пока только в аэропортах Москвы. Расстаться с бумажкой подавляющему большинству российских пассажиров страшно психологически: а вдруг не пустят в самолет? Американские и европейские пассажиры тоже поначалу с недоверием отнеслись к новинке. Но за прошедшие уже почти 20 лет привыкли…
Действительно, вспоминаю, как впервые воспользовался электронным билетом. В тот момент было крайне странно, что билет пришел обычным плохо отформатированным текстовым файлом по электронной почте. Я долго выяснял через более опытных знакомых, что это такое и как e-ticket’ом пользоваться. Удивился, что охрана при входе в зал регистрации довольствовалась лишь заявлением, что у меня электронный билет. Распечатанные на всякий случай билеты (в двух экземплярах!) оказались никому не нужны, и на стойке регистрации в Шереметьево только посмотрели на паспорт, выдали посадочный талон и пропустили дальше. На обратном пути я вообще зарегистрировался через киоск, введя только фамилию, имя и (уже не помню точно, вроде бы) номер билета. Киоск позволил выбрать мне место в самолете и выдал посадочный талон с магнитной полосой. Позже его лишь проверили, проведя через сканер.
Жутко удобно!
Комментарии 4
Согласна, очень удобно. Но интересно, сколько раз нужно воспользоваться данным способом большинству людей, чтобы перестать "печатать билеты в двух экземплярах" :) и быть уверенным, что в аэропорту им не скажут: "Извините, ваш билет в системе не числиться".
Интересный опыт indeed! В Европе масса компаний, предлагающих дешевые полеты. Разумеется, билеты на такие рейсы можно приобрести только on-line. Один мой знакомый как-то летел из Берлина в Лондон всего за 10 фунтов! Кроме воздушного транспорта, электронные билеты можно взять на поезд или самолет. Есть такая автобусная компания megabus.com (ж/д версия megatrain.com), где купить билет можно только on-line. Не знаю, как сейчас, но раньше, как мне друзья говорили, при покупке e-ticket пассажиру сообщался код, который нужно было сказать водителю автобуса. Цена билета была 1 фунт, для сравнения цена билета на то же расстояние в "нормальной" компании была 8-10 фунтов.
А с билетами на поезд, как оказывается, все не так безоблачно.
И вот пал очередной бастион - теперь можно и вернуть электронные билеты через интернет! http://top.rbc.ru/economics/20/11/2012/825931.shtml Родная консервативная РЖД ввела услугу по возврату электронных билетов через сайт компании с 19 ноября.