Наверх

Круглый стол "Как составить техническое задание на СЭД?"

Архив
Время чтения: 1 минута
4
Круглый стол

Редакция ECM-Journal.ru приглашает к дискуссии на нашем сайте.

Мы приглашаем вас на виртуальный круглый стол и предлагаем обсудить тему технического задания на систему электронного документооборота. Тема эта обширная и сталкиваться с ней приходится многим. Для начала выслушаем краткие «спичи» наших авторов: Верновой Алены, которая дает краткий вводный курс как составить ТЗ, и Константина Чермака, который рассматривает со своей точки зрения этот вопрос. Вы тоже можете присоединиться к авторам и высказать мнение в своем блоге или в комментариях.

Предлагаем дискуссию по теме этого «круглого стола» вести в этой записи и ответить на такие вопросы:

●  Стоит ли руководствоваться ГОСТ 34.602-89 при подготовке ТЗ на СЭД?

●  Насколько глубокой должна быть декомпозиция требований?

●  Как уберечь ТЗ от "заточенности" под конкретную систему и отражать потребности заказчика, а не поставщика?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 4

Алена Вернова 5 августа 2009

Несомненно,  данный стандарт интересен и полезен для чтения, но в нем основной акцент отнесен к разработке АСУ, а в нашем случае мы говорим о выборе уже разработанной системы. Полезным мне показался пункт 2.6. Раздел "Требования к системе".

Вопрос о количестве требований к желаемому продукты для каждого случая частный,  но ТЗ должно быть достаточно детализированным при этом можно указать требования по приоритетам либо разбить ТЗ на несколько вариантов с различной детализацией. В данном случае при выборе можно будет сравнить системы и остановить свой выбор на той, которая удовлетворит именно Ваши требования.

В приложениях к ГОСТ 34 рекомендуется разрабатывать ТЗ силами исполнителя при поддержке заказчика. В случае тендера предлагается озадачить всех поставщиков-участников и выбрать из их предложений наиболее подходящий для себя вариант ТЗ.

Итого, видится три возможности получить объективное ТЗ:

1. Поручить сотруднику достаточной квалификации и с достаточным представлением о приоритетах собственной организации.

2. Привлечь независимого консультанта.

3. Разработать ТЗ на конкурсной основе силами потенциальных поставщиков.

Думаю, риски и преимущества каждого из вариантов достаточно прозрачны.

Кстати говоря, забавно, что независимые консультанты очень рекомендуют пользоваться именно вторым вариантом :) Не то, чтобы это плохо, наоборот - хорошая рекомендация, особенно, если цена вопроса (и, соответственно, рисков) с 6-7 нулями.
Елена Питомцева 21 августа 2009

На сайте опубликован еще один вариант ответа на вопрос "Как сформулировать ТЗ на систему электронного документооборота?" автор Храмцовская Н.А., источник - журнал "Делопроизводство и документооборот на предприятии".

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь