Наверх

На какие тенденции цифровой трансформации обратить внимание в 2019 году

Время чтения: 8 минут
5
На какие тенденции цифровой трансформации обратить внимание в 2019 году

Более 70% компаний признают, что у них уже есть digital-стратегия или они работают над ее созданием. Не существует универсального пути к цифровой трансформации. Но есть направления, которые могут стать отправными точками.

В последние годы в области пересечения технологии и бизнеса довольно сложно найти тему сравнимую по популярности с цифровой трансформацией.

https://www.meme-arsenal.com/memes/8964ad7aa3057e972d912e0ddd164bb9.jpg

Должно быть, вас уже раздражает этот термин, но сегодня успешная адаптация к реальности, где технологии развиваются с невиданной скоростью, – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одна из самых сложных задач бизнеса. Ставки высоки: успеть за рынком, где покупатель ­– король.

Согласно прогнозам IDC, мировые расходы на Цифровую Трансформацию в 2019 году составят около 2 триллионов долларов. Более 70% компаний признают, что у них уже есть digital-стратегия или они работают над ее созданием. В любом случае, стратегия – всего лишь первый шаг на долгом пути к успеху.

Почему цифровая трансформация настолько сложна и утомительна?

Есть несколько причин:

1.   Рынок меняется очень динамично. Запущен конвейер, непрерывно поставляющий новые устройства и сервисы для удобства пользователей. Способы и каналы коммуникации тоже эволюционируют. Компании обязаны постоянно адаптироваться к растущим требованиям своих клиентов.

2.   Чем крупнее структура, которую нужно менять, тем сложнее и длительнее процесс.

3.   Каждая компания выбирает свой собственный путь к цифровому преобразованию, и эти пути так же разнообразны, как и профили бизнеса, технологии и процессы.

Поэтому не существует универсального пути к цифровой трансформации. Но есть направления, которые, учитывая опыт других компаний, могут стать отправными точками.

Давайте оценим их роль в 2019 году.

1. Агрегация и визуализация данных

Британский математик Клайв Хамби однажды сказал: «Информация – это нефть двадцать первого века». Сегодня мы можем его перефразировать: «Информация – это нефть двадцать первого века, на которой движется машина цифровой трансформации».

Цифровая трансформация меняет мир процессов в мир, основанный на информации, поэтому без всестороннего сбора и анализа информации из окружающей и внутренней среды компании мы не сможем о ней говорить.

Основным трендом в 2019 году станет агрегация и визуализация накопленной информации, потому что одержимость сбором и простым хранением больших объемов информации не приносит бизнесу выгоды.

В этой области помогут платформы, оснащенные алгоритмами искусственного интеллекта.  Благодаря ним компании смогут обрабатывать миллионы фрагментов информации в режиме реального времени, группировать их, сегментировать и представлять в удобном виде на даш-бордах с крутым дизайном.

Следующий год будет годом совершенствования таких систем и добавления к ним новых функций, например, голосовых помощников, которые помогут выполнить запрошенную операцию с данными.

Информация – это нефть двадцать первого века, на которой движется машина цифровой трансформации

2. Создание команд, управляемых данными

Говоря об информации и способах ее сбора, давайте выясним, как компании могут ее использовать для изменения корпоративной культуры и способов принятия решений. К сожалению, многие решения все еще принимаются под влиянием интуиции и опыта. Опыт, который является очень ценным с точки зрения управления, перестает приносить ожидаемые результаты.

Причина заключается в том, что он основан на знаниях из прошлого, а настоящее меняется очень быстро. Если вместо поступательно развития итерациями будет только упорство в том, что ранее всё достигнуто с помощью традиционных методов, инновации остановятся.

Поэтому в 2019 году организации должны попытаться перейти на модель управления, основанную на достоверных данных, полученных из различных систем и источников. Для этого начните с основ: с понимания идеи руководством и обучения сотрудников критическому мышлению.

Помните, что Цифровое Преобразование выполняют люди, но им часто не хватает знания и опыта, необходимых, чтобы справиться с этим.

Для того, чтобы определить основные проблемы, которые искусственный интеллект и данные могут решить, нужны человеческое любопытство и критическое мышление. Данные, необходимые для систем ИИ, часто должны проходить предварительную фильтрацию через понимание бизнес-контекста и различных условий, влияющих на деятельность компании.

3.Сотрудничество и снова сотрудничество

В процессе цифровой трансформации сотрудничество между людьми так же важно, как и синергия с технологиями. Однако, согласно результатам исследований, проведенных MIT Sloan Management Review в крупнейших компаниях, цифровая трансформация сфокусирована в первую очередь на генеральном директоре. Более того, влияние на маркетинговые и операционные отделы незначительно.

В 2019 году необходимо будет разработать модель, которая охватила бы все бизнес-подразделения в равной степени. Например, если сфокусироваться на самой технологии, даже если она идеально разработана и внедрена, можно упустить из вида другие необходимые организационные изменения, которые могли бы привнести ценность для бизнеса.

В большинстве организаций развитие технологий рассматривается исключительно как инструмент повышения удобства работы совета директоров, поэтому во время цифровой трансформации не всегда выбираются решения, оптимальные для всей компании в целом. Если бы во внимание принимались все отделы, то цифровая трансформация могла бы увеличить их эффективность. Например, сотрудники отдела маркетинга, вооруженные новейшими аналитическими инструментами, могли бы творить чудеса и получать очень полезные выводы из доступной информации.

 4.Автоматизация 2.0

Теперь рассмотрим технологии и их влияние на улучшение бизнес-процессов.

Выглядит знакомо, не так ли?

https://cdn-images-1.medium.com/max/800/0*Sva1McPLvaXou0Q4.jpg

Сейчас я задам несколько вопросов, чтобы переадресовать ваш звонок в соответствующий отдел. Они зададут вам те же самые вопросы и ничем не помогут.

Забудьте об этом. В 2019 мы прогнозируем дальнейшее развитие чат-ботов и других технологий, автоматизирующих обслуживание клиентов, важнейшего элемента цифровой трансформации. По данным Spiceworks, 40% крупных компаний планируют внедрить собственные чат-боты в 2019 году.

Это будет не революция, а постепенная эволюция для достижения цели. Чат-боты нового поколения смогут выявлять эмоции своих собеседников и соответствующим образом адаптировать общение, обновляя свои знания в реальном времени благодаря интеграции с многоканальными платформами.

Развитие технологии обработки речи позволит нам общаться не только с голосовыми помощниками, такими как Alex или Siri, но и с каждым виртуальным помощником в сети, например, в сфере здорового питания или электронной коммерции. Однако это произойдет ещё не в следующем году.

5. Более сильная персонализация

В 2019 году усилится тенденция персонализации работы с клиентами. Мы уже знаем, что эта стратегия хорошо работает в бизнесе, поэтому она будет развиваться дальше, чтобы создать идеальные условия для конвертации клиентов.

Будут персонализированы не только отдельные кампании, но и целые веб-сайты, чтобы покупатели чувствовали, что бренды говорят с ними как с личностями.

Особую роль в персонализации будет играть искусственный интеллект. Компании смогут получать и анализировать все сигналы со всех каналов связи с клиентами в режиме реального времени.

Добавьте знания об истории покупок и привычках и вы сможете предложить каждому покупателю специальные продукты. Благодаря ИИ демографические, поведенческие и исторические данные будут объединены и обеспечат дополнительную ценность не только для компаний, но и непосредственно для клиентов.

Компании, желающие стать лидерами в области цифровой трансформации, также попытаются на всем пути покупки клиента внедрить в дополнение к персонализации на основе искусственного интеллекта модель «zero-touch-automation», предполагающую полную автоматизацию без участия человека.

6. Новые технологии у порога

2019 год принесет больше, чем просто развитие технологий, основанных на искусственном интеллекте. Это будет год расцвета технологии 5G и повышения спроса на технологии блокчейна.

Интернет вещей, дополненная реальность и беспилотные транспортные средства станут зрелыми технологиями. Бизнес должен осознавать постоянное развитие рынка и формулировать продуманную стратегию для новых технологий, чтобы своевременно отреагировать на каждый сигнал.

Еще одна интересная технологическая тенденция – «мультиоблачные» компании, поскольку предыдущий опыт показывает, что один тип облаков не всегда может удовлетворить все потребности компаний. Следовательно, будет все больше и больше случаев, когда публичные, частные и гибридные облака используются одной компанией.

Лучший путь к цифровой трансформации ...

… лежит за счет внедрения современных ИТ-систем и технологий, таких как искусственный интеллект, но ключевым моментом также является изменение современных мировоззрений и стиля управления. Вот почему и бизнес, и технологии занимают видное место в тенденциях, формирующих цифровую трансформацию.

Чтобы добиться успеха, цифровые лидеры должны делиться своим опытом и учиться на примерах других.

Только сотрудничество между бизнесом и технологиями может гарантировать успешную трансформацию, о чем свидетельствуют примеры со всего делового мира. Прекрасно, когда у вас есть план, но в мире, где прогресс достигается за счет итераций и технологии стремительно движутся вперед, жизненно важно сохранить гибкость.

Чтобы добиться успеха, цифровые лидеры должны делиться своим опытом и учиться на примерах других.

Перевод: Анна Пушина.

Больше материалов в разделе Цифровая трансформация.

Источник: Medium

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 5

Ксения Иванова 26 февраля 2019

Добрый день!

Тема, конечно, актуальная. Хотелось бы несколько примеров по первой точке: «Агрегация и визуализация данных» - это действительно головная боль многих компаний, особенно, когда данные хранятся в разных системах и в разном формате. Может быть автор указывал их в других статьях? Или вы, Анна, знаете примеры?

Елена Питомцева 27 февраля 2019

Можно посмотреть более близкие примеры, чем западные. Крупные российские компании часто выступают визонерами, поэтому можно смотреть на их проекты. Вот например, на конкурсе  DIRECTUM Awards ПАО "Т-Плюс" представили свой проект по агрегации и визуализации «Контроль исполнительской дисциплины» в компании ПАО «Т–Плюс».

Анна Пушина 28 февраля 2019

Благодарю за вопрос, Ксения!

На мой взгляд, основной кейс использования агрегации и визуализации данных - это построение различных отчетов с целью анализа эффективности деятельности организации, принятия управленческих решений.

По аналогии с годовым отчетом публичных акционерных обществ, где содержится информация из различных учетных систем, представленная в виде диаграмм, графиков, коэффициентов, отражающих финансовую и экономическую эффективность. Такие отчеты позволяют наглядно отслеживать не только текущее состояние, но и многолетнюю динамику показателей.

Раньше процесс построения таких отчетов и всестороннего анализа информации был очень трудоемким, поэтому они не могли использоваться для оперативного принятия решений руководителями. Сейчас,  построение подобных отчетов входит в стандартную функциональность многих  СЭД, способных предоставить в реальном времени информацию в удобном для восприятия виде в различных разрезах и в необходимом "уровне приближения". Например, руководитель за пару кликов может оценить исполнительскую дисциплину всей организации, любого отдела или одного конкретного сотрудника, а система сама нарисует ему красивые диаграммы и покажет, на что следует обратить внимание.
 

Наталья Демина 26 апреля 2019
Однако, согласно результатам исследований, проведенных MIT Sloan Management Review в крупнейших компаниях, цифровая трансформация сфокусирована в первую очередь на генеральном директоре.

Интересные результаты.

А чем вызван такой подход? Убеждением, что повышение эффективности работы только руководства повысит эффективность работы компании в целом? Важно, чтобы бизнес-процессы не стопорились на топ-менеджменте из-за их недостаточной технологической оснащенности, но предполагаю, что речь идет о больших компаниях, и нацеленность на оптимизацию оперативной деятельности большинства сотрудников может сработать в разы эффективнее.

Как вы считаете, руководство охотнее вкладывается в технологии "для себя", чем в оснащение рядовых сотрудников?

Занимательная статья.

Анна, при прочтении у меня возникло несколько вопросов, хотел бы услышать ваше мнение:

Развитие технологии обработки речи позволит нам общаться не только с голосовыми помощниками, такими как Alex или Siri, но и с каждым виртуальным помощником в сети, например, в сфере здорового питания или электронной коммерции. Однако это произойдет ещё не в следующем году.

Что в данном случае может подразумеваться под виртуальным помощником? Голосовой помощник (как, к примеру, Siri) адаптированный к какой-либо конкретной области (сайту, иному ресурсу), или же, возможно, в данном случае подразумевается выдача клиенту результатов (перечня услуг, товаров) на основании интеллектуального анализа истории запросов, касательно этой сферы. Или же симбиоз двух этих подходов?

2019 год принесет больше, чем просто развитие технологий, основанных на искусственном интеллекте. Это будет год расцвета технологии 5G и повышения спроса на технологии блокчейна.

Анна, как вы считаете, какой характер будет иметь повышение спроса на технологии блокчейна: равномерный рост или же волнообразный скачок, вызванный определенным событием (как это было в недалеком прошлом)?

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь