Наверх

Docflow 2014 и горизонты будущего

Время чтения: 4 минуты
7
Docflow 2014 и горизонты будущего

Расти будут, но очень медленно и за счет давления сверху и регуляции рынка. Docflow 2015 состоится и будет таким же. Может его хоть в Севастополь перенести, на море то оно повеселее будет?

Прошедшая конференция Docflow уже традиционно не вызвала никаких эмоций ни среди участников, ни посетителей. Журналистское СЭД-сообщество в числе, как мне думается, 4-5 человек, дружно сообщило, что пациент скорее мертв.

А я не соглашусь. Вот вы бывали на конференциях, посвященных, ну, например, бетону?  Я нет, но думаю, что там еще более скучно, чем на СЭД мероприятиях. Но это не значит, что бетонная отрасль целом или мероприятие в частности уверенными шагами идет в сторону заката.

Просто вот такой вот он у нас СЭД рынок... какой уж есть.

Что нового

Рассуждая в общем и беспредметно, вспоминаешь, что новые решения появляются на растущем или трансформирующемся рынке. Что-то фундаментально меняется, появляется спрос, который рождает предложение.

В 90-е компьютеры стали доступны для бизнеса, а бумага никуда не исчезла. Этот факт породил спрос на СЭД, а спрос породил предложение.

Смотрю на текущие версии лидеров рынка СЭД и с любопытством сравниваю их с версиями из первой половины 2000-х. В голове есть числа – более 10 лет, сотни тысяч часов разработки... Но что появилось нового с точки зрения функций? Хм...

 Что-то появлялось в рамках СЭД/ECM и угасало, не найдя спроса. Некоторые крупные игроки «щупали» западный рынок и тоже как-то без прорыва…

Да еще и кризис подошел, бюджеты не растут, тут уж не до игр.

Условные направления развития

Вендоры в целом и отдельные группы внутри вендоров стали четче позиционироваться по тому, как жить дальше, в каком направлении двигаться. Таких направлений не так много, но они пересекаются.

Направление 1. Надо зарабатывать.

Те, кто больше про ECM, попрятали свои решения оставив на виду делопроизводство и договора. Остальное «под ключ». Много решений – дорого учить продавцов/консультантов, естественного спроса нет, много не заработаешь…
Те, кто чисто СЭД, сказали – главное, это как можно сильнее подвинуть государство, чтобы оно подвинуло бизнес к работе с электронными документами. А работа – это хранить и подписывать, такие функции и у нас есть.

Направление 2. Наше завтра – это юридическая значимость.
Посмотришь группы в FB*, так там одна проблема у людей – ЭП, ее виды и все такое. Самое любопытное, это конечно операторы ЮЗДО. Не всем ясно зачем они нужны и как это все работает. И им тоже, мне кажется, не до конца ясно.  Но мысль хорошая – раз у нас такая бюрократия и отказ от бумаги тормозится как раз требованиями юридической значимости, так давайте эту значимость обеспечим и заработаем на этом денег!

Направление 3. Первичка и банки
Объединение условное, просто эти два «тренда» сейчас активно предлагаются вендорами и интеграторами потенциальным клиентам.
Первичка сильно пересекается с ЮЗДО, и в целом эффект виден, поэтому все стали активно выпускать всякие финансовые архивы, а операторы ЮЗДО давать сервисы для их подписания и передачи в гос. органы.

Банки в какой-то момент стали активно внедрять СЭД. Не думаю, что это устойчивый тренд, просто так сложилось… Но всплеск теоретических рассуждения и даже реализаций на тему клиентских досье, документов дня и т.д. мы получили.

Направление 4. Маркетинговые штуки.
Маркетинг слышит модные слова и транслирует. Big Data, геймификация, социализация… это все мы слышим, все интересно… и на это нет спроса.

Государство, крупный бизнес или SMB?
Ответ дан – нет никакого SMB. Все ориентируются на крупные компании или государство. Причин тому много – и экономических и управленческих.

Выводы
Прорыва нет и нет предпосылок для него.
Вендоры и интеграторы продолжат внедрять канцелярию и договора крупному бизнесу и госам. Новое предлагать будут, но гораздо аккуратнее чем раньше, ибо кризис маячит.

Расти будут, но очень медленно и за счет давления сверху и регуляции рынка.
Docflow 2015 состоится и будет таким же. Может его хоть в Севастополь перенести, на море то оно повеселее будет?
[Репост]

* - организация, признанна экстремистской на территории РФ

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 7

Поддерживаю вас Виктор, Британское общество архивистов и специалистов по управлению документами тоже, думаю, тихо заседает 300 лет (а может и больше ;) ), и не говорят, что формат устарел.

Когда-то то же "журналистическое ECM-сообщество"  назвало DOCFLOW зеркалом рынка. Пожалуй, мероприятие им и остается.

Как-то уж больно мрачно расписано происходящее мероприятия. Вот научные конференции - это вообще мрак..:), а тут все как-то позитивненько (судя по фоткам)

Маркетинг слышит модные слова и транслирует. Big Data, геймификация, социализация… это все мы слышим, все интересно… и на это нет спроса.

Может быть это и маркетинг, по вашему, только ведь это все уже есть и активно используется как стратегическое оружие для совершенствования человеко-машинных систем. Думаю не секрет, что многие компании ищут более эффективные инструменты для повышения производительности труда.

уже есть и активно используется как стратегическое оружие для совершенствования человеко-машинных систем

Ага. Особенно в российской СЭД среде... стратегическое оружие )). 

Думаю не секрет, что многие компании ищут более эффективные инструменты для повышения производительности труда.

Старые уже все опробовали видимо? Пришла пора новых...

А кто говорил о российских СЭД..:) Большинство из маркетинговых ходов реализуются пока на уровне стартапов, но и крупные вендоры уже к этом присматриваются. Главное понять, кто станет локомотивом этого процесса.

Старые уже все опробовали видимо? Пришла пора новых...

Хорошо, пусть будет материальные и не материальные способы стимулирования и повышения производительности труда. Думаете у нас так много старых способов? Ну должность новую или премию могут дать, ну грамоту или перед коллективом скажут какой вы хороший...Дальше то что - тупик, сотрудник тоже человек, который стремится не к работе, а к ничего не деланию, да еще чтобы деньги за это платили. Старых способов нет, есть масса не эффективных...:)

А кто говорил о российских СЭД..

Я говорю. Маркетологи то местные.

Думаете у нас так много старых способов?

Уверен даже.

Старых способов нет, есть масса не эффективных...:)

Вполне рабочие способы повышения производительности, без геймификации и БигДаты:

1. Качественное образование. Как высшее так и профессиональное. 

2. Развитие конкуренции. Как корпоративной между людьми, так и на рынке, в том числе международном. Не конкурентен - давай, ступай в социальное гетто. Компания не может нормально положить асфальт? - разоряющий штраф и на обочину истории. 

3. Стабильная макро-экономическая, социальная и регулятивная ситуация. Низкие налоги, хорошая медицина, реальная борьба с монополиями и т.д.

Виктор, я сам являюсь преподавателем в университете. Могу сказать, что понятие качественного образования - это штука эфемерная, которая менее реальна, чем геймификация. Большинство студентов не хотят учиться, они хотят зарабатывать сразу и много. Как не печально, но это ресурс, который еще не скоро будет влиять на повышение производительности.

п.2 - а есть ли рыночная конкуренция или она больше дикая, особенно внутри корпоративной культуры? 

Не конкурентен - давай, ступай в социальное гетто. Компания не может нормально положить асфальт? - разоряющий штраф и на обочину истории. 

Насколько реально подобное в нашей стране? Наверное не скоро, но будем оптимистичными реалистами для оценки п.3. Да, когда-нибудь это случиться, но сейчас проще купить программный продукт, который превратит работу в игру.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь