Docflow 2014 и горизонты будущего
Расти будут, но очень медленно и за счет давления сверху и регуляции рынка. Docflow 2015 состоится и будет таким же. Может его хоть в Севастополь перенести, на море то оно повеселее будет?
А я не соглашусь. Вот вы бывали на конференциях, посвященных, ну, например, бетону? Я нет, но думаю, что там еще более скучно, чем на СЭД мероприятиях. Но это не значит, что бетонная отрасль целом или мероприятие в частности уверенными шагами идет в сторону заката.
Просто вот такой вот он у нас СЭД рынок... какой уж есть.
Что нового
Рассуждая в общем и беспредметно, вспоминаешь, что новые решения появляются на растущем или трансформирующемся рынке. Что-то фундаментально меняется, появляется спрос, который рождает предложение.
В 90-е компьютеры стали доступны для бизнеса, а бумага никуда не исчезла. Этот факт породил спрос на СЭД, а спрос породил предложение.
Смотрю на текущие версии лидеров рынка СЭД и с любопытством сравниваю их с версиями из первой половины 2000-х. В голове есть числа – более 10 лет, сотни тысяч часов разработки... Но что появилось нового с точки зрения функций? Хм...
Что-то появлялось в рамках СЭД/ECM и угасало, не найдя спроса. Некоторые крупные игроки «щупали» западный рынок и тоже как-то без прорыва…
Да еще и кризис подошел, бюджеты не растут, тут уж не до игр.
Условные направления развития
Вендоры в целом и отдельные группы внутри вендоров стали четче позиционироваться по тому, как жить дальше, в каком направлении двигаться. Таких направлений не так много, но они пересекаются.
Направление 1. Надо зарабатывать.
Направление 2. Наше завтра – это юридическая значимость.
Направление 3. Первичка и банки
Банки в какой-то момент стали активно внедрять СЭД. Не думаю, что это устойчивый тренд, просто так сложилось… Но всплеск теоретических рассуждения и даже реализаций на тему клиентских досье, документов дня и т.д. мы получили.
Направление 4. Маркетинговые штуки.
Государство, крупный бизнес или SMB?
Выводы
Расти будут, но очень медленно и за счет давления сверху и регуляции рынка.
* - организация, признанна экстремистской на территории РФ
Комментарии 7
Поддерживаю вас Виктор, Британское общество архивистов и специалистов по управлению документами тоже, думаю, тихо заседает 300 лет (а может и больше ;) ), и не говорят, что формат устарел.
Когда-то то же "журналистическое ECM-сообщество" назвало DOCFLOW зеркалом рынка. Пожалуй, мероприятие им и остается.
Как-то уж больно мрачно расписано происходящее мероприятия. Вот научные конференции - это вообще мрак..:), а тут все как-то позитивненько (судя по фоткам)
Может быть это и маркетинг, по вашему, только ведь это все уже есть и активно используется как стратегическое оружие для совершенствования человеко-машинных систем. Думаю не секрет, что многие компании ищут более эффективные инструменты для повышения производительности труда.
Ага. Особенно в российской СЭД среде... стратегическое оружие )).
Старые уже все опробовали видимо? Пришла пора новых...
А кто говорил о российских СЭД..:) Большинство из маркетинговых ходов реализуются пока на уровне стартапов, но и крупные вендоры уже к этом присматриваются. Главное понять, кто станет локомотивом этого процесса.
Хорошо, пусть будет материальные и не материальные способы стимулирования и повышения производительности труда. Думаете у нас так много старых способов? Ну должность новую или премию могут дать, ну грамоту или перед коллективом скажут какой вы хороший...Дальше то что - тупик, сотрудник тоже человек, который стремится не к работе, а к ничего не деланию, да еще чтобы деньги за это платили. Старых способов нет, есть масса не эффективных...:)
Я говорю. Маркетологи то местные.
Уверен даже.
Вполне рабочие способы повышения производительности, без геймификации и БигДаты:
1. Качественное образование. Как высшее так и профессиональное.
2. Развитие конкуренции. Как корпоративной между людьми, так и на рынке, в том числе международном. Не конкурентен - давай, ступай в социальное гетто. Компания не может нормально положить асфальт? - разоряющий штраф и на обочину истории.
Виктор, я сам являюсь преподавателем в университете. Могу сказать, что понятие качественного образования - это штука эфемерная, которая менее реальна, чем геймификация. Большинство студентов не хотят учиться, они хотят зарабатывать сразу и много. Как не печально, но это ресурс, который еще не скоро будет влиять на повышение производительности.
п.2 - а есть ли рыночная конкуренция или она больше дикая, особенно внутри корпоративной культуры?
Насколько реально подобное в нашей стране? Наверное не скоро, но будем оптимистичными реалистами для оценки п.3. Да, когда-нибудь это случиться, но сейчас проще купить программный продукт, который превратит работу в игру.