Наверх

Есть ли центр у SOA?

Время чтения: 2 минуты
0
Есть ли центр у SOA?

Кто должен решать вопросы увязки и координировать работы на различных этапах построения системы на основе принципов SOA

При построении сложных информационных систем на предприятии с использованием принципов SOA неизбежно возникает вопрос связующего звена межу сервисами. В данном случае я имею в виду не технические средства, а как это обычно бывает при внедрении – человека, который будет решать вопросы, включая  как технический (с точки зрения технологий), так и организационный (с точки зрения бизнеса) аспект. Ведь необходимо увязать требования со стороны разных сервисов, которые могут вступать в противоречия между собой, а затем выбрать интерфейсы взаимодействия, глубину проникновения сервисов, необходимую степень и варианты обеспечения безопасности и т.п. Причем для решения разных задач состав сервисов, которые нужно увязать между собой, меняется и вполне возможно, что в конфликт могут вступить уже решаемые задачи (например, на уровне имеющихся для их решения ресурсов).

SOA на предприятии

Видимо, все-таки в этой роли наиболее вероятным центром должен стать ИТ-директор предприятия, если таковой имеется. Именно он должен представлять (хотя бы в общих чертах) структуру и принцип работы взаимодействующих систем, а также определять приоритеты развития тех или иных направлений информационной системы предприятия. Возможно, на крупном предприятии ему не обойтись без внутреннего бизнес-аналитика или руководителя верхнего звена, который сможет помочь в определении правильного распределения функций или приоритетности решаемых задач. Конечно, многие вопросы придется решать коллективно с привлечением руководителей и специалистов разных уровней и направлений, но при этом «центр» должен организовать их взаимодействие,  помочь сторонам найти компромисс и выработать единое сбалансированное решение.

Главное, чтобы предприятие, которое осознало, что его информационная система приобретает формат SOA (см. запись блога Зачем мне SOA), вовремя осознало и необходимость поиска такого центра. Это избавит его в дальнейшем от поиска причин неудач проектов. Проще говоря, если до этого ИТ-директор на предприятии отсутствовал, то на данном этапе его необходимость становится очевидна, чтобы обеспечить оптимальное соответствие информационных технологий предприятия постоянно меняющимся потребностям бизнеса.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь