Наверх

Вузовское образование по ECM - новым менеджерам. Итоги круглого стола ECM-Journal

Время чтения: 5 минут
8
Вузовское образование по ECM - новым менеджерам. Итоги круглого стола ECM-Journal

Многие студенты уже получают знания по работе с СЭД. Будучи на практике студенты могут быть полезны предприятиям, и предприятие сможет оценить их как будущих работников.

В рамках DOCFLOW2014 просветительский интернет-ресурс ECM-Journal провел круглый стол «Управление электронными документами и информацией. Передовое образование». Мероприятие проводилось во второй раз. В прошлом году целью проведения было обсуждение проблем и требований к образованию специалистов в области управления информацией. В этом году обсуждение пошло дальше, и мы искали шаги, которые можно сейчас сделать для того, чтобы сделать образование лучше.

В круглом столе приняли участие:

●   Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Историко-архивный институт, кафедра автоматизированных систем, профессор, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Галина Александровна Серова;

●   Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Историко-архивный институт, преподаватель кафедры автоматизированных систем документационного обеспечения управления, Анастасия Алексеевна Яганова;

●   Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Центр дистанционных технологий обучения Леда Аркадьевна Сысоева;

●   Российская академия госслужбы при Президенте РФ, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления МИГСУ, Вадим Геннадьевич Иванов;

●   ЦО №354 им. Д.М.Карбышева, руководитель космического учебного центра, Российский экономический университет им. Плеханова, профессор каф. ИСЭМ, кандидат технических наук, Марина Данииловна Князева;

●   ВНИИДАД, преподаватель, кандидат исторических наук, Романченко Елена Валерьевна;

●   DIRECTUM, директор по маркетингу, Бабинцев Василий Александрович;

●   Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), кафедра «Автоматизированные системы управления», доцент, кандидат технических наук, Брагинский Александр Исаакович;

●   Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), кафедра «Автоматизированные системы управления», доцент, кандидат технических наук, консультант Института экономики города, Маслова Марина Викторовна;

●   и другие.

Приятно было второй год подряд встретиться с заинтересованной аудиторией, которая болеет за качественное российское образование, готова жарко обсуждать и предлагать решения проблем, применять новые методики и технологии. 

Посылом участников с прошлого круглого стола было понимание потребности в улучшении учебных процессов в рамках новых стандартов образования.  Мы отметили, что за прошедший год совместными усилиями ECM-Journal и компании DIRECTUM был разработан курс «Основы СЭД и ECM». От имени компании прозвучало предложение предоставлять этот курс преподавателям. Компания дает разрешение на использование его при подготовке программ с условием получения обратной связи о ходе преподавания, принятия студентами знаний.

Участники круглого стола сделали акцент на том, что важна практика. Общим мнением преподавателей было высказано пожелание максимально контактировать с бизнесом для того, чтобы обеспечить студентам практику на предприятиях и в организациях. Это позволит студентам увидеть реалии использования электронного документооборота, оценить потребность в нем. Вендоры такой практический подход вузов поддерживают, правда реализовать его могут лишь сами предприятия-заказчики.

Участники круглого стола дали посыл для информирования предприятий-заказчиков о том, что многие студенты уже получают необходимые знания и навыки по работе с СЭД. Будучи на практике студенты могут быть полезны предприятиям, при этом предприятия могут оценить их как будущих  сотрудников. Именно эти новые менеджеры, могут стать основой их прорывного развития. Предприятия должны найти в себе силы готовить программы приглашения на практику, не бояться налаживать контакт с вузами, быть открытым к изменениям. А студенты со своей стороны должны быть активными проводниками полученных знаний и свежего взгляда на современный бизнес и возможности применения технологий.

Обсуждение технических проблем вузов по сопровождению программных продуктов, используемых в обучении, привело к решению, что необходимы совместные усилия вузов и вендоров для нахождения оптимального варианта использования облачных технологий. Их возможности наиболее полно соответствуют потребностям вузов в предоставлении студентам качественного учебного материала – настроенного ПО для лабораторных работ, которое могли бы предоставить вендоры. Но остается вопрос финансирования работ вендоров по массовому сопровождению ПО и аренде облачных ЦОД для многих подключенных вузов и студенческих групп.

Еще одной темой, поднятой на круглом столе, было формирование профессионального сообщества, заинтересованного в развитии образования в области СЭД. Часто дисциплины по СЭД/ECM преподают специалисты с ИТ-факультетов, и рассматривают это направление как побочное, даже временное для отдельных преподавателей. С другой стороны, специалисты «управленческих» и «делопроизводственных» направлений часто далеки от тематики технической, которая в последнее время стала неотъемлема от темы документов, и тоже не чувствуют себя причастными к ECM-сообществу.

Этим разрозненным группам необходима методическая поддержка, общение и объединение. Высказывались предложения по повышению роли учебно-методических объединений и возможности обмена знаниями на конференциях. ECM-Journal готов предоставить площадку и приглашает преподавателей вузов, поствузовского образования и методистов регистрироваться на сайте и обсуждать насущные проблемы.

Далее мы опубликуем мнение отдельных участников круглого стола по поднятым вопросам. Присоединяйтесь к обсуждению!

Больше фото и итоговое видео с DOCFLOW в группе на https://www.Facebook*.com/ECMJournal

* - организация, признанна экстремистской на территории РФ

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 8

Здорово, что тема развивается! Еще лучше, что участники диалога переходят от обсуждения "хотелок" к вопросам взаимодействия в процессе, формирования профессиональных сообществ.

Мне показалась интересной мысль, когда вчерашний или даже сегодняшний студент рассматривается как проводник и популяризатор передовых методов работы с информацией. Не то, что бы я сомневаюсь, но есть несколько моментов, которые нужно учесть.

Во-первых, часто выпускник рассматривается, как "сырой материал", из которого при правильной организации производственного обучения и вовлечения в рабочий процесс может получиться уже годный к самостоятельной работе специалист. А тут выпускник сам должен научить всех. Что весьма трудно, имея только базовые или теоретические знания.

Во-вторых, вчерашний студент на предприятии обладает самым минимальным "личностно-производственным" весом, которого может не хватить, чтобы протолкнуть передовые идеи, сломить усилия ретроградов и саботеров,

Думаю, без мощной административной поддержки со стороны руководства и просто влиятельных коллег, без практического опыта трудно добиться успеха таких благих начинаниях. Скорее, выпускник должен войти в состав прорывной зондер ECM команды, обладающей необходимыми властью и ресурсами. Пусть на правах "младшего ECM-эксперта" :)

Конечно, ожидать, что молодой специалист сразу придет и наведет порядки, будет странным. Но многое зависит от предприятия. Люди сейчас работу меняют раз в 3-5 лет. Так что 1-2 года, и вчерашний студент - это влившийся в работу, энергичный специалист, который может на себя взять новые задачи, что-то улучшать, предлагать. Иногда и самим предприятиям стоит переосмысливать роль молодых специалистов. Мне очень понравилось, что оказывается, скандинавской культуре есть установка "Надо уважать младших", в противовес нашей традиционной "Надо уважать старших", которая несет именно тот смысл, что старшие должны уважительно относиться к тому новому, что несет в себе молодежь.

Странный состав участников, изначально нацеленный исключительно на решение своих собственных внутренних проблем. А где потребители вузовской продукции - студенты, работодатели?

Я от многих представителей отрасли слышу о весьма слабой подготовке выпускников. Их учат методам и технологиям 19-го века.

А где вузовская наука? Ее вообще невозможно разглядеть даже в увеличительное стекло.

Андрей, приглашение рассылалось открытым текстом всем подписчикам ECM-Journal. Печальнее всего, что не откликнулась на дополнительное приглашение ассоциация АП КИТ, которая по теории должна поддерживать подобные мероприятия. Не все йогуртывузы одинаковы - рады, что с нами активно общаются передовые. Надеемся, услышат и другие, и подтянутся до нормального уровня. Имеющими у интернет-СМИ силами и инструментами ищем подходы и шаги.

Надеемся, что работодатели и студенты подтянутся к обсуждению на наших страницах. Кроме того, мы собираемся сотрудничать с конференциями на подобную тематику, которые могут собирать более широкий круг, чем наш формат. Андрей, спасибо за ваш отклик, его стоит рассматривать как желание посетить в следующем году круглый стол на эту тематику?

Имеющими у интернет-СМИ силами и инструментами ищем подходы и шаги.

Хочу сказать, что это мероприятие невероятно важное и полезное.

Есть желание покритиковать за то, что в основном какая-то... "делопроизводство"-ориентированная публика. Она не делает рынок привлекательным для молодых и "дорогих" специалистов. Хотелось бы кого-то, например, из ВШЭ, из учебных центров крупных интеграторов...

Но все равно это уже подвиг, в нашей ситуации...

Виктор, спасибо за ваш отзыв. Мы решили делать упор именно на вузовских преподавателей, так как они оказываются "слабым звеном" (прошу прощения уж прощения у преподавателей - в блоге я поясняла нашу позицию).

УЦ интеграторов в этом смысле наиболее продвинуты по прокачанности преподавателей, хотя в целом в преподавании у них тоже есть свои проблемы - как в отведенное время и дать навыки по продукту, как подтянуть общий уровень слушателей по теме ECM к вменяемому, и сделать это всё в рамках рентабельности.

При этом вузовские преподаватели высказывали большое пожелание чтобы УЦ вендоров брали студентов на обучение. Пока не понятно как финансово это делать и надо ли это делать так. Нам видится, что нужно повышать уровень обучения в вузах.

Кстати ведущим вендорам мы задавали на выставке вопросы по тематике круглого стола - так что будет опубликовано интервью, ждите. :)

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь