ECM-зрелое
Поставщики ECM-решений должны уметь понимать и разговаривать с заказчиками разной ECM-зрелости: предлагать мощные и гибкие ECM-инструменты «продвинутым» заказчикам и простые и эффективные решения «начинающим».
Детство. Юношество. Зрелость. А еще зрелость бывает у фруктов, например. Но есть совершенно другая зрелость – ECM-зрелость компании. Она показывает, насколько широко и всесторонне в компании используются ECM-технологии. Критериев для оценки этой самой зрелости можно придумать массу – как количественных, так и качественных. Сколько рабочих мест подключено к СЭД, кто в компании занимается управлением документами, есть ли планы по переходу на облачные технологии и т.п. На наш взгляд, зрелость ECM-компании проявляется в том, какие задачи она ставит перед поставщиком ECM-решений. И сама оценка зрелости не несет негатива или превосходства, как, например, при оценке зрелости яблок. Никто же не пеняет ребенку, что он моложе старика?
Компании, которые уже «распробовали» ECM-средства, задумываются о таких вещах, как управление знаниями, повышение вовлеченности сотрудников в работу компании, реализация их творческих способностей. В то же время компании, делающие свои первые шаги по ECM-пути, стараются автоматизировать делопроизводство, управление договорами, строят сквозные бизнес-процессы.
Поэтому поставщики ECM-решений должны уметь понимать и разговаривать с заказчиками разной ECM-зрелости: предлагать мощные и гибкие ECM-инструменты «продвинутым» заказчикам и простые и эффективные решения «начинающим». В рамках одного продукта.
См. так же
Комментарии 3
А где зрелые поставщики решений? Они должны приходить в компании как эксперты и делать их зрелыми. Именно за это должны платить зрелые компании. А вот незрелые компании платят техническим "автоматизаторам" за платформу и решение на ней для работы канцелярии.
В тему дискуссия на этот непростой вопрос В который раз – про оценку эффективности ECM-проектов и продолжение C СЭД жить стало лучше и веселее. Но на сколько процентов?
Зрелые компании так и делают. Согласитесь, невозможно, как по мановению волшебной палочки, одномоментно повысить бизнес-культуру заказчика, оптимизировать бизнес-процесы, наладить коммуникации внутри компании.
О передаче знаний отлично, на мой взгляд, написал Дмитрий Абрамов. А что-бы изменилась культура компании, нужна воля руководства заказчика. А не просто, обратиться к компании-консультанту, как к парикмахеру: "А ну-ка, сделайте мне красиво!". Если уж мы перешли на аналогии, то компания- консультант может выступить в роли реабилитационного центра: помочь заказчику победить свои недуги. Но не стать здоровой вместо него.