Есть ли центр у SOA?
Кто должен решать вопросы увязки и координировать работы на различных этапах построения системы на основе принципов SOA
При построении сложных информационных систем на предприятии с использованием принципов SOA неизбежно возникает вопрос связующего звена межу сервисами. В данном случае я имею в виду не технические средства, а как это обычно бывает при внедрении – человека, который будет решать вопросы, включая как технический (с точки зрения технологий), так и организационный (с точки зрения бизнеса) аспект. Ведь необходимо увязать требования со стороны разных сервисов, которые могут вступать в противоречия между собой, а затем выбрать интерфейсы взаимодействия, глубину проникновения сервисов, необходимую степень и варианты обеспечения безопасности и т.п. Причем для решения разных задач состав сервисов, которые нужно увязать между собой, меняется и вполне возможно, что в конфликт могут вступить уже решаемые задачи (например, на уровне имеющихся для их решения ресурсов).
Видимо, все-таки в этой роли наиболее вероятным центром должен стать ИТ-директор предприятия, если таковой имеется. Именно он должен представлять (хотя бы в общих чертах) структуру и принцип работы взаимодействующих систем, а также определять приоритеты развития тех или иных направлений информационной системы предприятия. Возможно, на крупном предприятии ему не обойтись без внутреннего бизнес-аналитика или руководителя верхнего звена, который сможет помочь в определении правильного распределения функций или приоритетности решаемых задач. Конечно, многие вопросы придется решать коллективно с привлечением руководителей и специалистов разных уровней и направлений, но при этом «центр» должен организовать их взаимодействие, помочь сторонам найти компромисс и выработать единое сбалансированное решение.
Главное, чтобы предприятие, которое осознало, что его информационная система приобретает формат SOA (см. запись блога Зачем мне SOA), вовремя осознало и необходимость поиска такого центра. Это избавит его в дальнейшем от поиска причин неудач проектов. Проще говоря, если до этого ИТ-директор на предприятии отсутствовал, то на данном этапе его необходимость становится очевидна, чтобы обеспечить оптимальное соответствие информационных технологий предприятия постоянно меняющимся потребностям бизнеса.
Комментарии 0