Ищи и властвуй! Или что предложит Интернет для работы с контентом завтра?
Поисковики отвечали профессионалам на конференции optimzation.ru. Так что же потребитель может захотеть, сам того не подозревая до того?
Не далее как на прошлой неделе состоялась конференция Optimization'07. Прочитав отзывы, подробно пересказывающие ход конференции, отражающие мнение завсегдатаев, я поняла, что нет отзыва, который был бы написан рядовым пользователем, который терпеливо пропускал нападки одних на других (кто из поисковиков что делает лучше, как идет у них бизнес, как с ними «бороться» и т.д.), а радостно внимал новому услышанному из уст законодателей мод.
Такой пользователь ищет тем, чем он привык, и, возможно, сменит привычный поисковик на другой, если результат будет заметно лучше. И забудет, чем пользовался раньше уже через два месяца («Король умер – да здравствует король!»). Или не зная, что есть варианты, спокойно будет пользоваться старым поисковиком, пока его поисковик не сделать то же, что и у «соседа». И поэтому можно даже не говорить названия, а стоит говорить о тенденциях, а ведущие игроки рынка (и это законы рынка) будут смотреть друга на друга и предлагать аналогичное и лучшее.
И вот, что бы я отметила из услышанного на конференции, что касается тенденций работы с контентом, новых возможностей поисковиков:
1. Многоликий контент, то есть поиск сразу и по текстовым ресурсам, картинкам, видео. Параллельный поиск по картинкам мы уже видим в Яндексе, о поиске по видео говорил GoGo. Кстати, о формировании такого разнотипного контента говорилось и на конференции iСМИ (секция Медиа-конвергенция). Контент становится разным по типу, и его будут «переваривать» поисковики и делать доступным пользователям.
2. «Вертикальный поиск». Похоже на предыдущее, но «типизация» и поиск по другому критерию - тематический. Такой поиск на конференции представлял Rambler. Таким образом пользователь при поиске по любому запросу (например, «BenQ-SiemensEL 71») получит «грабли» из вертикалей «Новости», «Каталог товаров/Прайсы», «Обзоры» и т.д. А снизу стандартный поиск - «плоский», на случай, если вы имели в виду другое.
3. «А может быть Вы имели в виду…». Поисковики все больше и больше умнеют (а пользователи тупеют?). Теперь они будут собирать в единый результат не только поиск по словоформам, но и по запросам с ошибками и опечатками. То есть можно сказать, что идет углубление в семантику. И если раньше это делали только специализированные системы, то еще немного и все поисковики будут отслеживать и синонимы, и смысл запроса.
4. Персонификация - использование социально-ориентированные, поведенческие технологий. В общем, это тенденция всего мира (людей все больше, но каждый хочет чтобы все помнили, что он - индивидуум). Клиент хочет, чтобы к нему относились как к единственному и любимому, и рынок дает CRM. Новости мы хотим получать только те, что нам интересны - RSS, различные аггрегаторы с учетом поведенческих технологий. И конечно не отстает ее величество реклама. Пользователи ее, конечно, не хотят, но рекламодатели хотят - и вот передовая этой технологи в руках рекламных площадок поисковиков. Поведенческие технологии используют в той или иной степени Яндекс, Гугл, Mail.ru. Бегун делает прорыв в социально-ориентированную рекламу.
Что-то из этого появляется уже сейчас, а завтра мы будем пользоваться многим самым естественным образом. Какие же идеи предложат нам завтра на «послезвтра»? Посмотрим на следующих конференциях.
Комментарии 0