Итоги "СЭД и ECM Day 2018": впереди переход от оцифровки к цифровизации
На конференции проводимой центром TAdviser участники обсудили, каким будет управление документами в новом цифровом мире. Представляем мнение Василия Бабинцева, директора по маркетингу и Артема Пермякова,руководителя группы перспективного развития DIRECTUM
В начале марта Экспертный центр по вопросам автоматизации государства и бизнеса в России TAdviser провел конференцию «СЭД и ECM Day 2018». Заказчики все чаще задумываются о миграции с имеющихся у них СЭД на новые, более современные решения. На конференции участники обсудили, каким будет управление документами в новом цифровом мире.
Уже наступившая четвертая промышленная революция характеризуется массовым переходом от оцифровки к цифровизации, говорит Василий Бабинцев, директор по маркетингу Directum. Благодаря этому у предприятий появилась возможность использовать данные на всех этапах своей деятельности – от производства до маркетинга. Таким образом, информация стала новым активом, который приносит предприятию прибыль. Однако, многие до сих пор понимают под внедрением электронного документооборота оцифровку документов, то есть их сканирование.
Василий Бабинцев, директор по маркетингу Directum
«Настало время переходить к настоящей цифровизации!» – говорит Василий Бабинцев. В качестве примера он приводит так называемый smart-контракт, который представляет собой запись в базе данных и часто вообще не сопровождается созданием документа. Таким образом, в новом цифровом будущем ECM-системы постепенно превратятся в Content Service Platform, в рамках которых человеку уже не надо будет формировать какие-либо документы – достаточно будет выбрать и запустить выполнение необходимой функции, ввести необходимые исходные данные, а система сама проделает все необходимые действия. Например, оформит заявку на получение услуги или приобретение товара, внесет изменения в данные и т.д.
Артем Пермяков, руководитель группы перспективного развития Directum, поделился мнением, как за год изменился спрос на решения компании, и как меняются требования заказчиков к проектам по внедрению СЭД/ECM.
Артем Пермяков, руководитель группы перспективного развития Directum
Мы видим рост спроса на решения для организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) и связанной с этим задачи – создания единого архива всех видов документов: организационно-распорядительных, финансовых, договорных, кадровых. Сейчас у нас уже есть многолетняя наработанная практика внедрения таких решений, и наши консультанты отмечают, что потребность растет. Заказчиков интересуют комплексные разработки. Для архива необходимо обеспечить как юридически значимое хранение электронных документов, так и хранение бумажных экземпляров, реализовать сканирование, занесение существующих оригиналов, а также выгрузку пакетов документов для аудитов и проверок, – отметил он. |
Артем Пермяков добавил, что, в свою очередь, в решениях по внешнему ЮЗЭДО или межкорпоративному документообороту заказчикам важно не только организовать внешний обмен электронными документами в нужном формате, но и автоматизировать связанные с ним внутренние процессы организационно распорядительного, договорного или финансового документооборота.
Высокой остается потребность в мобильных решениях – к этому тренду можно добавить растущую популярность чат-ботов, которые позволяют вовлечь неавтоматизированных сотрудников и в итоге увеличить охват проекта и его эффективность, говорит представитель Directum.
Интересный пример – запрос справки НДФЛ любым сотрудником предприятия. Работник, используя мессенджер, запрашивает справку, бот уточняет параметры и направляет задание в бухгалтерию, которая готовит документ. Затем сотруднику приходит сообщение, где и когда можно забрать справку, – поясняет Артем Пермяков. |
По его мнению, отдельно стоит выделить задачи, которые уже успешно решает искусственный интеллект – первичная обработка документов и выполнение рутинных операций с ними: извлечение и анализ данных, шаблоны выполнения заданий, которые можно автоматизировать за счет машинного обучения. Заметно движение к созданию инфороботов – персонализированных ассистентов, выполняющих рутинные операции.
Требования клиентов к проектам также растут, сами заказчики становятся опытнее в области управления проектами и идут навстречу новым технологиям. Чаще используются гибкие методологии организации проектов, удаленные и встроенные в систему средства обучения. За счет этих факторов удается уменьшить стоимость проектов, сроки, снизить риски несоответствия результата ожиданиям, – отметил руководитель группы перспективного развития Directum. |
От технологии искусственного интеллекта ждут многообещающего прорыва в ближайшие 5 лет. На онлайн-семинаре вы узнаете, как с их помощью уже сейчас освободить сотрудников от лишней работы и полностью автоматизировать привычные операции с документами. Регистрация.
Источник: TAdviser
Комментарии 0