Наверх

Мотивация сотрудников компании-клиента – залог их успешного обучения

Время чтения: 2 минуты
1
Мотивация сотрудников компании-клиента – залог их успешного обучения

Обучение сотрудников компании-клиента является неотъемлемой частью успешного внедрения системы электронного документооборота.

Компания ST

Обучение сотрудников компании-клиента является неотъемлемой частью успешного внедрения системы электронного документооборота. Но зачастую, преподаватели сталкиваются с низкой мотивацией слушателей, из-за чего материал плохо усваивается, сотрудники стремятся прогулять занятия или проявляют нежелание учиться. На сегодняшний день именно низкая мотивация сотрудников является основной проблемой при внедрении информационных систем. В России на многих предприятиях эта ситуация усугубляется отсутствием развитой корпоративной культуры, а также консерватизмом некоторых сотрудников и их руководителей, привыкших работать «по старинке».

Поэтому, именно преподаватель, как сотрудник, который одним из первых приходит на предприятие и находится в тесном взаимодействии с большим числом сотрудников компании-клиента может и должен мотивировать их на работу в системе. Методов мотивации у преподавателя не так много, т.к. по большому счету он «чужой» сотрудник в данной компании. Но все же они есть.

Прежде всего, надо сделать занятия более динамичными, использовать чувство юмора, делать смелые сравнения и активно работать с аудиторией. Неформальные отношения со слушателями помогут позитивному настрою аудитории, но, разумеется, требуют меры.

При обучении необходимо не просто рассказывать о возможностях системы, а постоянно акцентировать внимание слушателей на ее преимуществах. Необходимо добиться того, чтобы слушатели воспринимали систему не как дополнительную нагрузку, а наоборот, как помощь в работе. С первого занятия надо проводить занятия в том ключе, что система внедряется на их предприятии именно для того, чтобы повысить эффективность работы и решить множество проблем, которые существуют в их работе сегодня, а не для того, чтобы как-то усложнить им жизнь. Как ни странно, но многие сотрудники по началу придерживаются именно этого, негативного взгляда на новую информационную систему.

Сотрудники, прошедшие обучение, должны осознавать свой возросший статус и тот факт, что их ценность как работников повысилась. Задача преподавателя – донести до них эту мысль. 

Также нельзя преуменьшать значение так называемого «административного ресурса». Руководство компании-заказчика со своей стороны, может поощрить наиболее успешных слушателей. Разумеется, необходим приказ по компании о направлении сотрудников на обучение.

Я уверен, что правильная, позитивная мотивация сотрудников компании-клиента  не только поможет преподавателю на этапе обучения, но и является необходимой составляющей успешного внедрения системы в целом.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Артем Старыгин 7 февраля 2007
Мысли правильные, но еще сильнее мотивирует сотрудников на качественную учебу работа в СЭД первого лица пердприятия и отказ от приема к рассмотрению бумажных документов :)
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь