Правила пользования
Есть много правил для удобного взаимодействия и работы с документами. Современные средства управления документами и взаимодействием разными способами позволяют облегчить соблюдение таких нехитрых правил.
В деловом общении за много лет еще в докомпьютерную эру выработалось много правил для более удобного взаимодействия и работы с документами. Пример: в конце служебного письма для удобства ставится реальный исполнитель и его телефон — ведь всем понятно, что подпись генерального директора на большинстве подобных писем лишь формальность, и связываться по вопросам письма надо с конечным исполнителем.
В компьютерную и электронно-почтовую эпоху правила эти естественным образом пересмотрелись и переосмыслились. Что-то добавилось, что-то исчезло. Пример подобного правила: если я отправил кому-то внутри компании проект договора по электронной почте, то я не буду вносить правки в локальный файл с текстом договора, пока не получу обновленную версию, т.к. потом мне будет неудобно сливать изменения, сделанные одним или более сотрудниками.
Следуешь правилам — получаешь удобную работу, не следуешь — имеешь проблемы.
Современные средства управления документами и взаимодействием разными способами позволяют облегчить соблюдение таких нехитрых правил — или вовсе отменяют их. Именно в этом ценность ECM-средств, понятная конечным пользователям. Почему популярен Google Docs? Не надо мучиться с отправкой, ожиданием и последующим слиянием документов, экономится время. Правило отменено.
Я предлагаю вспомнить подобные правила из своей практики и вписать в комментарии ниже. Я начну первый.
Комментарии 16
В один момент времени документ правится только одним человеком -- иначе потом сложно сливать версии.
Если я кому-то что-то поручаю, то я назначаю срок -- иначе вряд ли добьешься от исполнителя какого-то результата.
Если я хочу, чтобы документ (файл, страницу в интернете) прочитали, я сам высылаю ее -- иначе люди эту информацию никак не получат.
2Миша: просто правила работы с документами и правила взаимодействия. Полезные практики -- из электронного они века, или раньше возникли.
2Елена: я бы переписал это так: уведомление -- почтой, а если хочу контролировать исполнение -- использую "контрольный звонок", личное общение. Плюс технические средства контроля (неважно, СЭД, поля в письмах Outlook'а, возможность Яндекс.Почты уведомить о неполучении ответа в течение пяти дней или просто поставить себе "напоминалку" в календаре).
Понял. Хорошо, попробую.
Пока так. Попозже попробую еще дополнить.
1. Отдельные интерфейсы рабочих столов для Топ-менеджмента, миддл-менеджмента и специалисты. У Топ-менеджмента д.б. только 3 кнопки "да", "нет" и "потом".
2.Дать пользователю возможность самому настраивать структуру папок в зависимости от вида документов/их атрибутов.
3. Пересчитывать временные параметры исполнителей по задачам в соответствии с часовыми поясами непосредственных исполнителей и х графиком. Отображать это для всех участников.
4. Отображать планируемого исполнителя и реального (в случае делегирования функц. обязанностей)
5. Ввести функцию drug&drop для прикрепления файлов, где это возможно
6. Сделать область быстрой парковки объектов: карточек документов, файлов, веб-ссылок, принтскринов с последующим "привязыванием" их к объектам СЭД
7. Иерархическая настройка делегирования функциональных обязанностей вплоть до конструктра выражений и атрибутов документов.
и т.п.
Сергей, это вы список пожеланий опубликовали. А какие правила-тонкости-хитрости применяете, чтобы не потеряться в вале документов?
Миша, ты привел действительно классные и предельно практичные правила, обеспечивающие удобство и экономию времени в работе с документами при их последовательном применении (правда, 5 -- это, скорее, решение п. 4).
Вот еще правило-хитрость: если я пишу длинное важное электронное письмо и планирую его переделывать, то никогда не ставлю получателя в поле "Кому" сразу -- чтобы случайно не отправить.
Вот еще правило. Комментируя документ в Word'e, не удаляй чужие комментарии -- пиши к ним свои. Автор комментария сам решит, что с ним делать. (Кстати, комментирование Adobe Reader'а поддерживает жизненный цикл комментария, в Word'е же приходится следовать правилам).
Продолжу. Немного почто-ориетрированных правил.
Максим
Не совсем (но тут может быть я не совсем четко выразился). В двух словах:
При работе руководителей с большими документами - маркирование (выделение) разделов/абзацев / страниц, на которые руководителю стоит обратить особое внимание. Операция проводиться либо помощником либо тем, кто отправляет документ для согласования / подписи / исполнения руководителю.
При отправке на согласование - подпись документов:
1. В бумажном виде: закладки/стикеры на листах, где требуется подпись руководителя (особо актуально когда подписываются несколько экземпляров многостраничного документа или подпись должна быть поставлена на различных страницах одного документа)
2. В электронном: выделение различными способами (шрифтом, цветом) тех документов из пакета, поступивших на согласование-подпись, который должны быть согласованы-подписаны.
Актуально, т.к. при согласовании документа часто (и это правильно) дополнительно прикладываются "документы-обоснования" - в связи с чем данный документ на согласование отправлен и почему там именно та или иная информация содержится. Механизм "связанных документов" не всегда удобен.
Актуально что для бумажного, что для электронного документооборота.
Иметь возможность отсортировать поступившие документы-поручения по такому "субъективному" параметру как "Важность" или "Срочность".
Т.е. при большом обьеме поступивших документов сначала отработать, например, "Важные и срочные", затем "Срочные, но не важные", затем "Важные, но не срочные", затем все остальное.
Кто и на каком основании сортирует - тема отдельной дискуссии.
В условиях электронного документооборота: при необходимости утвердить изменения в существующий документ (например приказ или договор) проще подготовить его новую редакцию приложить пояснительную записку о составе изменений (или использовать сравнение документов), чем утверждать документ с содержанием: «В таком то приказе/договоре букву А заменить на букву Б» (механизм версий в таком случае редко подходит, т.к. новый документ снова подлежит регистрации).
Банально, но очень актуально.
Информация в тексте документа и в его карточке (реквизиты) ДОЛЖНА СОВПАДАТЬ.
Актуально по крайней мере для DIRECTUM: если ты работаешь с папкой "Входящие" другого сотрудника (замещая его) и какие-то документы хочешь оставить до его возвращения, после просмотра верни статус "непрочтено" для задания.
Ух ты как много правил! Дмитрий, спасибо!