Наверх

Рынок СЭД переживает период экспериментов

Время чтения: 3 минуты
3
Рынок СЭД переживает период экспериментов

Современные СЭД стали более зрелыми и мощными во всех ранее заявленных сегментах и выходят на смежные области

Современные СЭД стали более зрелыми и мощными во всех ранее заявленных сегментах и выходят на смежные области.

Единственно важной для заказчика и самой главной оценкой СЭД является реальная эффективность проектов внедрения. И здесь ключевую роль играют скорость и качество внедрения. Кроме того, вендор должен уделять максимальное внимание деталям и исходить из бизнес-потребностей заказчиков.

Важно обеспечивать способность системы к масштабированию – как по охвату аудитории в компании, так и по решаемым задачам. Надо отметить, что постепенно на первый план также выходит удовлетворение запросов заказчика к удобному пользовательскому интерфейсу.

О функциональности

Заказчик становится более требовательным к уровню реализации задач. Важна легкость старта – в том числе скорость развертывания и освоения системы, важна мультифункциональность – решение задач, выходящих за рамки делопроизводства.

Распространение получают мобильные решения, которые позволяют работать с СЭД удаленно, не затягивая жизненно важные бизнес-процессы. Все больший интерес со стороны заказчика возникает к гибким процессам и кейс-менеджменту.

Что касается ненужных функциональных возможностей, то, пожалуй, тут нечего назвать: все функции остаются востребованными.

О переменах

Современные системы электронного документооборота стали более зрелыми и мощными во всех ранее заявленных областях (архив, бизнес-процессы). Период, который переживает сейчас рынок СЭД, можно назвать временем экспериментов – геймификация, кейс-менеджмент, управление проектами. СЭД выходит на смежные области. Изменились подходы к работе: мобильные решения стали нормой времени, а некоторые системы и вовсе представляют собой облачный сервис.

О больших данных, социализации и облаках

Большие данные – это многогранная тема, в которой сочетаются как вопросы управления ими (создание инфраструктуры), так и вопросы извлечения из них полезных знаний (аналитика). Поставщики и клиенты уже столкнулись с необходимостью управления данными, накопленными за годы использования систем, поэтому сегодня разработчикам важно обеспечить возникший спрос. Что касается извлечения полезных знаний, то эта часть пока мало затронута. Очевидно, данных в СЭД очень много – это и, собственно, контент, и связанные справочные данные, и «цифровой след пользователя».

Социализация в СЭД интересна только при сравнительно массовом использовании системы в компаниях, вовлечения ее во множество процессов, что случается пока не так часто. В связи с этим, разработчики СЭД пока не видят особого смысла развивать направление, оставляя задачи обеспечения групповой работы небольшим облачным сервисам и портальным решениям.

Облачные технологии постепенно проникают и в мир СЭД, но сказать, что облака стали значительным трендом или, тем более, вытеснили локальные установки, нельзя. На то есть свои причины. Первая – заказчики не хотят передавать корпоративные данные во внешние облачные хранилища. Вторая – как правило, невозможность адаптации облачного ПО под их сложные бизнес-процессы.

О будущем

Пять лет – не такой уж большой срок для консервативного мира корпоративного ПО. Радикальных изменений ожидать не стоит. Тем не менее, можно предположить, что укрепится тренд множественных клиентских приложений для одной системы. Причем речь не только о разных мобильных платформах, но и о разных типах задач (делопроизводство, совещания, договоры, согласование счетов, межкорпоративный обмен, госуслуги и т.п.).

СЭД станут более интеллектуальными. Более востребованными станут задачи поиска, ввода документов, извлечения из них полезных структурированных данных, соответственно, и реализация этих функций поднимется на более высокий уровень, нежели есть сейчас.

Облака, социализация, анализ данных будут следовать за спросом и вряд ли получат прорывное развитие.

Источник: ibusiness.ru

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 3

Виктор Золотов 23 октября 2014

Не из оппортунизма, а реально интересно.

мобильные решения стали нормой времени

Есть реальные примеры использования СЭД на мобильных устройствах (смартфоны, да даже и планшеты)? Сколько процентов от клиентов DIRECTUM это используют (по пользователям, а не клиентам). Я думаю неплохо знаю статистику по клиентам крупных вендоров и интеграторов. И что-то я не вижу тут никакой нормы времени, по части СЭД.

СЭД стали более зрелыми и мощными

Мы стали более лучше одеваться )). А что изменилось то? Ну вот три главных изменения за 5 лет?

Единственно важной для заказчика и самой главной оценкой СЭД является реальная эффективность проектов внедрения.

Realy? Прям у всех показатели на эффективность? Прям никаких других "оценок" нет? Прям мы теперь все такие эффективные и тупо финансовый эффект для одних и галочка для других это теперь не важно?

временем экспериментов – геймификация, кейс-менеджмент, управление проектами

И что из этого работает более чем у 5-ти клиентов?

Очевидно, данных в СЭД очень много – это и, собственно, контент, и связанные справочные данные, и «цифровой след пользователя».

Опят же опираясь на опыт внедрений и от вендора и от интегратора могу сказать однозначно - это не так. Данных немного, даже относительно Exchange и Lync. 

Нет, ну мостик назад ты оставил:

Радикальных изменений ожидать не стоит.

... но реально то хоть что-то меняется? Я не предлагаю удариться в пессимизм и начинать маркетинговые статьи со слов "мы все умрем...", но честно говоря без обозначения, хотя бы иносказательно, существующих проблем, как-то печально становится.

Максим Галимов 23 октября 2014

Мда, редакторские правки и отсутствие контекста и вправду сделали мнение ммм... поверхностным. Но, если угодно, я кое-что попробую объяснить.

Мобильные решения. Тут я скажу так: продать и предложить систему БЕЗ мобильного решения хотя бы для руководителя сейчас очень непросто.

Зрелость и мощность. Да, такова краткая оценка в тех нормах знаков, которые задавали редакторы. Стали менее зрелыми или менее мощными? Но это же не так. Вообще, рынок заматерел, "конкурентное ядро" устоялось.

Эффективность. Ее можно мерять качественно, количественно, но теперь внедрения по принципу "потому что головная организация навязывает" или "потому что у соседа стоит" очень редки; все более или менее понимают, почему и зачем им система.

Эксперименты. На то они и эксперименты, чтобы начинать с малого и легко отказываться от идеи в случае неудачи. Не мне тебе рассказывать о безумных идеях, которые иногда могут посещать разработчиков и консультантов, и которые почему-то впоследствии не находят своего потребителя.

Данные в СЭД. Большие они или маленькие -- все познается в сравнении, согласен. Но опять же, важно их использование, важна их ценность. Те же данные Lync, может, в сравнении с СЭД, и гигантские, но хранятся они недолго, и ценность их тоже сомнительна.

Что дальше. Дальше все будет НОРМАЛЬНО. Что нового мы ждем в обработке металла? Появляются ли там прорывные наработки, кормятся ли от отрасли венчурные фонды, слышим ли мы в новостях о новых проектах в этой сфере? Нет, но от этого отрасль не становится менее значимой, стандартные задачи никуда не исчезают. То же и в СЭД. Постепенное развитие, восприятие одной-двух новых идей в три-четыре года, еще большее движение в сторону крупных и средних компаний. Нормально все будет.

Виктор Золотов 23 октября 2014
Нормально все будет.

Ну ладно. Успокоил )

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь