СЭД, патриотизм, и роль гражданина
СЭД, патриотизм, и роль гражданина
Слово «СЭД», очевидно, только чтобы быть в тематике.
Я вот не понимаю, почему иногда возникающая фраза «покупай российское», в высшей степени редко находится в коннотации с высокими технологиями. Ну, если конечно речь не про СЭД «Практика» от МинКомСвязи.
Почему для компаний национальность продукта не является важным фактором? И я не только про государственный бизнес, а про любой. Причем ведь решение принимают рядовые сотрудники, почему им плевать на родные компании?
Мне сразу скажут – а на чем я на работу езжу? Мол, в России все такое, что и смотреть на это тошно. От авто до СЭД. Печально – но где-то это правда. Но где-то уже и нет. Вопрос субъективный.
Да, я езжу не на родной машине. Даже специально покупал модель, собранную в Японии. Но! Я за это заплатил по полной программе. Где-то процентов на 30 мне она стоила дороже чем, например, в США. И на эти налоги, будем верить, государство обучит людей, которые, наконец, сделают нормальную машину и у нас.
Но почему нет заградительных пошлин на иностранное ПО?
Из примеров. Есть компания «Ростех», госкорпорация, на минуточку. Пользуется СЭД произведенной в США. При этом требует от населения покупать продукцию АвтоВАЗа, которым по факту управляет (или продали уже?). Что же это выходит – технологии российские, а СЭД американская…
Резюмируя имею три вопроса.
Люди, почему выбирая систему, вы не смотрите на национальность, не добавляете как минимум такой критерий? Почему вы ведете себя как ренегаты?
Ростех – ты же госкорпорация, почему ты не используешь российские технологии, несмотря на свое название?
Государство – неужели тебе так наплевать на разработчиков ПО и интеграторов, что ты снимаешь с них 32% налогов на ФОТ (считай на оборот почти что, т.е. практически налоговая нагрузка как у нефтяников) и при этом даже не думаешь регулировать рынок?
Может знает ответы кто-то?
Источник: https://www.Facebook*.com/zolotovvv
* - организация, признанна экстремистской на территории РФ
Комментарии 8
Печальный текст... Печальный - потому что показывает непонимание автором принципов работы рыночной экономики, а также ее специфики применительно в ИТ-сфере.
Тема настолько хорошо известная и с настолько давно уже изветсными ответами на все обозначенные вопросы, что даже не хочется втягиваться в ее обсуждение.
Могу только посоветовать автору присоединиться к остаткам борцов за НПП (национальная программная платформа), там можно найти единомышленников. Хотя, скорее всего, вы там получите еще более решительный отпор, посколько быстро выясните, что под словом "национальное" каждые понимает "конкретно мой продукт"...
Андрей, я конечно не сомневаюсь, что у вас прекрасное понимание механизмов рыночной экономики, равно как и конкретно ит-рынка. Именно поэтому вы столь категоричны в моей оценке, видимо.
Но осторожно замечу, что в развитых экономиках никакого дикого рынка нет и все регулируется. Также отмечу что госкорпорации - это вообще не рыночный механизм. И еще отмечу, что патриотизм никто не отменял. В том числе экономический патриотизм.
Виктор, я понимаю эмоциональную окраску Вашей статьи и даже в чем-то солидаризируюсь с ней, но...
Андрей пусть и резковато, но пытается донести вполне приземленные реалии.
Патриотизм, к сожалению, становится все больше просто инструментом манипуляции. О нем много говорят разные люди, но на практике они чаще руководствуются личными интересами, которые зачастую находятся в ортогональной плоскости к патриотизму.
Этого я и не отрицаю... Много хороших и правильных вещей или мотиваций используют не по назначению. Тут уж каждый решает для себя сам...
Вот пример в голову пришел... Едет скорая, подозрительно так - с утра и в центр. По Волгоградке... Все прекрасно знают, что какой-то процент из них просто везут нехороших людей на работу. И каждый решает для себя сам - уступить или не торопится уступать.
Еще один пример на негативную чашу весов: «Сколково» и SAP создадут отраслевое решение по управлению железнодорожными грузоперевозками.
http://community.sk.ru/press/b/weblog5/archive/2013/07/25/skolkovo-i-sap-sozdadut-otraslevoe-reshenie-po-upravleniyu-zheleznodorozhnymi-gruzoperevozkami.aspx
Елена, если с СЭД все практически однозначно - отечественные и дешевле и быстрее внедряются и более приспособлены к нашим процессам, то с ERP и логистикой не все так просто. Есть ли российские альтернативы?
Конечно, спорить не буду, тут я не эксперт. Тут будет явно специализированне приложение под Россию. Окройте в Сколково компанию, которая разработает вам подобное приложение. Загрузите работой наших спецов. Для этого как бы Сколково и создавалось. SAP это прикладная система, с n-ой стоимостью каждого рабочего места конечного приложения. Итого для каждого оператора на транспортном узле будем платить сапу.
Решил на сайте Сколково узнать какие же у этого Сколково цели... Может что-то там про SAP написано ).
Удивительно, но не нашел такого раздела. Поиском нашел это: http://community.sk.ru/press/w/wiki/2213.celi-fonda-skolkovo.aspx.
Видимо целей нет... забавно.