Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Трудовые книжки: оцифровываем или продолжаем вести на бумаге?

Время чтения: 3 минуты
0
Трудовые книжки: оцифровываем или продолжаем вести на бумаге?

Ранее я уже писала, почему, работая в Directum, решила отказаться от бумажной трудовой книжки. С тех пор в вопросах бумажных и электронных ТК появились некоторые новшества.

На кого возложена оцифровка трудовых книжек?

Почему я выбрала электронную трудовую книжку В феврале 2021-го были приняты изменения в 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно ст. 12, человек может обратиться в ПФР для включения сведений о трудовой деятельности в свой индивидуальный лицевой счёт за периоды работы до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в бумажной трудовой книжке.

Это позволит дополнить информацию, которая есть в ПФР, сведениями о должности, переводах, причинах увольнений. Также можно обратиться в фонд для исправления ошибок, если данные в нём и трудовой книжке расходятся.

ПФР связывается с работодателем для уточнения информации по конкретному работнику. Если работодатель уже ликвидирован, фонд будет вносить правки на основании документов, которые вместе с заявлением предоставит сам работник.

Форма заявления регламентирована Постановлением Правления ПФР № 232п от 28.06.2021 — его можно подать через форму для обращений граждан на сайте фонда или отнести в ведомство лично. Если документов будет достаточно, то ПФР внесёт соответствующие правки в течение 10 дней (ст. 69).

Изменения в порядке ведения бумажных трудовых книжек

Всё-таки бОльшая часть россиян выбрала нецифровой вариант трудовой книжки. Инструкция по ведению бумажных трудовых существовала с 2003 года, и последние изменения в неё были внесены 5 лет назад — назрела необходимость обновить инструкцию.

С 1 сентября 2021 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек», который отменил предыдущую инструкцию.

Например, теперь записи можно вносить не только от руки, а для их добавления при смене должности или повышении квалификации есть предельный срок. При необходимости можно сразу внести информацию о приёме и увольнении совместителя и т. д.

Приказ также меняет и форму самой трудовой книжки. Новую работодатели начнут применять с 2023 года в нескольких случаях:

  • при утере сотрудником оригинала бумажной трудовой;
  • если книжка по каким-то причинам пришла в негодность;
  • по требованию работника, в книжке которого есть запись об увольнении или переводе, которые затем были признаны недействительными.

Массовой замены старых бумажных трудовых книжек не будет. Они остаются действительными и обмену на новые не подлежат.

Самое интересное. Обычно новые НПА начинают действовать с какой-то определённой даты. У приказа № 320н есть не только дата начала действия, но и срок окончания действия — до 01.09.2027. Не означает ли это, что к концу 2027 года мы полностью перейдём на электронные трудовые книжки?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь