Взрыв числа мобильных пользователей — интересная статистика
Согласно свежей статистике по продажам устройств, продажи мобильных устройств, а конкретно даже только смартфонов уверенно перепрыгивают соответствующие цифры в отношении ноутбуков, настольных компьютеров и, что интересно, согласно той же статистике, также и планшетов.
Согласно свежей статистике по продажам устройств, продажи мобильных устройств, а конкретно даже только смартфонов уверенно перепрыгивают соответствующие цифры в отношении ноутбуков, настольных компьютеров и, что интересно, согласно той же статистике, также и планшетов. График говорит за себя сам:
Согласно проведённому исследованию, смартфонов в каждый момент времени продаётся вчетверо больше, чем ноутбуков или настольных компьютеров. Если не вдаваться в причины такого поведения массового покупателя, можно смело сказать, что скоро число людей, не имеющих дома ПК, снова придёт к отметке восьмидесятого года. За тем лишь исключением, что теперь у этих людей будет смартфон — а то и не один.
Совершенно очевидно, и не раз, и не первый год говорится и пишется в сети о том, что мобильность — сильный тренд, один из основных, фундаментальных трендов нашего времени. И что ECM-задачи тоже нуждаются в «мобильной» поддержке. Но синяя линия на графике, судя по всему, успокаиваться не собирается, и мобильные сценарии уходят из арьергарда в первые ряды.
Какие последствия из этого могут быть для ECM-пользователей? Для большей части, наверное, никаких. Многие документы по-прежнему не имеют легитимного электронного представления, да и хранить их часто требуется в бумажном виде. Но часть ECM-функций, так или иначе, тянется в сторону мобильности, это заметно и по темам, которые регулярно затрагиваются здесь.
Возможно, уже пора даже не просто поддерживать мобильные сценарии работы, а трансформировать сознание, центральной точкой устанавливая именно их, а не старомодную традиционную работу с документами на местах. Или ещё рано?
Комментарии 14
Ришат, надо было приходить на Android Day в январе ;-)
Я там как раз рассказывал, что Microsoft Windows теперь уже не самая популярная ОС в мире.
ECM - это не только документы в чистом виде. Например, Workflow в сочетании с мобильностью дает хороший эффект. Помнится, еще пару лет назад, проведя два дня в очередях, я решил массу вопросов, имея при себе только смартфон (я с него, конечно же, не звонил, а работал с корпоративной ECM-системой).
Где-то недавно видела, что рынок десктопов вообще упал, а на этой схеме он не смотрится провальным.
А что в ней интересного? Почти наверняка, "рост числа мобильных пользователей" ничто иное, как миграция людей с простых "только телефонов", на "смартфоны".
На много важнее, что делают эти "пересевшие" пользователи со своими телефонами. А об этом заметка умалчивает.
Где? Я вот никаких панических цифр не видел. В лучшем случае прогноз падения процентов на 10, но это прогноз
Не только. Расширяется база пользователей. Телефоны появляются у детей. И многие родители, покупая своим детям первый телефон, выбирают смартфон.
Десктопов для дома упал. В офисы десктопы продолжают брать. А вот с рынком ноутбуков стало довольно печально: помнится, зимой в России многие продавцы жаловались на затоваривание (продажи были на порядок меньше прогнозируемых).
Да, наверное (даже наверняка). Но ко второй части статьи, где делается попытка притянуть эти изменения корпоративному использованию, эта группа потребителей отношения не имеет.
С точки зрения разработчика копоративного ПО эта статистика имеет такое же значение, как изменение поголовья сельди в атлантическом океане.
И вот это очень важное замечание. Ниша применения планшетов и мобильников в копоративе особо не растет, их основное назначение - Entertainment (игры, видео, книги, социальные сети, ...).
Да, есть несколько специализированных сценариев, где применение мобильников помимо звонков и развлечений оказалось очень кстати (те же трекеры и системы связи в такси), но это - капля в море.
Ну... корпоративные пользователи это как раз те, кто меняют свои "просто телефоны" на смартфоны. Но тут тоже не так все просто. Поскольку компаний, реально применяющих корпоративные смартфоны исчезающе мало (например, в России из крупных я могу вспомнить только Яндекс), то для правильной статистики надо как-то учитывать BYOD (точнее тех людей, кто использует личные устройства для работы).
Это потому, что нет понимания. Когда я работал в компании, являющейся ECM-вендором, то не находил большого отклика у коллег при попытках обсуждения мобильных сценариев. А поскольку в этой области вендоры зачастую идут впереди потребителей и сами создают потребности, то у потребителей тем более нет понимания мобильных сценариев.
Но если судить по последним вакансиям в области мобильной разработки (в России), то намечается некоторый сдвиг: с каждым днем все больше людей требуется для разработки не только консьюмерских, но и корпоративных приложений).
Интересна связь между числом вакансий разработчиков мобильных корпоративных приложений и реальным спросом на таковые. Кстати, SAP, IBM и Microsoft (да и другие крупные поставщики, я думаю), помимо рекрутинга, проводят массу открытых конкурсов, привлекают интересные идеи и талантливых молодых людей именно в контексте мобильной разработки. SAP вообще организовал конкурс предельно прямолинейно: разработай приложение для мобильного доступа к нашим продуктам и получи гран-при. К слову, мне кажется, что открытые конкурсы вместо найма в штат или пусть даже аутсорсинга разработки можно сопоставить с некрепким видением и, может быть, даже отсутствием вектора движения («сначала посмотрим, а потом решим»), хотя и сомнительно, если приложить к тем же гигантам вроде SAP или Microsoft.
Корпоративные мобильные приложения находятся еще только в самом начале большого пути. Предстоит не только разработать их, но и убедить бизнес, что их использование оправдано.
А по поводу конкурса есть мнение, что его проведение банально дешевле передачи разработки на аутсорсинг (правда, я слышал такое про консьюмерские приложения, например, мессенджер ВКонтакте), а результат при этом получается не хуже.
А она кем-то изучалась? Я такого не видел.
Ну то, что Microsoft, как поставщик мобильной платформы, всячески ее раскручивает не очень показательно. А подход SAP, кстати, очень показателен - они не хотят вкладываться в создание мобильного приложения сами (и это при их-то ресурсах!), а хотят получить готовое решение со стороны - значит не имеют железной уверенности в успехе и предпочитают снижать риски.
Ну или просто сбивают стоимость (как писал Андрей).
Михаил, а может они просто рынок хотят "пощупать", хотят увидеть сначала что и как можно сделать, а потом уже вкладываться - либо купить продукт победителя, либо делать свой, но уже увидев десятки готовых реализаций, некоторые из которых опробованы в реальной работе. У меня вызывает сомнение что они просто хотят сэкономить.
Ну я примерно это и имел ввиду.
Т.е. если бы они начали создавать такое приложение внутри, им бы пришлось создать под это не хилую инфраструктуру: нанять разработчиков, аналитиков, поддержку, маркетологов (ну или переориентировать часть имеющихся на новый продукт).
А тот возьми да и не "выстрели". И что делать тогда? Все возвращать на круги своя?
Логично. Согласен.