Наверх

Цифровизация предприятий – режим ожидания характерен не только для России

Время чтения: 5 минут
1
Цифровизация предприятий – режим ожидания характерен не только для России

Затраты 55% промышленных предприятий России на цифровизацию и развитие ИТ-инфраструктуры не превышают 1% от их бюджета. Только у 6% предприятий затраты составляют более 5% бюджета.

Новое исследование Gartner показало: меньше 20% компаний готовы к переходу на новые способы работы, такие как мобильная работа и взаимодействие внутри виртуальной команды (virtual collaboration).

Программа каждого мероприятия в России, посвященного вопросам ИТ, в последнее время включает тему цифровой трансформации. Об этом говорится часто и много, но насколько готовы компании к внедрению новых технологий и способов работы?

Стоит обратить внимание на одну из последних новостей РБК, где частично приводятся результаты совместного исследования Министерства промышленности и торговли РФ и компании «Цифра»:

Затраты 55% промышленных предприятий России на цифровизацию и развитие ИТ-инфраструктуры не превышают 1% от их бюджета. Только у 6% предприятий затраты составляют более 5% бюджета. В западной промышленной практике этот показатель также редко превышает 5%.

Масштабного технологического прорыва в результате использования супер-компьютеров пока не наблюдается ни в России, ни в Европе, ни в других странах мира. Подтверждает этот факт и исследование Gartner.

В опросе, посвященному «цифровой готовности» компаний, приняли участие 3120 респондентов из США, Европы и Азии (Тихоокеанский регион). Компании, которые они представляли, в той или иной мере уже используют цифровые технологии в повседневной деятельности, а численность сотрудников составляет более 100 человек.

Исследование показало, что компании из США, Германии и Великобритании, в среднем, имеют более высокую «цифровую готовность», чем в Австралии, Франции, Сингапуре и Японии (см. рис. 1).

Увеличить

Рисунок 1. Индекс «цифровой готовности» компаний в разных странах.

Также Gartner комментирует: участники опроса из США, Германии и Великобритании оказались более готовыми и открытыми для удаленной работы из любой точки мира. У них было желание использовать в работе потребительское (или близкое к нему) программное обеспечение и веб-сайты. Нужно принять во внимание социокультурные особенности стран. Например, на готовность работать удаленно влияет плотность населения, а в странах, где традиционно придерживаются иерархии в организационной структуре, наблюдается меньшая склонность к использованию инструментов социальных сетей.

Стоит ожидать, что процесс цифровизации вскоре пойдет быстрее, когда большую часть сотрудников, в том числе среди руководителей, будет составлять так называемое поколение миллениалов. А пока сотрудники до 30 лет – именно та прослойка, которая открыта к внедрению новых продуктов и сервисов, которая готова что-то менять в своих принципах работы (см.рис.2).

Увеличить

Рисунок 2. Индекс «цифровой готовности» в зависимости от возраста сотрудников

Второе место, как видно из опроса, занимают пожилые сотрудники. С первого взгляда даже удивительно, но логика, кажется, есть – сотрудники в возрасте от 55 до 74 лет больше других ценят работу в команде и с радостью избавятся от рабочей рутины. В конце концов, сколько можно это терпеть?

А вот сотрудники от 35 до 44 лет в большинстве своем придерживают консервативных подходов в работе. Gartner отмечает, что они имеют самое слабое представление о том, как ИТ могут помочь им в работе и меньше всех других групп заинтересованы в мобильной работе. Эта «закрытость» может быть связана со страхом потерять рабочее место, неготовностью снова учиться чему-то – только привык, только стал профессионалом своего дела и вот опять.

Следующий фактор, который влияет на «цифровую готовность» – это масштаб предприятия. Крупные компании, естественно, легче идут на внедрение новых информационных технологий и принципов работы. Во многом это связано с возможностью инвестировать в проекты.  

«Переход к динамичному стилю работы, мобильным устройствам, работе вне офиса и гибкому составу команд может изменить бизнес и его отношения с персоналом, но цифровая готовность обходится недешево, — пишет Крейг Рот (Craig Roth), вице-президент исследования Gartner. — Требуются инвестиции в создание рабочих пространств, в мобильные устройства и программное обеспечение, и крупным компаниям легче найти эти инвестиции».

***

Так же, как и российские компании, западные не демонстрируют высокой степени готовности к глобальной цифровой трансформации. Но это лишь значит, что настал момент, когда отечественные компании могут возглавить мировую статистику. Сейчас нужно выйти из режима ожидания и начать действовать.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Анна Пушина 26 июля 2018
Следующий фактор, который влияет на «цифровую готовность» – это масштаб предприятия. Крупные компании, естественно, легче идут на внедрение новых информационных технологий и принципов работы. Во многом это связано с возможностью инвестировать в проекты.  

Добрый день, Екатерина!
Спасибо за интересную статистику!
На мой взгляд, масштаб предприятия влияет не только на возможность инвестировать в проекты, но на и  эффект от внедрения систем, так как в небольших организациях сложно будет достигнуть значимого  экономического эффекта от масштабов производства, соответственно повышаются сроки окупаемости проектов. 

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь