Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Государство и электронный документооборот

Электронное правительство. Обзор новостей за 2-й квартал 2018 года

  0 комментариев Добавить в закладки

Важно для граждан и организаций

Уникальные идентификаторы для всех граждан

Каждый россиянин получит единый идентификатор к 2019 году. Данные паспорта, пенсионного и страхового удостоверений привяжут к сквозному идентификатору в 2019 году. По словам экспертов, объединение данных существенно упростит взаимодействие граждан с госорганизациями и банками. Однако при введении единого номера повышается риск компрометации данных. Но эксперты также отмечают, что защищенность сквозного идентификатора от взлома будет выше, чем защита данных у разных ведомств по отдельности.

Повышение госпошлин за выдачу загранпаспорта и прав нового образца

Ещё в апреле 2018 года в Госдуму был внесен законопроект на повышение госпошлин за выдачу загранпаспорта и прав нового образца. В начале июля данный законопроект был утвержден Президентом России. Плата за оформление биометрического загранпаспорта вырастет с 3500 до 5000 рублей и с 1500 до 2500 рублей для россиян младше 14 лет. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения нового поколения — до 1500 и 3000 рублей соответственно.

Новый порядок выдачи документов заработает через месяц со дня его официального опубликования.

Борьба с «фейками» в соцсетях

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий владельцев социальных сетей удалять недостоверную информацию по требованию государственных органов. Вместе с ним были приняты поправки, устанавливающие штраф в размере до 50 млн рублей за распространение ложных фактов.

Электронные чеки: тестирование банками

Банки тестируют выдачу электронных чеков вместо бумажных за покупки в магазинах. Россияне, расплатившиеся картой любой платежной системы, смогут получать кассовый чек в личный кабинет банка. Также благодаря сервису банки смогут получить больше данных о предпочтениях их клиентов. Подробнее

Запуск приложения «Госуслуги Бизнес»

Минкомсвязь России объявило о запуске мобильного приложения «Госуслуги Бизнес».

Приложение «Госуслуги Бизнес» предоставляет удобный доступ к информации о прошедших, текущих и будущих проверках органов контроля и надзора в отношении предпринимателя, а также о штрафах, выписанных на зарегистрированные на компанию транспортные средства. В приложении «Госуслуги Бизнес» можно записаться на прием в органы прокуратуры, подать в них обращение, отслеживать статус его обработки, а также направить в Росгвардию уведомление об осуществлении детективной и охранной деятельности. Приложение доступно владельцам мобильных устройств, работающих на операционных системах iOS и Android.

Управление документами

Банк России и длительное хранение электронных документов

Банк России выпустил «Требования по обеспечению безопасности длительного архивного хранения электронных юридически значимых документов организаций банковской системы Российской Федерации». Документ доступен по адресу http://www.tk122.ru/pk1/news/10511/. Этот документ может быть полезен любым организациям.

Росархив разместил проект «Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов».

14 июня 2018 г. на официальном сайте Федерального архивного агентства в разделе «Проекты документов» размещен проект «Типовых функциональных требований к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов».

Документ получился очень неоднозначным и вопросов по нему осталось очень много.

В ближайшее время наши эксперты выпустят материал с анализом этих требований.

Технологии для открытого правительства

Правительство централизовало закупки офисного и бухгалтерского ПО для ФОИВ

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций будет отвечать за закупку офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности (ИБ), Казначейство — за закупку федеральными органами исполнительной власти ПО для ведения бюджетного учёта.

Согласно постановлению, федеральным органам государственной власти необходимо передать бюджетные ассигнования на закупку отечественного офисного и бухгалтерского ПО, соответственно, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Федеральное казначейство. Эти уполномоченные органы осуществляют формирование потребности в централизованных закупках на основе информации от федеральных органов исполнительной власти, собирают предложения по совершенствованию ПО. При одобрении подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг предложения по совершенствованию программного обеспечения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает организацию работ по совершенствованию программного обеспечения в сроки, не превышающие 9 календарных месяцев.

Текст постановления: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2018/06/central-zakupki-ofisnogo-po.pdf

Импортозамещение

Переход всех органов государственной власти на отечественные решения до 2024 года

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В документе перечисляются национальные цели, достижение которых правительство должно обеспечить до 2024 года для «осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации». Отдельный раздел посвящен цифровизации экономики, в котором прописан приоритет отечественных решений. Подробнее

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев