Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Основы электронного документооборота

Трепетное отношение к бумаге

  3 комментариев Добавить в закладки

Оригами. Фигурки, бережно сложенные из листов бумаги.На днях читал одну старую (80-х годов) книгу по тестированию ПО и обратил внимание на то, как в ней предлагается оформлять найденные недостатки в продуктах. Предлагается это делать путем заполнения специализированного бумажного бланка. Дело не в том, что сейчас это смотрится смешно - каждому времени свои технологии. Дело в том ощущении, которое возникло у меня, когда я увидел этот бланк.

Заполнение бланка – это процесс. Ответственный и важный. Это ощущается в каждой детали – нужно взять ручку, бумагу, правильно заполнить поля, нельзя ошибиться ни в одной мелочи, так как никто не проверит ссылочную целостность заполняемых полей и орфографию в текстовом описании, писать нужно аккуратно, чтоб любой смог разобрать буквы и т.д. И все это создает величайшее чувство ответственности. А если посмотреть на электронный аналог? Создать запись, заполнить поля. Если значение некорректно (на нашем примере, например, не существует версии продукта, в котором найден недостаток), то система предупредит, если есть опечатки, то система поправит и в итоге чувство ответственности притупляется.

Автор бумажного документа думает обо всем, начиная от смысла документа и заканчивая мелочами оформления. Автоматизация позволяет ему не думать о мелочах и сосредоточится на смысле. Не приведет ли это к тому, что и о смысле особо заботиться не захочется и автор документа будет считать свое дело сделанным, если система «проглотила» документ (дала его сохранить), т.е. документ корректен только по формальным признакам?

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (3)
Денис Садыков 21 февраля 2008 г. 09:12  

Качество фиксации информации в очень малой степени зависит от того, где эта информация фиксируется. Вспоминаем свою больничную карту или выписанные рецепты :)
Мне кажется, наглядный пример, что главное даже не "трепетное отношение к бумаге", а отношение к своему делу и результатам своего труда.

Елена Питомцева 13 марта 2008 г. 11:17  

С другой стороны автоматизация позволяет в более удобном виде фиксировать, то что бы ты сказал устно. В сравнении с устным изложением, документ электронном виде тоже заставляет  выражаться аккуратнее, точнее, правильнее. И это уже тема другого блога

Сергей Леваневский 26 марта 2008 г. 23:04  

Любое фиксирование недостатка продукта предполагает выполнение работы, маленькой или большой, но работы, на которую нужно потратить время. То есть отсеивание "шелухи" проходит уже на начальном этапе, когда у пользователя (или специалиста по тестированию) только возникает желание что-либо оформить. Если человек что-то зафиксировал в документе, то сам факт наличия документа помогает задуматься о недостатке продукта. Даже если пользователь описал возникший недостаток крайне скудно, то с попросить его сделать более подробное описание с помощью электронных средств не составит труда. Но при этом будет сделано главное: недостаток в том или ином виде зафиксирован и на него обратят внимание. А далее дело за разработчиками.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев