Наверх

Автоматизированная конкурентная разведка

Архив
Время чтения: 2 минуты
2
Автоматизированная конкурентная разведка

Справившись с объемами внутренней информации, бизнес закономерно проявляет желание если не управлять информацией в СМИ, то, по крайней мере, отслеживать ее.

СМИ – это море как положительной, так и отрицательной информации, добавим туда еще и Интернет. Справившись с объемами внутренней информации, бизнес закономерно проявляет желание если не управлять информацией в СМИ, то, по крайней мере, отслеживать ее. И наиболее интересными тут становятся задачи отслеживания информации о собственной организации и о конкурентах. Именно это и входит в понятие «конкурентная разведка» (законное извлечение информации о компании-сопернике из открытых источников). Что могут предложить информационные технологии в этой области?

Существующие сегодня методики КР можно классифицировать следующим образом: ручная, частично автоматизированная и автоматизированная.

«Ручная» КР включает в себя:

●     электронный архив компании, ежедневно пополняемый входящими документами,

●     индексатора, обрабатывающего документы архива согласно заданным критериям (тематика, организации, персоны, контакты) и заносящего результаты индексации в базу данных,

●     аналитика, составляющего отчеты, прогнозы, досье на основании базы данных.

Как любая неавтоматизированная концепция, «ручная» КР требует значительных затрат времени и денег на оплату кропотливой работы индексаторов.

«Частично автоматизированная» КР предполагает наличие:

●     поисковой системы, обрабатывающей информационный запрос,

●     аналитика, обрабатывающего результаты работы поисковой системы и составляющего отчеты, прогнозы, досье.

Недостатки «частично автоматизированной» разведки обусловлены тем, что поисковые системы не предназначены для отбора документов по таким критериям, как организации и персоны; не способны распознавать семантическую связанность слов (поиск осуществляется по наличию отдельных слов, а не словесных конструкций – словосочетаний или предложений).

«Автоматизированная» КР в основе своей имеет специализированную программу, обрабатывающую информацию и составляющую структурированные объекты с результатами обработки (например, таблицы). Данные структурированные объекты либо непосредственно рассматриваются как отчеты, прогнозы, досье, либо составляют их основу.

АКР работает с семантическими комплексами слов, т.е. позволяет вычленять не просто схожие с запрошенными слова, а именно искомую информацию.

В следующий раз рассмотрим программы и системы, автоматизирующие КР.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

автоматизированная - это уже "частично автоматическая" (т.е. отдельные процессы всё таки приходится руками делать)

а вот как понять "частично автоматизированная"?

нет ли путаницы в терминах?


Степень автоматизированности, конечно, может варьироваться.

 

И то, что здесь обозначено как АКР, не подразумевает тотальной автоматизации, как не подразумевает ее электронный документооборот, позиционируемый как полностью автоматизированный.

 

Но если мы говорим, если мы имеем представлением о частично автоматизированном документообороте (посредством файлов и электронной почты) и полностью автоматизированном документообороте, то прежде всего, мы говорим и имеем представление о первом как использующем неспециализированные средства/программы и втором как использующем специализированные средства/программы. То же справедливо для КР.

 

Степень автоматизированности и терминология обусловлены именно специализированностью, изначальной направленностью средств.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь