Наверх

СЭД в контексте социальных коммуникаций

Время чтения: 2 минуты
5
СЭД в контексте социальных коммуникаций

Власть ничего не говорит народу, народ безмолвствует, сотрудник компании молчит партизаном и руководство зачастую не склонно сильно откровенничать. Почему так – тема отдельная. Интересно, как эта ментальная особенность сказывается на СЭД...

Россия – страна с очень слабым развитием коммуникаций между людьми. Мы не привыкли объяснять друг другу мотивы наших поступков, доносить видение ситуации… вообще ничего.

Если где-нибудь, ну пусть во Франции, перекрывают внезапно дорогу, то полицейский обязательно подойдет к водителям и объяснит ситуацию. А если надолго перекрывают – можно не сомневаться, что будет большой плакат с объяснением, кто, почему, для чего и насколько закрыл. И как от этого всем будет хорошо. В России же не будет сказано ничего.

Власть ничего не говорит народу, народ безмолвствует, сотрудник компании молчит партизаном и руководство зачастую не склонно сильно откровенничать. Почему так – тема отдельная. Интересно, как эта ментальная особенность сказывается на СЭД.

А сказывается пагубно… СЭД, или если хотите ECM, это средство управления информацией. Но если субъекты управления не склонны генерировать информацию, то останется только официальная, сухая информация или вообще ничего.

Простой пример: руководитель подразделения разрабатывает план работ на квартал. В ходе работы у него рождается видение, какие-то выкладки и т.д. Но что получат его сотрудники и его руководство? Только сухой план. Который, очень может быть, будет непонятен ни тем, ни другим, как не будет понятен ход мысли автора, его мотивы и причины принятия решений. Т.е. наша система управления информацией получит лишь кусочек этой информации.

Почему он не «выложит» все? Потому что не развиты коммуникации… Он опасается, что сотрудники его не правильно поймут, да и вообще, не по-византийски это как то. Опасается, что его руководители сделают неправильные выводы…

Насколько это плохо? Думаю, что очень плохо. Информация в современном обществе как деньги в экономике – если нет движения – нет роста, нет конкуренции, нет обновления и прогресса. Стагнация и упадок…

Что делать? Производителям СЭД надо развивать инструменты для обмена информацией, не мыслить все-таки столь шаблонно в рамках парадигмы «реплики» бумажного документооборота. Но это все не поможет. Делать надо, но не поможет…

Единственное что поможет – смена ментальности. Нужны новые люди которые начнут «так делать» и подадут пример, а дальше годы адаптации… Откуда возьмутся «новые люди» без мотивации рождаемой конкурентной экономикой я не знаю.

Так и живем.

Источник: http://zolotovvv.livejournal.com

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 5

Аналитики надеются, что ситуация начнет меняться, когда большинство сотрудников в офисе будет из поколения "ВКонтакте", кто с младых ногтей "постит" и "твитит". Они-то и должны наполнить живительной информацией корпоративные информационные системы.

Отредактировано 15 января 2013
Потому что не развиты коммуникации… Он опасается, что сотрудники его не правильно поймут, да и вообще, не по-византийски это как то. Опасается, что его руководители сделают неправильные выводы…
О да...
"Между
тем, что я думаю,
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
тем, что, как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы слышите,
тем, что вы хотите понять,
тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения непонимания.
Но всё-таки давайте попробуем..."
Эдмонд Уэллс
Аналитики надеются, что ситуация начнет меняться, когда большинство сотрудников в офисе будет из поколения "ВКонтакте", кто с младых ногтей "постит" и "твитит". Они-то и должны наполнить живительной информацией корпоративные информационные системы.
Есть два наблюдения по этому поводу.
Первое состоит в том, что данное поколение, научившись "постить" и "твитить", абсолютно разучилось разговаривать, что не может не расстраивать, как в принципе, так и в разрезе возрождения коммуникаций.
А второе - в том, что если изначально контент тех же блогов, форумов и прочих интернет-площадок был достаточно объёмным, интересным и захватывающим, то сейчас он всё более сжимается не только в объёме, но и в информативности. Слова и фразы заменяются краткими жаргонизмами и смайликами, сейчас никого не удивит переписка в стиле: "- С НГ! - Кул, и тя! - Ок, спс!" Как мне кажется, маятник, пройдя пик, уже качнулся в другую сторону.
Как водится - покажет только время.
Отредактировано 15 января 2013

Сергей, а что наполнять? Где собственно эти корпоративные системы с развитыми социальными сервисами?

Отредактировано 15 января 2013
Виктор Золотов 15 января 2013
данное поколение, научившись "постить" и "твитить", абсолютно разучилось разговаривать

Вот согласен. Коммуникация подменяется фактом социального контакта, впрочем это тоже разновидность коммуникации. Чтобы коммуницировать с пользой надо уметь формулировать свои мысли и просто это делать...
Тут как разница между заметками в блокноте "ученого", который со всеми выкладками, картинками и описанием объясняет сам себе и коллегам что он делает, и хроникой фейсбука, где просто сообщаем - "Был в баре", "А вот какой я красивый".
Отредактировано 15 января 2013

Я специально использовал абстрактный термин "корпоративная информационная система", а не СЭД или ECM. Например, такой "корпоративной информационной системой" могут быть внутренние блоги компании. Это неофициальная площадка для общения сотрудников компании на самые разнообразные темы. В нашей компании этот инструмент работает - сотрудники поднимают острые проблемы, собирают фидбэк по своим идеям, разработкам, мнениям. Инициатива поступает "из масс", в обсуждениях принимает участие инициативное большинство сотрудников. "Легковесного" контента на удивление немного, хотя коллектив молодой. Большинство поднимаемых вопросов касается жизни компании.

В то же время практически все работники компании имеют профили в социальных сетях - все друг у друга в друзьях, так что круг общения на 30-80% состоит из тех-же коллег. Вот здесь и фото из баров, дальних стран, те же котики и репост чужого контента разного качества и банальности, и сленг, и "- С НГ! - Кул, и тя! - Ок, спс!" и ... никаких коропративных секретов или обсуждения рабочих вопросов. Хотя те же люди.

Чтобы выстроить внутренние коммуникации, недостаточно "провести в офис социальную сеть", нужно выстроить культуру общения. Не обязательно эти социальные инструменты должны являться часть. СЭД. Мое мнение, что стоит пока разделять "дисциплинирующий" и "эмансипирующий" (в терминах А.Сапожникова) функционал. Читайте подробнее здесь.

Отредактировано 15 января 2013
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь